Способ питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Питание двигателя внутреннего сгорания осуществляется подачей топливовоздушной смеси и части отработавших газов в цилиндры. На режимах малых и средних нагрузок подача углеводородного топлива ограничивается устр-вом 6. Отработавшие газы из коллектора 3 попадают в реактор-восстановитель 11, где несгоревшее топливо и кислород дожигаются при высокой т-ре, превращаясь в окись углерода. Последняя охлаждается и подается в цилиндры двигателя под давлением, и оставшаяся часть газов, отделенная в сепараторе 12, направляется в атмосферу. 1 ил. боздух (Л с со о СО (;0 N-COz

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 F 02 В 51 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915608/25-06 (22) 18.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С. М. Киреев (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027421, кл. F 02 B. 51/02, 1982. (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших

„,З0„„1301997 д 1 газов. Питание двигателя внутреннего сгорания осуществляется подачей топливовоздушной смеси и части отработавших газов в цилиндры. На режимах малых и средних нагрузок подача углеводородного топлива ограничивается устр-вом 6. Отработавшие газы из коллектора 3 попадают в реактор-восстановитель 11, где несгоревшее топливо и кислород дожигаются при высокой т-ре, превращаясь в окись углерода.

Последняя охлаждается и подается в цилиндры двигателя под давлением, и оставшаяся часть газов, отделенная в сепараторе 12, направляется в атмосферу. 1 ил.

130!997

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор А. Сабо Техред И. Верее Корректор А. Ильин

Заказ 944/34 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже показана схема устройства для реализации предлагаемого способа питания двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит впускной 2 и выпускной 3 коллекторы. Впускной коллектор 2 соединен с компрессором 4, магистралями подачи углеводопроводного топлива и окиси углерода. Ком. прессор 4 соединен с воздухоочистителем 5.

Магистраль подачи углеводородного топлива соединена с регулирующим устройством 6 и устройством 7 подачи.

Магистраль подачи окиси углерода соединена с регулирующим устройством 8 и компрессором 9. Заборная магистраль компрессора 9 соединена с накопителем-охладителем 10. К выпускному коллектору 3 подсоединен реактор-восстановитель 11, выходная магистраль которого соединена с входной магистралью сепаратора 12. Выходная магистраль подачи окиси углерода сепаратора 12 соединена с накопителем-охладителем 10, а выходная магистраль подачи балластных составляющих отработавших газов — с атмосферой.

Способ питания двигателя внутреннего сгорания реализуется следующим образом.

На режимах малых и средних нагрузок подача углеводородного топлива ограничивается устройством 6. Отработавшие газы из коллектора 3 попадают в реактор-восстановитель 11, где несгоревшее топливо и кислород дожигаются, превращаясь в окись углерода. Высокая температура в реакторевосстановителе и недостаточное количество кислорода в отработавших газах способствуют превращению остатков топлива при дожигании в окись углерода, а не в углекислый газ. Одновременно углекислый газ, содержащийся в отработавших газах, восстанавливается в окись углерода при взаимодействии с углеродом, содержащимся в реакторе-восстановителе 11.

При выходе отработавших газов из коллектора 3 в реактор-восстановитель часть тепла газов тратится на разогрев углерода и поддержание высокой температуры в реакторе-восстановителе 11. Смесь окиси углерода, углекислого газа, азота и небольших добавок инертных газов из реактора- восстановителя 11 поступает в сепаратор 12, где более легкая окись углерода отделяется от более тяжелых азота и углекислого газа и подается в накопитель-охла15 дитель 10, смесь азота и углекислого газа, очищенная от основного канцерогенного вещества — окиси углерода — - выпускается в атмосферу. Охлажденная окись углерода компрессором 9 через регулирующее устройство 8 подается во впускной коллектор 2 и вместе с углеводородным топливом и воздухом поступает в камеры сгорания двигателя. В режиме холостого хода подача углеводородного топлива прекращается и двигатель использует только смесь окиси углерода с воздухом. При полной нагрузке двигателя количество углеводородного топлива в смеси, поступающей в камеры сгорания, увеличивается.

Способ питания двигателя внутреннего сгорания путем подачи топливовоздушной смеси и части отработавших газов в цилиндры двигателя, отлинаюи4ийея тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, перед

35 подачеи в цилиндры углекислыи газ отработавших газов восстанавливают до окиси углерода, из полученной смеси выделяют часть газов, содержащую окись углерода, которую охлаждают и подают в цилиндры

4п двигателя, под давлением, а оставшуюся часть газов направляют в атмосферу.