Система регулирования величины буксования строительной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет повысить надежность системы регулирования . Она включает двигатель 24 с распределителем мощности, гидросистему управления гидроприводом 25 рабочего органа и регулятор величины буксования, содержаш ,ий датчики 18 и 17 угловой скорости ведущего и ведомого колес и блок 19 обработки и усиления, подключенный к исполнительному узлу. Он выполнен в виде регулируемого дросселя 1 с электромагнитной системой управления (ЭМСУ), установленного в напор ную магистраль гидросистемы между насосами 26 и гидрораспределителем 23. С его управляющими золотниками кинематически связаны последовательно соединенные блокировочные контакты 20-22 ЭМСУ дросселя 1. При увеличении величины буксования частота вращения на выходе датчика 17 уменьшается и на катушку электромагнита 16 ЭМСУ подается сигнал с выхода блока 19. Изменение по этому сигналу диаметра дросселя 1 увеличивает загрузку двигателя 24, так как часть мощности забирают насосы 26. Чем меньше диаметр дроссельного отверстия, тем большая мощность уходит на работу насосов. По достижении силы тяги по двигателю величины силы тяги по сцеплению буксование прекращается. I з.п. ф-лы, 3 ил. et SS сл Pm. f 25 оо r/r деду 4: to 20 21 21

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1301942 (5ц 4 Е 02 F 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

20 2/ 22

%иг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906251/29-03 (22) 07.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Могилевский ма ш и ностроител ьн ы и институт (72) А. М. Шемелев и А. Ф. Фрумкин (53) 621.876.23 (088.8) (56) Алексеева Т. В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройных машин.— М.: Машиностроение, 1966, рис. 65, с. 126.

Ерофеев А. А. Автоматизированные системы управления строительными машинами.—

Л.: Машиностроение, 1977, рис. 3,21, с.122. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ БУКСОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет повысить надежность системы регулирования. Она включает двигатель 24 с распределителем мощности, гидросистему управления гидроприводом 25 рабочего органа и регулятор величины буксования, содержащий датчики 18 и 17 угловой скорости ведущего и ведомого колес и блок 19 обработки и усиления, подключенный к исполнительному узлу. Он выполнен в виде регулируемого дросселя 1 с электромагнитной системой управления (ЭМСУ), установленного в напор ную магистраль гидросистемы между насосами 26 и гидрораспределителем 23. С его управляюгцими золотниками кинематически связаны последовательно соединенные блокировочные контакты 20 — 22 ЭМСУ дросселя 1. При увеличении величины буксования частота вращения на выходе датчика

17 уменьшается и на катушку электромагнита 16 ЭМСУ подается сигнал с выхода блока 19. Изменение по этому сигналу диаметра дросселя 1 увеличивает загрузку двигателя 24, так как часть мощности забирают насосы 26. Чем меньше диаметр дроссельного отверстия, тем большая мощность уходит на работу насосов. По достижении силы тяги по двигателю величины силы тяги по сцеплению буксование прекращается.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1301942

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления рабочим процессом землеройно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надеж ности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема землеройной машины (скрепера); на фиг. 2 — дополнительный регулируемый дроссель; на фиг. 3 — электромеханическая система управления дополнительным регулируемым дросселем.

Устройство для снижения буксования землеройной машины (фиг. I) содержит дополнительный регулируемый дроссель 1 (фиг. 2), состоящий из полого герметичного корпуса 2, внутри которого помещен шток 3, втулки 4 ходового винта с пружиной 5 и упором 6, лимба 7, головки 8 и шайбы 9 ходового винта, а также отверстия 10 и 11 подвода и отвода жидкости, соответственно; электромеханическую систему управления дополнительным регулируемым дросселем (фиг. 3, состоящую из поводка 12, соединенного с головкой 8 и пружиной 13, серьги 14, связанного с якорем 15 и электромагнита 16, электронномеханическую схему управления электромагнитом (фиг. 1), состоящую из датчиков скоростей вращения ведомых и ведущих колес, выполненных в виде центробежных регуляторов 17 и 18, блока обработки и усиления 19 и трехпозиционных переключателей 20 — 22, кинематически связанных с рычагами управления золотниками гидрораспределителя 23, соединенного лросселем 1 с двигателем 24 с распределителем мощности.

Устройство для снижения буксования землеройной машины работает слелующим образом.

При установившемся режиме работы гидропривод с исполнительными гидроцилиндрами 25 машины не работает, контакты

20 — 22 трехпозиционных переключателей замкнуты, дополнительный регулируемый дроссель 1 максимально открыт, насосы 26 перекачивают жидкость через гидрораспределитель 23 обратно в масляный бак 27 и мощность двигателя 24 землеройной машины главным образом расходуется на преодоление сил сопротивления копанию и сил сопротивления перемещению машины. Если при заданном режиме работы величина буксования превышает требуемую, то частота вращения ведомого колеса уменьшается, что влечет за собой уменьшение частоты вращения центробежного регулятора 17, в результате чего на катушку электромагнита 16 подается сигнал.

