Автоматический аэропланный стабилизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62b

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ автоматического аэропланного стабилизатора.

К патенту ин-ца Ф. Будига (Р. Budig), Фалькенберг, Германия, заявленному 16 октября 1924 года (ваяв. свид. ¹ 460).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие пятен а распространяется иа 15 лет от 31 мая 1926 года.

Изобретение касается аэроплана, у которого, как это известно, ветер при разбеге вызывает образование всасывающих сил в щелях полых тел. Вследствие этого, подвижная крышка складывающейся на подобие воздуходувных мехов или гармонии камеры, под влия- нием изменений в скорости полета, производит соответственное изменение профиля поверхности камеры. Полые тела с шелеобразными отверстиями до сих пор вделывались в аэроплан отдельно от соответствующих поверхностей.

В противоположность этому, согласно изобретению, все щели располагаются непосредственно на свободно подвешенных стабилизаторных поверхностях, благодаря чему отпадает надобность во всяких наружных щелях и воздухопроводных каналах, при чем такое устройство имеет целью: повысить надежность действия стабилизатора в связи с существенным облегчением прилаживания его к пассажирским аэропланам со свободно подвешенными поверхностями и возможностью изготовлять его в виде самостоятельного целого; возможность располагать противовесы, необходимые для уравновешивания подвижных частей стабилизаторных поверхностей вйутри толстой части этих, имеющих переменный профиль, стабилизаторных поверхностей.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен продольный разрез устройства, расположенного в головной части аэроплана, на фиг. 2 — -то же в положении покоя и на фиг. 3 — то же при наибольшей скорости полета.

В головной части корпуса а укреплена (свободно подвешена) стабилизаторная поверхность, состоящая из ланжеронов Ь, с, нижней стенки с(и промежуточной перегородки е. Пространство между частями а, е, устроено в виде передней камеры и сообщается с наружным воздухом помощью продольно прорезанных каналов g, h, а также отверстий 12 и щелей 15, 70. Верхняя сторона поверхности до задней поперечины с образуется стабилизаторной поверхностью, имеющею обычную ширину и укрепленную вращательно на оси . В пространстве между перегородкою е и нижнею стенкою подвижной поверхности заключены стенки складной гармоникообразной камеры 1, коАвтоматический аэропланный стабилизатор, характеризующиИся примененением наглухо закрепленной в голове аэроплана (фиг. 1) на лонжеронах Ь ( и с (фиг. 2) плоской воздушной камеры f и шарнирно на пей укрепленной торая сообщается с переднею камерою помощью продольной щели m и с наружным воздухом, помощью отверстий, g, h и щелей 15, 12, 10. Пружина и удерживает складные стенки всасывающей камеры в растянутом состоянии . до тех пор, пока в камерах f, 1 не, произойдет разрежение воздуха, вследствие чего сила пружины получает пе1 ревес.

Когда аэроплан находится в поло-, жении покоя, то передняя поддерживающая или стабилизаторная поверх- ность имеет форму, показанную на фиг. 2.

Стабилизаторная поверхность отталки-, вается пружиною кверху и всасыватель-, ( ная камера 1 совершенно заполнена, воздухом.

При стартовании аэроплана, под влиянием ветра от разбега, у щели 10 возникает всасывающее действие, которое, распространяясь через канал Ь, визы- i вает соответственное разрежение и в камерах f и 1. В зависимости от скорости движения находится и всасываю- щее действие у щели 10, а вместе с тем и количество воздуха и разрежение в камерах f и 1, и, вследствие этого, стабнлизаторная поверхносгь изменяет свое положение относительно промежуточной части е.

Г!ри увеличении скорости разбега и усиливающееся всасывание у щели 10 вызывает соответствующее разрежение внутри камер f и 1. нри чем стабилизаторная поверхность t все более и более приближается к перегородкам е, и вся свободно подвешенная стабилизаторная поверхность делается под.ье!!!ной.

Вследствие происходящего при этом под.ьема у упомянутой передней стабилизаторной поверхности происходит соответствующее выпрямление аэроплана, главная поддерживакгщая поверхность е устанавливается под большим углом и аппарат отделяется от земли. Таким образом, отделение аппарата от земли совершается не по усмотрению пилота, а происходит в надлежащий момент автоматически, под действием передней стабилизаторной поверхности.

