Система управления гидроприводом рабочего органа землеройно- транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет с высокой точностью автоматически управлять гидроприво дом рабочего органа (РО) 20 землеройнотрапспортной машины с электроуправляемым перепускным гидроклапаном 21, имеющим золотник 22 и электромагнит 23. Последний подключен к выходу блока сравнения 3. По сигналу с блока 10 управления срабатывает каскад 11 заглубления РО 20 и блок 6 переключения рабочих режимов. Золотник гидрораспределителя 9 гидропривода РО 20 сдвигается вправо. Рабочая жидкость через магистраль 17 поступает в исполнительный гидроцилиндр 19. Происходит заглубление РО 20. При возникновении буксования на электромагнит 23 с выхода блока 3 поступает сигнал, пропорциональный разности теоретической 4 и действительной У, скоростей машины, измеряемых датчиками 1 и 2. Пропорционально этому сигналу смещается золотник 22 и гидроклапан 21, приоткрываясь, устраняет буксование . При достижении заранее установленного предельного уровня коэффициента буксования блок 5 отключает блокирующий элемент 8. После прекращения заглубления блока 5 подключится через блок 6 к каскаду 7 выглубления РО 20. 1 ил. с о СО со 4: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1,.SVÄÄ 1301943 (д) 4 Е 02 F 9 20 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913892/22-03 (22) 19.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Московский автомеханический институт (72) С. В. Гостев, Л. В. Васильев, Г. N. Клейман и П. Г. Мороз (53) 621.878 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 744078, кл. Е 02 F 9/20.

Авторское свидетельство СССР № 288487, кл. F 15 В 13/02, 1963.

Проспект фирмы «КОМАТИ» (Япония) по бульдозеру Д 555А — 1, 1981. Выставка

CONEXPO — 81. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕ—

РОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет с высокой точностью автоматически управлять гидроприво дом рабочего органа (PO) 20 землеройнотранспортной машины с электроуправляемым перепускным гидроклапаном 21, имеюzz zs щим золотник 22 и электромагнит 23. Последний подключен к выходу блока сравнения 3. По сигналу с блока 10 управления срабатывает каскад 1! заглубления PO 20 и блок 6 переключения рабочих режимов. Золотник гидрораспределителя 9 гидропривода PO 20 сдвигается вправо. Рабочая жидкость через магистраль 17 поступает в исполнительный гидроцилиндр 19. Происходит заглубление PO 20. При возникновении буксования на электромагнит 23 с выхода блока 3 поступает сигнал, пропорциональный разности теоретической V, и действительной V, скоростей машины, измеряемых датчиками 1 и 2. Пропорционально этому сигналу смешается золотник 22 и гидроклапан 21, приоткрываясь, устраняет буксование. При достижении заранее установленного предельного уровня коэффициента буксования блок 5 отключает блокирующий элемент 8. После прекращения заглубления выход блока 5 подключится через блок 6 к каскаду 7 выглубления PO 20. 1 ил.

1301943 роуправляемым перепускным гидроклапаном.

На чертеже изображена блок-схема систе- 10 мы управления, соединенная с гидроприводом рабочего органа землеройно-транспортной машины и с электрогидроуправляемым перепускным гидроклапаном машины.

Система содержит датчик I действительной скорости землеройно-транспортной машины, датчик 2 теоретической скорости, которые подключены к блоку 3 сравнения этих скоростей, выход блока 3 подключен к последовательно соединенным блоку 4 определения коэффициента буксования и блоку

5 задания предельного коэффициента буксования, выход блока 5 соединен с управляемым входом блока 6 переключения ра25 подключен к второму входу распределителя 9 гидропривода. Система также содержит блок 10 управления и каскад 11 заглублен и я.

Первый выход блока 10 (который мо- 30 жет состоять из двух переключателей, управляемых оператором), соединен с входом каскада 11 заглубления и управляющим входом блока 6 переключения рабочих режимов, второй выход блока IO соединен с входом каскада 7 выглубления, выход ко- 35 торого подсоединен к первому входу распределителя 9. Выход каскада 11 соединен с управляющим входом блока 8. Гидропривод содержит насос 12, бак 13, магистраль 14 нагнетания, подключенную одним концом к насосу 12, а другим — к распределителю 9 4О

Изобретение относится к элементам землеройно-транспортных машин, в частности бульдозерных агрегатов, и может быть использовано для автоматизации их рабочих процессов.

Цель изобретения — повышение точности управления гидроприводом рабочего органа землеройно-транспортной машины с электоочих режимов, первыи выход которого соединен с входом каскада 7 выглубления, а второй — с управляющим входом блокирующего элемента 8, выход которого (например, золотниковому), магистраль !5 слива, соединенную с распределителем 9, разгрузочно-предохранительный клапан 16, подключенный к магистрали 14, поршневую

17 и штоковую 18 магистрали, одни концы которых соединены с распределителем 9, а другие — с исполнительным гидроцилиндрм 19 рабочего органа 20. Гидропривод взаимодействует с электрогидроуправляемым перепускным гидроклапаном, состоящим из соединенных между собой подпружиненного перепускного гидроклапана 21, подпружиненного двухпояскового однокромочного золотника 22 и электромагнита 23, который соединен с выходом блока 3 сравнения.

