Лопасть рабочего колеса центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить прочность лопастей (Л). Угол oL между касательными к поверхности Лик цилиндрическому сечению в каждой точке с тыльной стороны 2 превышает соответствуюищй угол р с лицевой стороны 1. При таком выполнении выходной участок 3 Л оказывается менее нагруженным гидродинамическими силами и моментами. Кроме того, такая конструкция Л позволяет снизить пульсации давления в следе за колесом. 1 ил. о ю с: с,о о 1чЭ о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 04 D 29/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3857354/25-06 (22) 05.02.85 (46) 07.04.87. Бюл, N- 13 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (72) Л.F..×åãóðêo и Б.А.Габов (53) 621.671(088.8) (56) Патент франции ¹ 2433656, кл. F 04 П 29/24, опублик. 1980.

Патент ФРГ №- 2428212, кл. F 04 D 29/22, опублик.1976.

„„Я0„„1302030 А 1 (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО KOJIECA ПКНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить прочность лопастей (Л). Угол д между касательными к поверхности Л и к цилиндрическому сечению в каждой точке с тыльной стороны 2 превьппает соответствующий угол р с лицевой стороны

При таком выполнении выходной участок 3 Л оказывается менее нагруженным гидродинамическими силами и моментами. Кроме того, такая конструкция Л позволяет снизить пульсации давления в следе за колесом.

1 ил.

1302030

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель Т. Куликова

Техред.Н.Глущенко Корректор M. Иароши

Редактор А. Сабо

Заказ 1201/36

Тираж 575 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкции лопастей центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение прочности лопастей. 5

На чертеже изображена конструкция лопасти.

Лопасть рабочего колеса центробежного насоса содержит лицевую и тыльную стороны 1 и 2, выполнена утолщаю- ®0 щейся к выходу с сужением на выходном участке З.и сопряженная с окружностью 4 наружного диаметра D „ Koëåca в точке 5. Лопасть на выходном участке 3 выполнена скругленной с тыльной стороны 2, причем на этом участке угол между касательными 6 и 7 к поверхности лопасти и цилиндрическому сечению в каждой точке с тыльной стороны 2 превышает соответ- 20 ствующий угол р с лицевой стороны

При увеличении скорости вращения колеса (и окружной скорости на наружном диаметре D„) на лицевой стороне

1 лопасти возрастает давление по сравнению с тыльной стороной 2. Благодаря тому, что на выходном участке

3 лопасти угол 4-лопасти на тыльной стороне 2 выполнен превышающим угол

Я на лицевой стороне 1, вьг<одной 30 участок 3 лопасти оказывается менее нагруженным гидродинамическими силами и моментами. Кроме того, за счет увеличения толщины лопасти на конце повышается ее прочность. Однако, благодаря тому, что лопасть сопряжена с окружностью 4 наружного диаметра

Б„ колеса в точке 5, уменьшаются пульсации давления в следе за колесом. Следовательно, конструкция лопасти позволяет снизить пульсации давления, предотвратить поломки выходных участков лопастей и тем самым повысить надежность работы насоса, Лопасть рабочего колеса центробежного насоса, содержащая лицевую и тыльную стороны, выполненная утолщающейся к выходу с сужением на выходном участке и сопряженная с окружностью наружного диаметра колеса в точке, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения прочности лопасти, она на выходном участке выполнена скругленной с тыльной стороны, причем на этом участке угол междукасательными к поверхности лопасти и к цилиндрическому сечению в каждой точке с тыльной стороны превышает соответствующий угол с лицевой стороны.