С увеличением скорости полета усиливается и присасывание стабилизаторной поверхности к перегородке е, а вместе с тем увеличивается и подъемная сила стабилизаторной поверхности, которая способствует взлету, поглощая таким образом избыток скорости разбега. Замедление разбега аэроплана вызывает обратное действие.

Днище камеры f снабжено отверстием 12, остающимся постоянно открытым и расположено так, что некоторое количество воздуха постоянно втекает в переднюю камеру / и через отверстие m переходит далыпе во всасывательную камеру 1. Этот приток воздуха не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на степень разрежения в камерах f, 1, в то время, как это имеет: меам при нормальном полете, когда он отводится через щель 10.

При уменьшении же скорости разбега, а вмес!е с тем и всасывающей силы у отверстия 10 стабилизаторная поверхность г получает возмо>кность переместиться кверху значительно быстрее, чем это было бы возможно без притока воздуха через отверстие 72. Произведенными измерениями над летающими аэропланами автором установлено, что при быстром полете сильное всасывание совершается в месте расположения, на поддерживающей поверхности, отверстия 15; наблюдение подтверждает, что при медленном полете отверстие 15 усиливает действие отверстия 12, а при быстром — действие щеми 10. Поэтому, при уменыиенном установочном угле, под которым совершается быстрый полет, из камер f 1, вследствие добавочного о.! всрстия l5, может выйти некоторое определенное количество воздуха, вследствие чего и движение стабилизаторной поверхности г к среднеИ доске е совершается быстрее, чем если бы щель 75 отсутствовала.

Точное положение отверстиИ 15 и

10 определяется опытом.!!Редмет ПАтгнтА.

М 1ЗО2!

Класс 62Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического аэропланного стабилизатора.

1(патенту ин-ца Ф. Брига (F. Budig), Фалькенберг, Германия, заявленному 16 октября 1924 года (ваяв. свид. М 460).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мяя 1926 года.

Изобретение касается аэроплана, у которого, как это известно, ветер при разбеге вызывает образование всасывающих сил в щелях полых тел. Вследствие этого, подвижная крышка складывающейся на подобие воздуходувных мехов или гармонии камеры, под влиянием изменений в скорости полета, производит соответственное изменение профиля поверхности камеры. Полые тела с шелеобразными отверстиями до сих пор вделывались в аэроплан отдельно от соответствующих поверхностей.

В противоположность этому, согласно изобретению, все щели располагаются непосредственно на свободно подвешенных стабилизаторных поверхностях, благодаря чему отпадает надобность во всяких наружных щелях и воздухопроводных каналах, при чем такое устройство имеет целью: повысить надежность действия стабилизатора в связи с существенным облегчением прилаживания его к пассажирским аэропланам со свободно подвешенными поверхностями и возможностью изготовлять его в виде самостоятельного целого; возможность располагать противовесы, необходимые для уравновешивания подвижных частей стабилизаторных поверхностей вйутри толстой части этих, имеющих переменный профиль, стабилизаторных поверхностей.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен продольный разрез устройства, расположенного в головной части аэроплана, на фиг. 2 — - то же в положении покоя и на фиг. 3 — то же при наибольшей скорости полета.

В головной части корпуса а укреплена ! (свободно подвешена) стабилизаторная поверхность, состоящая из ланжеронов Ь, с, нижней стенки d и промежуточной перегородки е. Пространство между частями а, е, устроено в виде передней камеры и сообщается с наружным воздухом помощью продольно прорезанных каналов g, h, а также отверстий 12 и щелей 15, 10. Верхняя сторона поверхности до задней поперечины с образуется стабилизаторной поверхностью г, имеющею обычную ширину и укрепленную вращательно на оси . В пространстве между перегородкою е и нижнею стенкою подвижной поверхности т заключены стенки складной гармоникообразной камеры (, костабилизаторной поверхности г, соединенной как с упомянутой камерой пружиной п, так и со складной гармоникообразной камерой I (фиг. 1 и 2), могущей при полете автоматически вбирать и выпускать воздух через щель m, с каковою целью днище камеры f снабжено отверстием 12 и щелями 15 и 10, а в лонжеронах b и с устроены каналы g и Ь.