Система питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - улучшение пусковых качеств карбюратора, обеспечение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов путем исключения образования паровых пробок и уменьшения количества паров топлива. Это достигается установкой охлаждаемой герметичной емкости 8 в системе, которая включает в себя смесительную 2 и поплавковую 4 камеры. Емкость 8 сообщена с трубопроводом 7 отвода из поплавковой камеры 4. Часть паров топлива конденсируется в емкости 8, а остальная часть имеет низкую температуру. При работе двигателя происходит постоянное перемещение паров топлива, их охлаждениё и конденсирование топлива, которое после наполнения емкости 8 сливается через отерстие 9 в топливный бак. 1 ил. S w СО о ьо о о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (5D 4 F 02 М 5 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968591/25-06 (22) 24 10 85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (75) P. Давлятшоев и Д. Н. Давлятшоев (53) 621.43.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 649871, кл. F 02 М 5/00, 1972. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — улучшение пусковых качеств карбюратора, обеспечение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов путем исключения

SU» 1302003 А1 образования паровых пробок и уменьшения количества паров топлива. Это достигается установкой охлаждаемой герметичной емкости 8 в системе, которая включает в себя смесительную 2 и поплавковую 4 камеры. Емкость 8 сообщена с трубопроводом 7 отвода из поплавковой камеры 4. Часть паров топлива конденсируется в емкости 8, а остальная часть имеет низкую температуру.

При работе двигателя происходит постоянное перемещение паров топлива, их охлаждение и конденсирование топлива, которое после наполнения емкости 8 сливается через отерстие 9 в топливный бак. 1 ил.

1302003

Фор,иула изобретения

Составитель Г. Смирнова

Редактор А, Сабо Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 944!34 Тираж 504 Подпис нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрьятий

I 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д, 4)5

Г!роизаодстнснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. (1роектная, 4

Изобретение относится к системам нитания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение пусковых качеств карбюратора, обеспечение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже представлена предлагаемая система питания.

Система содержит карбюратор 1, смесительную камеру 2 с дроссельной заслонкой 3 и поплавковую камеру 4 с топливным жиклером 5. Поплавковая камера 4 сообщена со смесительной камерой 2 балансировочным каналом 6. Кроме того, посредством трубопровода 7, выход которого расположен выше уровня топлива в поплавковой камере, последняя связана с охлаждаемой герметичной емкостью 8, представляющей собой полый герметизированный бачок, который может быть закреплен в местах встречных воздушных потоков, например ниже водяного радиатора на поперечном брусе рамы автомобиля. Возможны и другие варианты охлаждения бачка, например с применением вентилятора. Емкость 8 размещена ниже уровня топлива, находящегося в поплавковой камере карбюратора. В донной части емкости 8 имеется сливное отверстие 9 с пробкой 10, которое предназначено для слива образующегося в результате конденсирования паров жидкого топлива. Емкость 8 снабжена радиаторными пластинами 11 для повышения эффективности охлаждения.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 3 закрыта, а в поплавковой камере 4, трубопроводе 7 и емкости 8 находятся пары топлива. При этом в емкости 8, которая постоянно охлаждается, часть паров топлива конденсируется, а остальная часть имеет низкую температуру.

При переходе с.режима холостого хода на нагрузочный режим дроссельная заслонка 3 открывается, и под действием разрежения в карбюраторе пары топлива, находящиеся в системе, устремляются в направ- лении балансировочного канала 6. Х1ри этом охлажденные пары топлива из емкости 8 попадают в поплавковую камеру, в результате чего часть находящихся в ией паров конденсируется, часть охлаждается, а остальная часть выходит через балансировочный канал в смесительную камеру 2. В свою очередь, сконденсировавшиеся и охлажденные пары, находя1циеся в поплавкой каме5

35 ре, препятствуют испарению топя. па с его поверхности. Одновременно в охлаждаемой емкости 8 создается вакуум.

При переходе с нагрузочного режима на холостой ход дроссельная заслонка 3 закрывается, давление в смесительной камере 2 повышается, и пары топлива, находящиеся в поплавкойо камере 4, резко перемешаются по трубопроводу 7 в емкость 8. Одновременно воздух, поступающий из воздушного фильтра через балансировочный канал в поплавковук камеру, охлаждает верхний слой топлива в ней, предотвращая его испарение.

Часть паров, конденсируясь в охлаждаемой емкости 8, превращается в жидкое топливо, которое задерживается в емкости. Остальная часть паров не подвергается конденсироваиию, а лишь охлаждается, оставаясь в емкости и трубопроводе. При последующем переходе на нагрузочный режим дроссельная заслонка 3 открывается, и описанный цикл повторяется.

Постоянное перемещение паров топлива, их охлаждение и конденсирование имеет место при переводе дроссельной заслонки как в крайние положения, так и в промежуточные. После наполнения емкости образовавшееся в ией в результате конденсирования паров жидкое топливо сливают через сливное отверстие 9 и возвращают в топливный бак. Предлагаемая система позволяет улучшить пусковые качества горячего двигателя путем исключения образования паровых пробок, повысить устойчивость ег0 работы, обеспечивает экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов, благодаря уменьшению количества паров топлива, поступающих через балансировочный канал в смесительную камеру.

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, смесительную камеру с дроссельной заслонкой и топливным жиклером, поплавковую камеру с балансировочным каналом и трубопровод отвода из поплавковой камеры, выход которого расположен выше уровня топлива, отличаа4аяся тем, что, с целью улучшения пусковых качеств карбюратора, повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена охлаждаемой герметичной емкостью и последняя сообщена с трубопровдом отвода из поплавковой камеры.