Способ настройки интегрирующего привода переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Способ настройки интегрирующего привода (П) перем. тока относится к области электротехники и может быть использован в системах автоматики и вычислит, техники. Согласно данному способу операции масштабирования и фазирования П проводятся последовательно дпя каждого направления его вращения. Причем при прямом направлении вращение устанавливается минимальное рассогласование П по скорости и фазе, а при обратном направлении вращения имеющаяся ошибка по скорости и фазе снижается вдвое без изменения ее знака. Предложенный способ благодаря совмещению указанных операций, выполняемых в известных П раздельно, позволяет повысить быстродействие и точность настройки П. Устройство для реализации способа содержит исполнительный двигатель 1, тахогенератор 2, усилитель 3, элемент 4 сравнения, масштабный задающий блок 5, фазирующий задающий блок 6, усилительный задатчик 7 напряжений, реверсивный переключатель 8, масштабный компенсирующий блок 9, фазирующий компенсирующий блок 10, селективный нуль-индикатор 11 и строботахометр 12. 1 ил. (Л Сеть со ю N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

12 А1 (51) 4 Н 02 Р 5/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ggPf;6W;1< В Я

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13."," .,13

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ И М "..11Т1 .КА (21) 3832373/24-07 (22) 28. 12. 84 (46) 07.04.87. Бкп. Р 13 (72) P À.Воскобойников и А.А.Горячев (53) 623.3 12.373(088.8) (56) Фабрикант Е.А. и др. Интегрирую щий привод. И.: Энергия, 1980, с. 87-88. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ИНТЕГРИРУИЩЕГО

ПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Способ настройки интегрирующего привода (П) перем. тока относится к области электр от ехники и может быт ь использован в системах автоматики и вычислит. техники. Согласно данному способу операции масштабирования и фазирования П проводятся последовательно для каждого направления его вращения. Причем при прямом направленин вращение устанавливается минимальное рассогласование 11 по скорости и фазе, а при обратном направлении вращения имеющаяся ошибка по скорости и фазе снижается вдвое без изменения ее знака. Предложенный способ благодаря совмещению указанных операций, выполняемых в известных П раздельно, позволяет повысить быстродействие и точность настройки П.

Устройство для реализации способа содержит исполнительный двигатель 1, тахогенератор 2, усилитель 3, элемент

4 сравнения, масштабный задающий блок 5, фазирующий задающий блок 6, усилительный задатчик 7 напряжений, реверсивный переключатель 8, масштабный компенсирующий блок 9, фазирующий компенсирующий блок !0, селективный нуль-индикатор 11 и стробота.хометр 12. 1 ил.

13024 l2

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных и интегрирующих приводах автоматики и вычислительной техники.

Целью изобререния является повышение точности и быстродействия нас ".— ройки„

На чертеже представлена блок-cireма интегрирующего привода переменного тока, в котором реализуется прецлаг аемый спо с 06 .

Интегрирующий привод содержит исполнительный двигатель 1, асинхронный тахогенератор 2, вал которого соединен с валом исполнительного дви.гателя 1, усилитель 3, элемент 4 сравнения, масштабирующий BBäBþøèé блок >, фазирующий задающий блок Ь, делительный задагчик 7 HBIIpJI)KE-.Hèÿ„20 реверсивный переключатель 8 с вход-. ным развязывающим трансфор.(атором,. масштабирующий компенсируюкий блок 9. фазир ующий комп>енсиру>ощий блок 10 (, се†лективный нуль-индикатор 11, вход ко-- 2 > торого подключен к выходу элемента сравнения и к входу усилителя 3, выход которого подключен к входу ис-. полнительного двигателя 1,,блок 12 r контроля скорости двигать.

Входы реверсивного переключателя

8, мас штабир у(ощего компенспр уюше го блока 9, (оазир ующего компенсир ующе=с блока. 10 и асинхронного тахогенератс-= ра 2 подключены к сети переменного тока, выход реверсивного переключателя 8 >ерез соединенные последовательно масштабирующий задающий блок 5,,целительный задатчик 7 напряжения, фазир ующий задающий блок б и Од:7io«cп 10 к одному входу элемента А cpaBíåíHÿ, другой вход которогo подключен K выходам асинхронного 7 axoi eHepB7 орВ 2. масштабирующегo комп епсируюшего блока 9 и фазирующего компенсирующего 45 блока 10. Блок 12 контроля "корости может быть выполнен B виде стр 06> Отахометра.

Способ настройки реализуется следующим образом.

После устранения автоколебаний привода через реверсивный переключатель 8 на вход масштабирующзго задающего блока 5 подается переменное напряжение. Подборы уровня входного OHIнала с помощью масштабирующегo задающего блока 5 и делительного B""B!7B:— чика 7 добиваются того, чтобы при прямом напра I: !BI!HE«3p BIIJCHHH двигателя 1 скорость врашения привода Оыла близка к максима!11 ной, например со"тавляла 0,852, и стробоскопическое изображение вращен>1>1 диска и стробо-.à:coI Ieтра 12 было неподвижно.

