Система смазки подшипников насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и снизить объемные потери насос.а путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различных скоростях вращения вала . В линии 2 .смазки установлен регулирующий дроссель (РД), выполненный в виде цилиндрической камеры 5, ось которой перпендикулярна оси 4 вала, с подпружиненным золотником 6. Последний установлен между осью 4 вала и профилированными окнами 7 и 8,. с помощью которых РД сообщен с линией 2 смазки. При увеличении частоты вращения насоса и росте давления за рабочим колесом увеличивается степень дросселирования жидкости в РД. Профилированием окон 7 и 8 обеспечивается постоянное давление жидкости перед подшипниками 3, при котором условия смазки оптимальны. 1 ил. с S (Л со о ГчЭ О го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Р .04 Р 29/06
Р» РPrУ!Л gl (s
В,.
Г
Д;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
АМ% 11!1-„ -;., А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3972978/25-06 (22) 04.11.85 (46) 07.04.8?.Вюл. 1Ô 13 (72) А.В.Дуан, С.Л.Дубилет и и Г.Я.Фальшпун (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 387147, кл. Р 04 D 29/70, 19?О.
Авторское свидетельство СССР
Р 106507, кл. F 04 D 29/04, 1957. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ
НАСОСА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и снизить объемные потери насоса путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки
„„SU„„1302027 A 1 при различных скоростях вращения вала; В линии 2.смазки установлен регулирующий дроссель (РД), выполненный в виде цилиндрической камеры 5, ось которой перпендикулярна оси 4 вала, с подпружиненным золотником 6.
Последний установлен между осью 4 вала и профилированными окнами 7 и 8,. с помощью которых РД сообщен с линией 2 смазки. При увеличении частоты вращения насоса и росте давления за рабочим колесом увеличивается степень дросселирования жидкости в РД.
Профилированием окон 7 и 8 обеспечивается постоянное давление жидкости перед подшипниками 3, при котором условия смазки оптимальны. 1 ил. зом.
Составитель 1О.Никитченко
Редактор А.Сабо Техред Л,Олейник Корректор Г.Решетник
Заказ 1200/35 Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4
1 13020
Изобретение относится к гидрома шиностроению, а конкретнее к конструкции узла смазки подшипников центробежного насоса.
Цель изобретения — повышение договечности и снижение объемных потерь насоса путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различных скоростях вращения вала.
На чертеже схематически изображе- 10 на система смазки.
Система смазки подшипников насоса содержит узел 1 очистки рабочей среды и линию 2 смазки подшипников
3, выполненную в вале 4 насоса и со- 15 общающую узел 1 очистки с подшипниками 3.
Система снабжена регулирующим дросселем, выполненным в виде цилиндрической камеры 5 с подпружиненным 20 золотником 6, установленным в.линии
2 смазки, причем дроссель сообщен с последней профилированными окнами 7 и 8, ось цилиндрической камеры 5 перпендикулярна оси вала 4, а золотник
25 б установлен между профилированнь|ми окнами 7 и 8 и осью вала 4.
Система работает следующим обраПри вращении вала 4 жидкость под давлением поступает к узлу 1 очистки, где очищается от механических примесей, и через линию 2 смазки и регулирующий дроссель поступает к 35 подшипникам 3. Положение золотника 6 относительно окон 7 и 8 определяет степень дросселирования потока жидкости и ее давление перед подшипниками . Положение золотника б о - 40 носительно вала 4 определяется часто27 2 той вращения, а связанное с изменением частоты вращения перемещение золотника в камере 5 приводит к изменению перекрытия окон 7 и 8, изменению степени дросселирования жидкости в регулирующем дросселе и изменению давления жидкости, подаваемой к подшипникам 3, а именно: при увеличении частоты вращения насоса и росте давления за рабочим колесом увеличивается степень дросселирования жидкости в регулирующем дросселе.
Профилированием окон 7 и 8 можно обеспечить постоянное давление жиц" кости перед подшипниками 3, при котором оптимальны условия смазки: необходимая несущая способность и отсутствие эрозионного износа.
Формула изобретения
Система смазки подшипников насоса, содержащая узел очистки рабочей среды и линию смазки подшипников, выполненную в вале насоса и сообщаю" щую узел очистки с подшипниками, о т л и ч а к щ а я с я . тем, что, с цельр TIQHbIUIpHHR долговечности и снижения объемных потерь насоса путем стабилизации расхода рабочей среды в линии смазки при различных скоростях вращения вала, система снабжена регулирующим дросселем, выполненным в виде цилиндрической камеры с подпружиненным золотником, уста" новленным в линии смазки, причем дроссель сообщен с последней профилированными окнами, ось цилиндрической камеры перпендикулярна оси вала, а золотник установлен между профилированными окнами и осью вала °