Гидромуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты и уменьшение давления подпитки. Цель достигается введением в гидромуфту каналов наполнения 5, выходы которых расположены у кромок лопаток насосного 4 и турбинного 7 колес на окружностях разных диаметров . Рабочая жидкость подводится в постоянно изменяющуюся зону наименьшего давления рабочей полости 9 гидромуфты , что позволяет ускорить ее подвод, сократить время наполнения гидромуфты и уменьшить давление подводимой жидкости. 1 ил. (Л со о ч). ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 33/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3899311/25-27 (22) 22.05.85 (46) 07.04.87. Бюл. ¹ 13 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) А,И.Кравцов и В.В.Домогацкий (53) 621.825-585.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 213801. кл. F 16 D 33/02, 1965. (54) ГИДРОИУФТА (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах. Целью изобретения яв„„SU,, 1302 45 А 1 ляется улучшение зксплуатационных качеств гидромуфты и уменьшение давления подпитки. Цель достигается введением в гидромуфту каналов наполнения

5, выходы которых расположены у кромок лопаток насосного 4 и турбинного

7 колес на окружностях разных диамет/ ров, Рабочая жидкость подводится в постоянно изменяющуюся зону наименьшего давления рабочей полости 9 гидромуфты, что позволяет ускорить ее подвод, сократить время наполнения гидромуфты и уменьшить давление подводимой жидкости. 1 ил.

1302045 формула изобретения

Составитель И.Лукина

Техред Н.Глущенко Корректор Е.Рошко

Редактор О.Бугир

Заказ 1201/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств гидромуфты пу- 5 тем повышения быстродействия и уменьшение давления подпитки.

Выход рабочей жидкости в проточную полость происходит в зону минимального давления, что позволяет при

10 относительно меньших давлениях питания и размерах гидромуфты произвести быстрый разгон на всем протяжении пуска и полное наполнение проточной

15 полости

На чертеже показана предлагаемая гидромуфта.

На ведущем валу 1, имеющем осевой

2 и радиальный 3 каналы, установлено насосное колесо 4, в котором выполне20 ны каналы 5 наполнения, точки выхода рабочей жидкости которых выполнены на кромках лопаток и расположены на окружностях разных диаметров

Э и П,. На ведомом валу 6 установлено турбинное колесо 7, снабженное чашей

8. Насосное 4 и турбинные 7 колеса образуют проточную полость 9.

Принципиально каналы 5 наполнения могут быть выполнены в турбинном колесе 7 вместо насосного 4, а также отдельные каналы могут быть заменЕны кольцевой полостью, Устройство работает следующим об35 разом.

При врашении ведомого вала I и подаче рабочей жидкости с постоянным давлением в осевой канал 2 происходит через радиальные каналы 3 и каналы 5 наполнения проточной полости 9.

По мере наполнения проточной полости

9 и разгона турбинного колеса 7 расход рабочей жидкости через один канал

5 наполнения уменьшается, а через другой — увеличивается вследствие того что распопожение зоны минимального давления проточной полости 9 изменяется с изменением режима работы гидромуфты.

Таким образом, разгон турбинного колеса 7 и приводимой машины происходит интенсивно на всем протяжении пуска, а полное наполнение проточной полости рабочей жидкостью происходит при относительно меньших давлениях питания, Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие проточную полость, каналы наполнения с выходами в проточную полость, расположенными у кромок лопаток, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств

Путем повышения быстродействия и уменьшения давления подпитки, выходы каналов наполнения в проточную полость расположены на разных диаметрах.