Упругий шариковый однорядный подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественнодля генераторов волн валковых редукторов числа оборотов. Целью изобретения является повьшхение долговечности подшипника . Упругий шариковый однорядный подшипник качения содержит наружное и внутреннее профильные кольца , размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики. Продольный профиль наружного кольца имеет два дополнительных, скошенных в сторону его торцов, краевых участка . При работе наружное кольцо подшипника со скощенными краевыми участками обеспечивает достаточную опору для зубчатого зацепления колес при уменьшенной жесткости. Во время вращения внутреннего кольца изменение направления максимальной деформации передается наружному кольцу. Благодаря такому вьшолнению подшипника понижается напряжение в колесах и повышается его долговечность. 8 з.п. , 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
02042 А1 (19) (11) (so 4 F 16 С 19/04 С г,ч,-1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СР
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89} 229983 (;S, (21) 7772891/25-27 (22) 16. 03. 83 (31) P Ч 7163-82 (32) 07. 10. 82 (33) CS (46) 07. 04. 87. Бюл. Ф 13 (71) Научно-исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЭВЛ, SPHO(CS) (72) Доубал Карел и Гневса Йосеф (СБ) (53) 621. 822. 9 (088. 8) (54) УПРУГИЙ ШАРИКОВЫЙ ОДНОРЯДНЫЙ
ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественно. для генераторов волн валковых редукторов числа оборотов. Целью изобретения
1 является повьппение долговечности подшипника. Упругий шариковый однорядный подшипник качения содержит наружное и внутреннее профильные кольца, размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики. Продольный профиль наружного кольца имеет два дополнительных, скошенных в сторону его торцов, краевых участка. При работе наружное кольцо подшипника со скошенными краевыми участками обеспечивает достаточную опору для зубчатого зацепления колес при уменьшенной жесткости. Во время вращения внутреннего кольца изменение направления максимальной деформации передается наружному кольцу. Благодаря такому выполнению подшипника понижается напряжение в колесах и повышается его долговечность. 8 s.n. ф-лы, 4 ил.
1302042
Изобретение„ относится к машиностроению, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа оборотов.
Известен упругий шариковый однорядный подшипник, содержащий наружное и внутреннее профильные кольца и размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трех участков, двух параллельных оси вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки качения. (авт.св. СССР
11 - 898150, кл. Г 16 С 33/58, 1982.)
Недостатком известного подшипни ка является большая жесткость наружного кольца подшипника, вследствие чего возникает усталось его материала и быстрое разрушение.
Цель изобретения — повышение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в упругом шариковом однорядном подшипнике преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа оборотов, содержащем наружное и внутреннее профильные колъца и размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трех участков, двух параллельных оси вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки качения, продольный профиль наружного кольца выполнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца. подшипника, участками.
Причем обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка может быть выполнена выпуклой или вогнутой. Наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен выпуклым.
Наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен, по
50 меньшей мере на одном конце со скосом.
Причем скос выполнен выпуклым.
Глубина дорожки качения н&ружного кольца выполнена меньше расстояния
55 между его минимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля наружного кольца.
Глубина дорожки качения внутреннего кольца больше расстояния между его максимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля внутреннего кольца.
Кроме того, часть сепаратора размещена вне подшипника соосно оси подшипника и установлена на валу с возможностью поворота.
На фиг.1 изображен упругий шариковый однорядный подшипник,продольный разрез; на фиг.2 — 4 — возможные варианты его выполнения.
Упругий шариковый однорядный подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 профильные кольца и размещенные между ними в сепараторе 3 и дорожках 4 качения шарики 5, в котором продольный профиль наружного кольца 1 состоит из трех участков, двух параллельных оси 6 вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки
4 качения, причем продольный профиль наружного кольца выполнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца участками 7.
На конце продольного профиля наружного кольца подшипника выполнено закругление 8.
При работе упругого шарикового однорядного подшипника наружное кольцо со скошенными краевыми участками обеспечивает достаточную опору для зубчатого зацепления колес при уменьшенной жесткости. Скошенные краевые участки лучше приспосабливаются к деформациям колес с зубчатым зацеплением.
Внутреннее кольцо 2 после насадки на цапфу генератора деформаций получает приблизительно эллиптическую форму, которая посредством шариков
5 передается наружному кольцу 1. Во время вращения внутреннего кольца 2 изменение направления максимальной деформации передается наружному кольцу °
Благодаря такому выполнению подшипника понижается напряжение в колесах и повышается его долговечность.
Формула изобретения
1.Упругий шариковый однорядный подшипник, преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа оборотов, содержащий наружное и внутреннее профильные кольца и раз3
1302042 мещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трех участков, двух параллельных оси вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки качения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, продольный профиль наружного кольца выполнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца подшипника, участками.
2. Подшипник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка выполнена выпуклой.
3. Подшипник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка выполнена вогнутой.
4. Подшипник по пп.1 — 3, о т— л и ч а ю шийся тем, что наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен выпуклым.
5. Подшипник по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю шийся тем, что наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен по меньшей мере на одном конце со скосом.
6. Подшипник по п.5, о т л и— ч а ю шийся тем, что скос выполнен выпуклым.
7. Подшипник по пп.1 - 6, о т— л и ч а ю шийся тем, что глубина дорожки качения наружного кольца выполнена меньше расстояния между его минимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля наружного кольца.
8. Подшипник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что глубина дорожки качения внутреннего кольца больше расстояния между его максимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля внутреннего кольца.
9. Подшипник по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что часть се25 паратора размещена вне подшипника соосно оси подшипника и установлена на валу с возможностью поворота.
/ 7,г) 1 3 02042
Составитель Г.Кузнецова
Редактор 0.Áóãèð Техред H.Ãëóùåíêî Корректор Е. Ронко
Заказ 1201/36 Тираж 760 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4