Машина для исследования подшипниковых уплотнений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 130229

Класс 42" 38о(42), 38о2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодп((сная яр1ппа Лб 172

Ф. П. Снеговский, A. М. Рудский и A. В. Полидоров

МАШИНА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ

УПЛОТНЕН И Й

Заявлено 30 ноября 1959 г. ва № 645732/25 в Комитет по gr, лам изобретений и открытий при (:овете Министров О:О1) Опубликовано в «1зюллетене изобретений» № 11 на 19(i0 г.

Известные мяшины для исследов (иия подшииниковых у(m i ff(If)I! при различных условиях смазки H охляжде (ия обыч(ю li ооесиечива(от точного о;тределсния герметичности у;1лотнеиий и создаваемого ими момента т;)ения.

Описываемая машина свободия от этого недостатка. Лост((гнется это тем, что мяшиия выполнена в виде приводимого во вря(пение ",ял». несу(пего испытуемое уплотнение. Вал сто((т)(рован в гидростатическом подшипнике и разгружен .от осевых сил зя счсг применения г((;(рос)атг(чсского подпятникя, Машина о )есисч кз((ет измерение момента тр fiffH, создаваемого испытуемым уплотнением, измерение утечк)(ряоочей жидкости через уплотнение, а также е(температуры и давления в местах ко((такта.

Ня чертеже изображена ктп(смятическая схема предложена()й мяf È И 1 i bI.

Машина;(риводится в действ;(е электрическим двигателем через клиноременную передачу 2. Шкивы,З и 4 этой передачи взаимозаменяемы. Кроме того, может быть изготозл(1(а серия смс(шых шкивов, тяк что передаточное отношение клиноременной передачи 2 может меняться в и(ироких пределах. 83„ 7, на котором закреплен шкив,З, вращается з радиально-упорных подшипниках 6, установленных в корпусе 7. Корпус заКРЕ)ЛЕН ИЯ Стаин,f(YIЯШИНЫ. На КОРПУСЕ ИМЕЕТСЯ ПРИ.Г(ИЗ 8, НЯ КОтО;)ОМ свободно Б!)я и(ает ся червячное ко (!есо 9. I IH вя;! ъ 7 жестко к|)(и1!1 ся сменная головка 10, имитирукииая при ис.тытяниях врашя(ощийся:,ял.

Головка 10 врац(ается в испытуемом уплотнении 11. Уплотнения тогут быть самых разнообразных конструкций и тг(иов, в зависимости от характера исиытяишй Образцы и;.пытуемых уи iofifc;If(if 11 укрепг(яются в камере 12 герметически посредством быстросьемной крьшгки 1) с уплотнительиым поясом 14, Таким Образом обеспечивается иo: можш)сть быстрой смены образцов во время испытаний.

Испытательная камера строго бялянсируезся имеющимися ня ней линейками с гирями (на чертеже не изображены).

На крышке 18 установлены кран 15 для спуска испытуемого масла и кран 16 для выпуска воздуха при заливке испытательной камеры.

Пятрубок 17 со штуцером для гибкого шланга 18 предназначен для подачи масла в испытательную камеру, а манометр 19 — для замера давлений в испытятелbíîé камере.

Флянец 20 служит для создан fB гидростятического подпятника, а крап 21 — для спуска и замера расходов масла через испытуемое уплотнение 11.

Испытательная камера соединяется с червячным колесом 9 через пружину 22. )1хесткость этой пружины зависит от величин моментов трен,я головки 10 и уплотнения 11. Может быть предусмотрен комплект сменных пружин различной жесткости, которые будут меняться в зависимости от характера испытаний, Испыгательпая камера 12 свободно

<.плавает» в гидростатическом подшипнике 28. В случае возникновения осевых усилий оТ давления масла в камере 12 испытательная камера своим флапцем 20 опирается на гидростатический подпятник.

Червячпое колесо 9 связано с червяком 24, íà-аженным ня вал электрического двигателя 25, имеющего реверсивное управление. Червячное колесо 9 имеет прилив в виде барабана 2б, который соединен с оарабаном 27 усгройства указания моментов.

