Гидравлический привод клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м. б. использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на распределительный вал. Распределительный вал 8 механически связан с золотниковыми распределителями 10. Гидроаккумулятор приводит гидропривод клапанов в рабочее состояние перед пуском двигателя и обеспечивает постоянство давления . Обратный клапан 17 служит для пропуска рабочей жидкости из картера двигателя при зарядке гидроаккумулятора. 1 ил. со со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧКСКИХ
РЕСПУБЛИК дР4 F01 L902
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3842616/25-06 (22) 11.01.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Владимирский политехнический институт (72) P. Г. Давыдова и А. Э. 1Орц (53) 621.431.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 699209, кл. F Oi L 9/02, 1963.
„„SU„„1301993 А1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛА11АНОВ (57) Изобретение м. б. использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на распределительный вал. Распределительный вал 8 механически связан с золотниковыми распределителями
10. Гидроаккумул ятор приводит гидроп ривод клапанов в рабочее состояние перед пуском двигателя и обеспечивает постоянство давления. Обратный клапан 17 служит для пропуска рабочей жидкости из картера двигателя при зарядке гидроаккумулятора.
1 HJI.
1301993
Формула изобретения
Составитель В. Анфимов
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор H. Король
Заказ 943/34 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на распределительный вал.
На чертеже представлена схема гидравлического привода клапанов.
Гидравлический привод клапанов содержит насос 1 с всасывающим 2 и напорным 3 патрубками, гидравлически связанными при помощи напорной 4 и сливной 5 магистралей с исполнительными силовыми камерами 6 клапанов 7, и распределительный вал 8 с кулачками 9. Напорная 4 и сливная 5 магистрали снабжены золотниковыми распределителями 10.
Распределительный вал 8 механически связан с золотниковыми распределителями 10, которые содержат возвратные пружины 11, и золотником 12 с выточками 13.
С напорным патрубком 3 насоса 1 соединены вспомогательные устройства: обратный клапан 14, гидроаккумулятор 15, предохранительный клапан 16, дополнительный обратный клапан 17 и дроссель 18.
Привод работает следующим образом.
При вращении распределительного вала его кулачки 9 перемещают золотники 10, которые соединяют или разобщают напорную 4 и сливную магистрали с исполнительными силовыми камерами клапанов 7.
При разобщении исполнительной камеры с напорной магистралью, камера сообщается со сливной магистралью 5. Открытие клапана происходит под действием давления рабочей жидкости в исполнительных камерах, а ход и продолжительность открытия клапана определяются продолжительностью открытия окна золотника т.е. скоростью движения золотника и размером его окна. Закон движения клапана при открытии и закрытии определяется проходным сечением и количеством выточек 13 на золотниках, а также профилем кулачка. Закрытие клапанов происходит под действием клапанных пружин.
Насос 1 приводится в действие от вала двигателя и может представлять собой обычный масляный насос системы смазки или отдельную секцию такого насоса. Дополнительный обратный клапан 17 обеспечивает постоянство давления в системе.
Гидроаккумулятор приводит гидропривод клапанов в рабочее состояние перед пуском двигателя и обеспечивает постоянство давления. Обратный клапан служит для пропуска рабочей жидкости из картера двигателя при зарядке гидроаккумулятора.
Гидравлический привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания, содержа25 щий насос с всасывающим и напорным патрубками, гидравлически связанными при помощи напорной и сливной магистралей с исполнительными силовыми камерами клапанов, и распределительный вал с кулачками, причем напорная и сливная магистрали снабжены золотниковыми распределителями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на распределительный вал, последний механически связан с золотниковыми распределителями, а насос выполнен с дополнительным обратным клапаном.