Способ сборки электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии изготовления электрической машины и может быть использовано при монтаже крупных электрических машин. Целью изобретения является повышение 1 экономичности Процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования. В расточку статора 1 электрической машины, установленной в проеме фундамента, укладывают по всей длине опорный лист 2. На площадке перед статором устанавливают рельсовьи путь 3. На фундаментных опорах перед статором и после него устанавливают две наружные опорные площадки 4, которые имеют профиль поверхности такой же, как у опорного листа 2, и установлены на одной с ним высоте. Под переднюю часть вала ротора 5, установленного на двух домкратах 6, подводят и крепят две одинаковые транспортные тележки, переднюю 7 и дополнительную 8, а под хвостовую часть вала ротора - заднюю тележку 9. Ротор 5 перемещают в расточку статора . Дополнительная транспортная тележка 3 позволяет переместить ротор через проемы фундамента и отказаться от применения мостового крана. 4 ил. $ (Л t Проём 4 ундамента ч3 Фиг. I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3854378/24-07 (22) 04.02 ° 85 (46) 07.04.87. Бюл. Ф 13 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) Е.Х.Глидер, Я.М.Новиков, Е.M.Êëåéìàí и В.Ф.Пенской (53) 621.318.44(088.8) (56) Аболаков Б.В. и др..Монтаж турбогенераторов и синхронных компенса- торов. — М.: Высшая школа, 1983, с. 125.

Пекне В.З. Синхронные компенсаторы. — M.: Энергия, 1980, с. 160 ° (54) СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к технологии изготовления электрической машины и может быть использовано при монтаже крупных электрических машин °

Целью изобретения является повышение

„„SU„„1302384 A 1 экономичности процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования. В расточку статора 1 электрической машины, установленной в проеме фундамента, укладывают по всей длине опорный лист 2. На площадке перед статором устанавливают рельсовый путь 3. На фундаментных опорах перед статором и после него устанавливают две наружные опорные площадки

4, которые имеют профиль поверхности такой же, как у опорного листа 2, и установлены на одной с ним высоте.

Под переднюю часть вала ротора 5, установленного на двух домкратах 6, подводят и крепят две одинаковые транспортные тележки, переднюю 7 и дополнительную 8, а под хвостовую часть вала ротора — заднюю тележку

9. Ротор 5 перемещают в расточку статора. Дополнительная транспортная тележка 3 позволяет переместить ротор через проемы фундамента и отказаться от применения мостового крана.

4 ил.

1 13

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано при монтаже крупных электрических машин.

Цель изобретения — повышение экономичности процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования, На фиг. 1 показана электрическая машина перед началом заводки ротора, на фиг. 2 — то же, после заводки ротора в статор, на фиг. 3 — то же,после удаления транспортных тележек, на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

Сборку электрической машины производят следующим образом.

В расточку статора 1, установленного в проеме фундамента, укладывают по всей длине опорный лист 2. На площадке перед статором укладывают рельсовый путь 3.

На фундаментных опорах перед статором и после него устанавливают соосно две наружные опорные площадки

4, которые имеют профиль поверхности такой же, как у опорного листа 2 и установЛены на одной с ним высоте.

Под переднюю часть вала ротора 5, установленного предварительно на два цомкрата 6, подводят и крепят две одинаковые двухколесные транспортные тележки: переднюю 7 и дополнительную

8, а под хвостовую часть вала ротора — заднюю тележку 9. При этом переднюю тележку 7 устанавливают на опорную площадку 4, а дополнительную тележку 8 размещают от передней на расстоянии, большем, чем размер между торцом опорного листа 2 и внутренней стенкой проема фундамента. Затем домкраты б удаляют, Заводку ротора 5 осуществляют талью, которую крепят на ротор. При достижении проема фундамента передняя транспортная тележка 7 сходит с опорной площадки 4 и масса ротора 5 распределяется на две оставшиеся тележки: дополнительную

8 и заднюю 9. При дальнейшем перемещении ротора 5. передняя транспортная тележка 7 въезжает на опорный лист

2, а дополнительная тележка 8 сходит с опорной площадки 4 и также достигает расточки статора. Далее, ротор перемещают в статоре на двух тележках 7 и 8, а снаружи — на задней

02384 2 тележке 9. Переднюю опорную площадку 4, находящуюся перед задней тележкой 9, убирают.

Прп движении ротора передняя тележка 7 сходит со статора, а ротор перемещают на дополнительной 8 и задней 9 тележках. Затем передняя тележка 7 въезжает на опорнУю площадку

4, а ополнительиая тележка 8 сходит

10 с опорного листа 2. Ротор перемещают до тех пор, пока он не занимает проектное положение, после чего через окно, выполненное в задней транспортной тележке 9, удаляют опорный лист 2. Под ротор 5 подводят домкраты б и продолжают сборку электрической машины.

Разборку электрической машины осуществляют в обратной последова20 тельности.

Экономический эффект при реализации способа сборки обеспечивается путем исключения использования кранового оборудования и размещения электрической машины в здании облегченного типа без подкрановых несущих конструкций.

30 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ сборки электрической машинш, включающий установку статора в проем фундамента, установку ротора

35 передним и задним концами на транспортные тележки, укладку опорного листа в расточку статора, заводку ротора в расточку статора и удаление опорного листа, о т л и ч а ю щ и й40 с я тем, что, с целью повышения эко.номичности процесса сборки путем исключения использования кранового оборудования, перед заводкой ротора в расточку статора передний конец ро45 тора устанавливают на дополнительную транспортную тележку, расположенную от передней тележки на расстоянии не менее, чем расстояние между стенкой проема фундамента и торцом опор50 ного листа, а с обеих сторон статора на фундамент устанавливают опорные площадки, рабочая поверхность которых расположена на уровне опорного листа, а их.профиль соответствует профилю

55 листа.

1302384

Рид4

Миг,Ф

Составитель А.Воинов

Texpep JI.0ëåéHHê Корректор М.Пожо

Редактор И.Дербак

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1221/53

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4