Механизм газораспределения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение долговечности. Радиальные каналы (К) 9 и 10 сообщены между собой и соединяют масляную магистраль 4 распределительного вала I с емкостью 7 сбора масла. Масляный К корпуса снабжен винтом с осевым и сквозным радиальными К 14 и 15. Масло через К 9 и 10, 14 и 15 подается в емкость 7 сбора масла. Одновременно из магистрали 4 масло поступает на коромысло 5, снабженное козырьком, где задерживается . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |W СО со СО Ю фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО!.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фИ2. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3822022/25-06 (22) 06.12.84 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (75) Ю. М. Шейнин и В. Ю. Шейнин (53) 621..43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044801, кл. F 01 М 9/10, 1981, (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в механизмах газораспределения двигателей внутÄÄSUÄÄ 1301992 А1! 0 4 Е 01 1 1 18 F О! М 9 10 реннего сгорания. Цель изобретения — повышение долговечности. Радиальные каналы (К) 9 и 10 сообщены между собой и соединяют масляную магистраль 4 распределительного вала l с емкостью 7 сбора масла.
Масляный К корпуса снабжен винтом с осевым и сквозным радиальными К 14 и 15. Масло через К 9 и 10, 14 и 15 подается в емкость 7 сбора масла. Одновременно из магистрали 4 масло поступает на коромысло 5, снабженное козырьком, где задерживается. з.п. ф-лы, 2 ил.
1301992
Форму.га изобретения
Составитель В. Анфимов
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 943/34 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение долговечностии.
На фиг. 1 представлен механизм газораспределения, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же,продольный разрез.
Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачками 2, опорной шейкой 3 и масляной магистралью 4, коромысло 5 и корпус 6 распределительного вала 1. Корпус 6 снабжен емкостью сбора масла 7 и калиброванными отверстиями 8, расположенными над кулачками 2. Опорная шейка 3 распределительного вала 1 и корпус 6 снабжены радиальными каналами 9 и 10, сообщенными между собой и соединяющими масляную магистраль 4 распределительного вала 1 с емкостью 7 сбора масла. Корпус 6 в зоне калиброванных отверстий 8 снабжен выступами 11 со стороны распределительного вала 1, а коромысло 5 — масляным козырьком 12. Масляный канал 10 корпуса может снабжаться винтом с осевым 14 и сквозным радиальным 15 масляными каналами.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя масло подается из масляной магистрали 4 через радиальные каналы 9 и 10, осевой 14 и сквозной радиальный 15 масляные каналы винта в емкость 7 сбора масла. Одновременно из масляной магистрали через отверстие в кулачке масло поступает на коромысло 5 и задерживается масляным козырьком 12.
Масло из емкости сбора масла постоянно (в том числе и после остановки двигателя) поступает через калиброванные отверстия на кулачки 2 распределительного вала и стекает на коромысло, где задерживается масляным козырьком.
1. Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала, содержащий распределительный вал с кулачками, опорной шейкой и масляной магистралью, коромысло и корпус распределительного вала,снабженный емкостью сбора масла и калиброванными отверстиями, расположенными над кулачками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, опорная шейка распределительного вала и корпус снабжены радиальными каналами, сообщенными между собой и соединяющими масляную магистраль распределительного вала с емкостью сбора масла, причем корпус в зоне калиброванных отверстий снабжен выступами со стороны распределительного вала, а коромысло — масляным козырьком.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что масляный канал корпуса снабжен винтом с осевым и сквозным радиальным каналами.