Сливной клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области армату ростроения. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет предотвращения гидравлического удара при заполнении трубопровода рабочей жидкостью, для чего между эластичной запорной пластиной 5 и седлом 1. установлены дополнительные пластины 6 и 7. При этом пластины выполнены с разным радиусом кривизны и разной площадью проходных отверстий 8 и 9; При повышении напора пластины поочередно перекрывают проходные отверстия 2 седла 1, обеспечивая плавное повышение давления в трубопроводе 3 до рабочего значения. 1 ил. (Л со о ю о 05 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 К 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Д BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3857216/30-08 (22) 19.02.85 (46) 07.04,87. Бюл. N - 13 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения "Радуга" (72) С.Л.Кленов, А.Н.Раков, С.Ф.Лунин и А.П.Сысоев (53) 621.646 .(088.8) (54) СЛИВНОЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к области арматуростроения. Целью изобретения является повышение надежности работы
wSU» 1 020 8 А1 клапана за счет предотвращения гид:равлического удара при заполнении трубопровода рабочей жидкостью, для чего между эластичной запорной пластиной 5 и седлом 1 установлены дополнительные пластины 6 и 7. При этом пластины выполнены с разным радиуСом кривизны и разной площадью проходных отверстий 8 и 9; При повышении напора пластины поочередно перекрывают проходные отверстия 2 седла 1, обеспечивая плавное повышение давления в трубопроводе 3 до рабочего значения.
1 ил.
1 1302068 2 формулаизобретения
Принцип работы сливного клапана заключается в следующем.
Составитель А.Бирюкова
Техред Н.ГлущенкоКорректор M.Шароши
Редактор О.Бугир
Заказ 1202/37 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для автоматического перекрытия сливных отверстий трубопроводов дождевальных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы клапана за счет плавного перекрытия сливных отверстий трубопровода пластинами клапана и предотвращения тем самым гидравлического удара при заполнении трубопровода рабочей жидкостью, На чертеже изображен сливной клапан, общий вид в разрезе.
Сливной клапан содержит седло 1 с проходными отверстиями 2, размещенное . во фланце трубопровода 3. Б седле 1 болтом 4 закреплены своей центральной частью запорная 5 и дополнительные 6 и 7 эластичные пластины, размещенные между запорной пластиной 5 и седлом 1.
Указанные пластины выполнены овальной формы, края которых симметрично отогнуты с разным радиусом кривизны R„
R и Rä, увеличивающимся в направле;; нии седла 1, т. е. R, > R R . Б дополнительных пластинах 6 и 7 выполнены проходные отверстия 8 и 9, площадь
Проходного сечения которых также увеличивается в направлении седла 1.
В нормальном положении сливной клапан открыт. При подаче воды в трубопровод 3 происходит его заполнение и постепенное повышение напора до рабочего значения. В процессе повышения. напора осуществляется ступенчатая работа клапана, В начале в работу всту пает пластина 7, имеющая меньшую же5 сткость и реагирующая на меньший напор. Она.под напором выпрямляется, прижимается к седлу 1 и перекрывает отверстия 2, уменьшая таким образом их диаметр до диаметра отверстия 9, По мере увеличения напора в работу вступает пластина 6, которая прижимается к пластине 7 и уменьшает проходное сечение седла i до размера отверстий 8 °
При увеличении напора до рабочего значения запорная пластина 5 прижима, ется к пластине 6, перекрывает отверстие 8 и прекращает таким образом истечение жидкости из трубопровода 3.
Сливной клапан, содержащий седло с проходными отверстиями и эластичную запорную пластину с симметрично отогнутыми краями относительно ее центральной части, закрепленной на седле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, между запорной пластиной и седлом установлены дополнительные пластины с проходными отверстиями, причем в направлении к седлу края запорной и дополнительных пластин отогнуты с увеличивающимся радиусом кривизны, а дополнительные пластины выполнены с увеличивающейся площадью проходных отверстий.