Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения уменьшение потерь в машине и повышение надежности крепления обмотки. Статор электрической машины содержит магнитопровод 1 с пазами и зубцами, обмотку 4, закрепленную посредством магнитного клина. Последний состоит из Г-образного металлического элемента 5, опрессованного ферромагнитной массой 6, и плотно установлен между обмоткой и стенками паза. В элементах 5 выполнены отверстия 8, соосные с выемками 9 в зубцах магнитопровода, служащие для связи обмотки с клином и пакетом статора при пропитке машины клеющим составом. Это позволяет уменьшить поток рассеяния в машине и повысить ее КПД. 3 ил. S (Л со о ГС оо 00 ф1/г.2
СОЮЗ СОВЕТСНИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ЯК 1302381 (51)4 Н 02 К 3 493
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3729820/24-07 (22) 27.04.84 (46) 07.04.87. Бюл. У 13 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) В.Н.Андрияка, В.Н.Клычков, А.Н.Шошин и А.И.Яковлев (53) 621.313;04(088.8) (56) Конструкция и охлаждение специальных электрических машин безотходной технологии. Харьков, 1980, с.27.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1205232, кл. Н 02 К 3/4936, 1983. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель иэобретения— уменьшение потерь в машине и повышение надежности крепления обмотки, Статор электрической машины содержит магнитопровод 1 с пазами и зубцами, обмотку 4, закрепленную посредством магнитного клина. Последний состоит из Г-образного металлического элемента 5, опрессованного ферромагнитной массой 6, и плотно установлен между обмоткой и стенками паза. В элементах
5 выполнены отверстия 8-, соосные с выемками 9 в зубцах магнитопровода, служащие для связи обмотки с клином и пакетом статора при пропитке машины клеющим составом. Это позволяет уменьшить поток рассеяния в машине и повысить ее КПД. 3 ил.
2381
1 130
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям статоров преимущественно крупных электромашин, Целью изобретения является уменьшение потерь в электрической машине и повышение надежности крепления об1 мотки
На фиг.1 изображен пакет статора с пазовой и эубцовой зоной; на фиг.2— узел Х на фиг.1; на фиг.3 — магнитный клин.
Статор электрической машины содержит магнитопровод 1, имеющий пазы, зубцы 3, обмотку 4, магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода в виде Г-образного элемента, состоящего из металлического элемента 5, опрессованного ферромагнитной массой 6, армированной стеклотканью 7. Устройство для крепления обмотки.в районе дна пазов 2 имеет отверстия 8, соосные с выемками 9 в зубцах 3 магнитопровода 1, служащие для связи обмотки с клином и пакетом статора при пропитке машины клеящим составом . Для машин с непропитанными обмотками после установки магнитного клина зазор между пазом и обмоткой, а также отверстия 8 и выемки 9 заполняются ферромагнитной массой, которая скрепляет после отверждения в монолит указанные выше элементы машины.
Устройство для крепления обмотки изготавливается путем опрессовки при
2. удельном давлении 10-12 кг/см в сомкнутых полформах ферромагнитной массой 6 (состоящей,мас.ч.: эпоксидная смола 100; железный порошок 300-400;
2 отвердитель 10-12; аэросил 3-4) предварительно заготовленных гофрированных металлических элементов 5.
Магнитный, клин с помощью специального приспособления (не показано) плотно забивается, прижимаясь к стенкам пазов. Затем ферромагнитная масса нагнетается под давлением в выемки 9, проникая через соосные отверстия 8.
1О
Приведенная конструкция статора за счет обеспечения плотного прилегания обмотки к .стенкам паза, закрепленной с помощью магнитного клина
Г-образной формы, позволяет уменьшить поток рассеяния в машине и, соответственно, повысить ее КПД.
Формула и 3 о б р е т е н и я
Статор электрической машины, содержащий обмотку, закрепленную клиньями иэ ферромагнитных элементов с немагнитными прокладками, опрессованными магнитодиэлектриком в пазах магнитопровода, в боковых стенках которых выполнены выемки, соосные с отверстиями в ферромагнитных элементах и немагнитных прокладках, заполненными магнитодиэлектриком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь в электрической машине и повышения надежности крепления обмотки, ферромагнитные элементы
35 выполнены Г-образной формы с гофрами, ориентированными перпендикулярно оси паза, а немагнитная прокладка уста-. новлена между ферромагнитным элементом и стенкой паза.. 1302381
Составитель В.Петри
Редактор Г.Волкова Техред Л.Олейник Корректор H.Муска
Тираж 661 Подпис нг е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 1221/53
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4