Система управления работает следующим образом.

По сигналу с блока 10 управления срабатывают каскад ll заглубления и блок

6 переключения. рабочих режимов. При этом вход блока 5 задания предельного коэффициента буксования соединяется через блок 6 с входом блокирующего элемента 8. Под воздействием каскада 11 заглубления золотник распределителя 9 сдвигается вправо и соединяет магистраль 14 нагнетания с поршневой 17 магистралью и штоковую 18 маг истрал ь с магистралью сл и ва 15. Раз грузочно-предохранительный клапан 16, закрываясь, подает рабочую жидкость через магистраль 17 и гидроцилиндр 19 и рабочий орган 20 заглубляется. При отсутствии буксования сигнал, поступающий на электромагнит 23, равен нулю, дросселируюшая щель золотника 22 закрыта, перепускной гидроклапан 21 также закрыт и заглубление рабочего органа 20 производится на полной подаче рабочей жидкости. При возникновении вывешивания машины на рабочем органе 20, а следовательно, и буксования на электромагнит 23 с выхода блока 3 сравнения поступает соответствующий сигнал, пропорциональный разности теоретической и действительной скорости машины, и пропорционально этому сигналу смещается золотник 22 и приоткрывается перепускной гидроклапан 21, причем настолько, чтобы устранить возникшее буксование. Таким образом, налицо следящий эффект. Если в результате ошибки оператора превышается номинальная глубина копания, т.е. тяговосцепные свойства машины, то в этом случае резко возрастает буксование. При достижении заранее установленного предельного уровня коэффициента буксования блок

5 срабатывает и отключает блокирующий элемент 8 и дальнейшее нежелательное заглубление автоматически прекращается. Таким образом могут быть устранены последствия ошибочных действий оператора. С другой стороны, имея ввиду. что лк>бой режим критического буксования является неустойчивым, данная система оставляет оператору возможность изменить ход рабочего процесса таким образом, чтобы не попадать в зону критического буксования. ГIрекратив заглубление по собственной инициативе или по сигналу с блока 5, оператор возвращает блок 6 переключения рабочих режимов в первоначальное положение, в котором выход блока 5 задания предельного коэффициента буксования подключен через блок 6 к каскаду выглубления 7 рабочего органа 20.

При этом в процессе разработки грунта выгрубление может производиться как автоматически по сигналу коэффициента буксования, если таковой превысит значение, установленное на блоке 5, так и по команде со стороны оператора, если он хочет по своему усмотрению откорректировать ход рабочего процесса. Таким образом, имеется двойной контроль рабочего процесса. Если возникает необходимость произвести повторные заглубления, оператор осуществляет уже

1301943

Составитель Г. Алексеева

Редактор Н. Марголина Техред И. Верее Коррскт<>р С. <4срни

Заказ 94(/31 Тираж 607 1(одписн<>с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дс.>ам изоорст<п>ий и открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб.. д. 4/5 ((роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. (lр<к ктная, 4 упомянутые манипуляции и система автоматически стабилизирует уровень буксования движителей машины.

Предлагаемая система управления рабочим органом для разработки грунта повышает эксплуатационные показатели землеройнотранспортной машины путем улучшения ее тягово-сцепных свойств. Двойной контроль со стороны оператора и автоматической системы позволяет снизить потери действитель- 1О ной скорости от буксования и повысить значение средней за цикл тяговой мощности и производительности машины.

Формула изобретения

> f5

Система управления гидропри водам рабочего органа землеройно-транспортной машины, содержащая блоки измерения действительной и теоретической скоростей машины, подключенные к блоку сравнения этих скоростей, выход которого подключен к последовательно соединенным блоку определения коэффициента буксования и блоку задания предельного коэффициента буксования, блок управления, первый и второй выходы которого соединены соответственно с входами каскадов заглубления и выглубления рабочего органа, а выход последнего соединен с первым входом распределителя гидропривода, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности управления гидроприводом рабочего органа землеройнотранспортной машины с электроуправляемым перепускным гидроклапаном, она снабжена блокирующим элементом и блоком переключения рабочих режимов, первый выход которого соединен с входом каскада выглубления, а второй — с управляющим входом блокирующего элемента, выход которого подключен к второму входу распределителя гидропривода, а управляемый вход — к выходу каскада заглубления, при этом выход блока сравнения соединен с электромагнитом электроуправляемого перепускного гидроклапана, а выход блока задания предельного коэффициента буксования соединен с управляемым входом блока переключения рабочих режимов, управляющий вход которого подключен к первому выходу блока управления.