1-1я конце вала этого устроиства, противоположном тому, на котором насажен барабан 27, закреплена стрелка 28 отсчета моментон трения и испытуемом уплотнения. Стрелка вращается в чашке лимба 29, на котором нанесены деления величин моментов. Для установки требуемого положения нулевого деления, лимб 29 может свободно поворачиваться и затем фиксироваться в выбрап ном положении посредством гайки 80.

Работа машины происходит следующим образом.

Вследствие наличия гидростатического .подшипника и,подпятпика испыгятельная камера может свободно pp;lltIBòbñÿ практически без какого-лиоо сопротивления вокруг своей оси (при отсутствии испытуемого уплотнения). При наличии уплотнения па нем возникает момент трения, стремящийся повернуть испытательную камеру вокруг ее оси, Момент этот через пружину 22 передается ня червячное колесо 9 и затем ня червяк 24, Однако, в результате свойства самоторможения червячной пары, червячное колесо 9 повернуться не может. Поэтому начинается закручивание пружины 22. Но в момент начала поьорота испытательной камеры срабатывает контакт, включающий двигатель 25, Последний начинает вращать червячное колесо в сторону, противо положную гой, в которую стремится повернуться испытательная камера от сил трения в испытуемом уплотнении. Пружиня 22 будет закручиваться до тех пор, пока сила пружины не преодолеет момент вращения испытательной камеры 12

Тогда испытательная камера начнет вращаться в обратную сторону, T. e. в сторону вращения червячного колеса. Но при этом сработает другой контакт, который заставит двигатель 25 рсверсировать, т. е. червячное колесо начнет вращаться в обратную сторону и отпускать закрученную пружину 22. Это будет происходить до тех пор, пока снова не сработает предыдущий контакт и снова пе начнется закручивание пружины 22. Таким образом, практически наступит равновесие системы при небольших колебаниях испытательной камеры, т. е. момент трения в испытуемом уплотнении уравновесится с моментом сопротивления закручиванию пружины 22. При этом угол поворота червячного колеса от его

Л< 130229 первонс1ча! ьно(0 положения оуде1 характepизовать ве"!ичнну мо ента трения в уплотнении и будет пропорционален этой величине.

Этот угол поворота (в масштабе. равном передаточному отношению между барабанами 2б и 27) будет показан стрелкой 28. Поэтому, оттарировав шкалу на лимбе 29, можно получить показания моментов трения на различных испытуемых уплотнениях.

Показания величины моментов, полученные по стрелке 28, можно всегда контролировать при помощи линеек и гирь, установленных на испытательной камере, или при,помощи отдельных весов, на которые можной опереть одну из этих линеек, Прн необходимости получения осц;,ллограммы моментов трения, одну из линеек можно опереть на стальную пружину с наклеенным на нее датчиком сопротивления, или другими датчиками (магнитострикнионными, пьезо и т. д.).

Величина момента трения на испытуемом уплотнении определяется величиной угла по ворота червячного колеса 9. В зависимости от необходимой точности показаний величины этого момента может быть применена цепная, зубчатая и т. п, передача, В рассматриваемой схеме для передачи величины момента трения применена стальная струí 81, соответственно намотанная и закрепленная на барабанах 26 и 27.

Предмет изобретения

Машина для исследования подшннниковых уплотнений нри различных условия.. смазки и охлаждения, о.т л и ч à и !ц а я с я тем, что, с целью выявления характеристик уплотнения как-то: герметичности и сил трения, она выполнена в виде вращаемого вала, несущего испытуемое уплотнение, смонтированно!.n . гидростатическом подшипнике и разгруженного от осевых сил применением гидростатического подпятника, с измерением момента трения, создаваемого испытуемым уплотнением, а также измерением утечки рабочей жидкости через уплотнение и ес температуры и давления в местах контакта. № 130229

Ю ф

g% с а

Спид д дак

Редактор P. А. Гальцева Техред А. А. Камышникова Корректор М. В. Афанасьева Зак. 5927 Цена 50 коп, Тира>к 900

11одп. к псч. 28Х11-60 г. Формат бум. 70X108 /ы Обьем 0,34 п. л.

Информяпион ro-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Пентр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

М ос к на, Петровка, 14.