Пуско-отсечной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области арматуростроения. Целью изобретения является повьшение надежности работы клапана путем повышения эффективности торможения запорного органа в момент его посадки на седло и обеспече- .ния принудительного срабатывания механизма коррекции энергии соударения. При поступательном перемещении запорного органа 4 в сторону седла 5 скошенные торцы пластин 13 взаимодействуют со скошенным торцом втулки 12, (Л со о ю |0 - 12 S В ов

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sD 4 F 16 К 31/122

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Упраблеиие

Юы ор

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3941854/25-08 (22) 05.06.05 (46) 07.04.87. Бюл. У 13 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П. Королева (72) Д.Е. Чегодаев, О.П. Мулюкин и E.Â. Тушов (53) 621.646(088.8) (56) Патент США N - 2576965,кл.137-478, 1951.

Эдельман А.И. Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей. — M.:

Машиностроение, 1970, с. 65, рис.2.12..

„„SU„„1302072 А1 (54) ПУСКО-ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к области арматуростроения. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана путем повышения эффективности торможения запорного органа в момент его посадки на седло и обеспече.ния принудительного срабатывания механизма коррекции энергии соударения.

При поступательном перемещении запорного органа 4 в сторону седла 5 скошенные торцы пластин 13 взаимодействуют со скошенным торцом втулки 12, в результате чего пластины 13 принудительно разворачиваются, увеличивая площадь движущегося элемента и

1302072 обеспечивая там самым снижение скорости двйжения запорного opra на 4. 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено,цля управления потоком рабочей среды в системах.

Цель изобретения — повышение надежности работы клапана путем новы— шения эффективности торможения запорного органа в момент его насадки на седло и обеспечения принудительного срабатывания механизма коррекции.

На чертеже представлен предлагаемый клапан, общий вид.

Пуско-отсечной клапан содержит корпус 1, снабженный входным 2 и выходным 3 каналами. В полости корпуса

1 размещены запорный орган 4, отжатый от седла 5 с помощью пружины 6, и механизм коррекции энергии соударения запорного органа 4 с седлом 5. Запор20 ный орган 4 снабжен приводом поршневого типа, поршень 7 которого образует в полости корпуса 1 рабочую полость 8, сообщенную с источником управляющего. давления через штуцер 9.

Штуцера входного канала 2 и управляющего давления 9 соединены с корпусом 1 с помощью крепежных элементов

10 и 11 соответственно, Клапан снабжен узлом принудительного срабатывания механизма коррекции, выполненным в виде охватывающей седло 5 втулки

12, соединенной с ним с возможностью осевого перемещения. Механизм коррекции выполнен в виде профилированных пластин 13, шарнирно соединенных диаметрально противоположно с боковыми поверхностями запорного органа 4 и упруго поджатых с помощью элементов

14 к его оси.

Торцы профилированных пластин 13 размещены напротив торца втулки 12, и они выполнены скошенными с,наклоном в сторону запорного органа 4. Шарниры

:пластин 13 выполнены в виде стрежней, а упругие элементы 14 жестко соедине 45 ны с запорным органом 4 с помощью фиксаторов 15. Поворот пластин 13 ограничен их упором в запорный орган 4.

В исходном положении пластины расположены под углом 5-10 к оси запорного органа, при срабатывании указано ный угол ограничен величиной 90

Втулка 12 зафиксирована от поворота контровочным винтом 16 и в ее стенке напротив пластины 12 выполнены окна 17, Пуско-отсечной клапан работает следующим образом.

При подаче среды от источника управляющего давления в рабочую полость

8 поршень 7, преодолевая усилие сжатия пружины 6 и усилие воздействия давления рабочей среды на запорный орган 4, перемещает его до посадки на седло 5.

Подход запорного органа 4 к седлу 5 сопровождается постепенным перекрытием проходного сечения входного канала 2 клапана. При этом происходит рост силового воздействия рабочей среды на запорный орган 4, в результате чего срабатывает механизм коррекции энергии соударения запорного органа с седлом, при этом профилированные пластины 13 разворачиваются на шарнирах до упора в запорны орган

4, чем увеличивается площадь движущегося элемента, перерезывающего поток рабочей среды. Указанное увеличение площади обеспечивает торможение запорного органа 4 перед его посадкой на седло 5 за счет эффекта парашютирования . При поступательном о перемещении запорного органа в сторону седла 5 скошенные торцы пластин

13 взаимодействуют со скошенным торцом втулки 12, в результате их взаимодействия пластины 13 принудительно разворачиваются, обеспечивая торможение хода запорного органа 4.

Регулирование положения торца втулвтулки 12 относительно торцов пластин осуществляется осевым перемещением втулки с последующей фиксацией с помощью контровочного винта 16.

1302072

Составитель Л. Фокин

Техред В.Кадар

Редактор О. Бугир

Корректор С. Черни

Заказ 1203/38

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Пуско-отсечной клапан, в снабженном входным и выходным каналами корпусе которого размещены отжатый пру- 5 жиной от седла запорный орган,снабженный приводом поршневого типа, рабочая полость которого сообщена с источником управляющего давления, и механизм коррекции энергии соударения f0 запорного органа с седлом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, клапан снабжен узлом принудительного срабатывания механизма коррекции, выполЯ ненным в виде охватывающей седло втулки, соединенной с ним с возможностью осевого перемещения, а механизм коррекции выполнен в виде профилированных пластин, шарнирно соединенных диаметрально противоположно с боковыми поверхностями запорного органа и упруго поджатых к его оси, причем торцы профилированных пластин размещены напротив торца упомянутой втулки, и они выполнены скошенными с наклоном в сторону запорного органа, а поворот пластин в шарнирном соединении ограничен их упором в запорный орган.