В зависимости от изменения величины буксования изменяется сигнал рассогласования, а следовательно, напряжение управления электромагнитом 16, работающего на выталкивании якоря 15. Величина силы выталкивания электромагнита 16 пропорциональна величине управляющего напряжения, поступающего с выхода блока обработки

45 и усиления 19, а следовательно, и пропорциональна величине буксования землеройной машины. При подач управляющего напряжения с выхода блока 19 на катушку электромагнита якорь 15, преодолевая силу сопротивления сжатию пружины 13, через толкатель 14 перемещает поводок 12, который в свою очередь поворачивает головку 8.

Степень дросселирования потока определяется размером дросселирующей щели, образованной пазом на торце штока 3 и кромкой расточки корпуса, а также очевидно и величиной управляемого напряжения на электромагните 6, пропорционального величине буксования колесного двигателя землеройной машины. При вращении головки 8 под действием выталкивающей силы электромагнита 16 перемещается упор 6, который посредством втулки 4 пружины 5 перемещает шток 3 влево, увеличивая этим степень дросселирования потока.

Уменьшение дросселирующей щели вызывает увеличение потребляемой мощности насосами гидропривола, отбираемой от двигателя 24, и уменьшение силы тяги по двигателю. При достижении неравенства Р; ° Pcs, где P — сила тяги по двигателю; Р,ц — сила тяги по сцеплению, величина буксования достигает требуемых пределов, сигнал. рассогласования мал или отсутствует, напряжение на электромагнит 16 не подается, якорь 15 пол действием пружины 13 возвращается в исходное положение, размер дросселируемой плели соответствует своему. максимальному значению, насосы перекачивают жидкость из бака через дополнительный дроссель и гилрораспрелелитель обратно в масляный бак.

Контакты 20 — -22 трехпозиционных переключателей обеспечивают работу устройства только при установившемся режиме.

Так как при включении гидропривода золотник гидрораспределптеля 23, перемещаясь в одном или другом направлениях. разомкнет цепь питания электромагнита 16, следовательно, напряжение на катушку электромагнита подаваться не будет, дроссель максимально открыт, устройство для снижения буксования отключено. Так жс контакты 20 —22 обеспечивают возможность работы предлагаемого устройства совместно с системой автоматической clабилизации загрузки двигателя, исключая при этом возможность их одновременного срабатывания.

Центробежный регулятор 17 может быть установлен на ведомом колесе или на дополнительном пятом колесе, а регулятор

l 8 — на выходном валу коробки отбора мощности землеройной машины, соответственно, протарированные предварительно.

Изменение диаметра дросселя приводит к увеличению загрузки двигателя, так как часть мощности забирают гилронасосы, причем чем меньший диаметр дроссельного отверстия, тем большая мо1цность уходит на работу насосов. По достижению силы тяги

l30l942

Формула изобретения фиг 2

Составитель Л. Боровицкий

Редактор H. Марголииа Техрсд И. Всрсс Корр < T<)I> М. Дс><÷«ê

Заказ 941//31 Тираж 607 I Iî(«)«<>«î(ВНИг! Г1И Государствсииого комитета (.ССР и<> д«,ам изобретений и <>ткрытии

I 13035, Москва, Ж -35. Рау и<скак иаб.. л. 4, 5

Г!роизводствеиио-иолиграфичсск<>с ирсдири««<, г. Ужгоро,<, у.<. 11рос< T«;

1. Система регулирования величины буксования строительной машины, включающая двигатель с распределителем мощности, гидросистему управления гидроприводом рабочего органа, содержащую насос, гидрораспределитель с управляющими золотниками и сливной бак, и регулятор величины буксования, содержащий датчики угловой скорости ведущего и ведомого колес, блок обработки и усиления сигналов датчиков и исполнительный узел, при этом распре делитель мощности выполнен с возможностью распределения моц(ности двигателя между насосом гидросистемы и приводом ведущего колеса, а выход блока обработки и усиления соединен с входом исполнительного узла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, исполнителыIûé узел выполнен в виде регулируемого дросселя с электромагнитной системой управления, установленного в напорную магистраль гидросистемы управления раоочим органом между насосом и гидрораспределителем с возможностью перекрытия напорной магистрали, причем электромагнитная система управления дросселя содержит последовательно соединенные блокировочные контакты, кинематически связанные с управляющими золотниками гидрораспределителя.

2. Система по. и. 1, отличающаяся тем, что регулируемый дроссель с электромагнит10 ной системой управления выполнен в виде поворотного дросселя, включающего полый герметичный корпус с осевыми дросселирующим и резьбовым отверстиями, расположенный в дросселирующем отверстии подпружиненный шток с переменным в осевом

15 направлении сечением и расположенный в резьбовом отверстии корпуса ходовой винт, кинематически связанный в осевом направлении со штоком, при этом головка ходового винта расположена снаружи корпуса и имеет радиальный отросток в виде поводка, 20 при этом конец последнего связан серьгой с подпружиненным якорем втяжного элекромагнита системы управления дросселя, при этом оомотка втяжного электромагнита является входом исполнительного узла регулятора величины б >ксования.