Б этом слу=(ае скоростная погреш :ость привода pa.- IB нулю. С помощью фазируошего задаюз(его блока б обеспечивается мин яма)(ьное показание нульиндикат ар а 11, "., е . фазир уют входной сигнал, Пр ивер яют значение скорости

,виi-атепя 1 >! в случае необходимости ус, BHBJ)ëHBFliîò ее 3сланное значение помощ>яо б:!Ока 5. Затем реверсивнь(м переключателем 8 из(.еняют фазу вход— ,(ог0 с (гнала JIB 160 ".. е. реверсиру:о7 д)ипате:(ь 1. Име>ощ(уюся при этом ошибку «о с корости, измеренную стро50тахометро>(12, уменьшают вдвое, при с Охранении ее 3JIBK;3, изменением ур ов1(я напря>ке (иsi с и:1хо!!а масштабирующеI 0 компенсиру още-; о блока 9, При обр атном на(0) авлен.-к !Зр ашения уме ньша(от вдвое величину:ia-..ðÿ>KåHèÿ на нуг:ьHHF>ика7 Оре 1 I без 1эменениЯ знака и у-. ем изме>к ния в.->ходноГO напряже! ия фBB01301 о ком;I BHcèð(>iî)låão блока 10.

) "рсверяют BIIBHåíHå скорости H напря— жегия и при !еобходимости вновь уста>:ав))ива(от 7 ребуе>г(е их значения с

1(ОУ Oil!I>JB 0.11 0 i! 01> 9 и 1 0, БатеH порскаю(07елем 8 устанавли—

13 1KÒ !IQPВОНа -71 IЬHOЕ > ПОЯМОС НаПРаВ

lI(. lI 1е в1) аl()ения дв11 ателя 1 и с по !1)l!I (>lo и ас:1(т а би1> о(с>-- I; зада(още Г с 6T! о

5 обеспе.-п.>3ают скорость вращения

>,131(г Гlт >)IЯ, p ii 131>>у>о С > 8 Л,„>. ° B с и О

: (ош)яо,аз ир у!)Г3(3Г 0 tT(OKB 6 -- минимум

II .>к0.3" Jl(HIIIKII "OpB 1 . 110137 O—

pt >н:ем ) .èF, сперапгнй Ocуществля(от компенсадио сь:н(>аз(10й(и квадратурной .:. ОС Г!1Гл>3101(Их ОС Г:.17 зч 1101 О н=.пряжения гахоген: ратор . 2, фа-IHpîâàíèå и масшг:I):.IpoBBHHe нхOlil> -. о си -на)(а и сиг>10. I B Так 01 Е 1ЕР ГIТ OP B >. -. ЗаДЭ H FIOH Т ОЧ нс с гыо. При ьхоцном напряжении., рав.;,-;М El(r)!() Г Р ОВ Е» Я>ОТ C»ТC BHE Д1) Ейюа

:«у)(я привода.

Таким образом,, 6 па г Одаря совмест:I0H pcB)7Hзацич c!TIBpB!!ий фазировачия

H масштабирования IBHBopa обеспечи13а е- ся Овыше ние т 0> 713 oc7H и быстр О

ir C (l(l BF1B на(гр 0(.1*1 и О ИВ Ода, орм улан зобретенив (,110с06 liBc ГГОЙКР(интеГОБОу>ощеГО

;:Р rJ)Or-а ПЕРЕ l>ЕН 10;-Î тОКа, .ПРИ КОТО13024

Составитель В.Алешечкин

Техред M. Ходанич Корректор M.Шар оши

Редактор А.Шандор

Заказ 1223/55

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ром после устранения автоколебаний разгоняют привод с помощью регулятора до заданного значения скорости в

Прямом направлении вращения, измеряют действительное значение, устраняют ошибку по скорости изменением выходного напряжения масштабирующего задающего блока, реверсируют привод и разгоняют его до заданного значения скорости в обратном направ- 1р лении вращения, измеряют действитель— ное значение скорости привода, при обратном направлении вращения уменьшают вдвое ошибку по скорости без изменения ее знака путем изменения 15 амплитуды выходного напряжения масштабирующего компенсирующего блока, при прямом направлении вращения привода измеряют величину напряжения на входе усилителя привода и с помощью фаэирующего задающего блока фазируют привод уменьшения этого напряжения до минимально возможной величины, при обратном направлении вращения привода измеряют величину напряже- 25 ния на входе усилителя привода, снижают ее двое без изменения знака путем изменения выходного напряжения

12 4 фазирующего компенсирующего блока, операцию реверсирования привода пов.торяют до тех пор, пока не будет

1 получена требуемая точность настройки привода по скорости и по фазе, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, после устранения ошибки по скорости в прямом направлении вращения привода изменением выходного напряжения масштабирующего задающего блока осуществляют измерения величины напряжения на входе усилителя привода, фазирование привода, реверсирование привода и его разгон до заданного значения скорости, указанные измерения действительного значения скорости привода, уменьшение вдвое ошибки по скорости без изменения ее знака измерением величины напряжения на входе усилителя привода, снижение его вдвое без изменения знака, причем повторное реверсирование привода, операции при прямом и обратном направлениях вращения привсда повторяют до тех пор, пока не будет получена требуемая точность настройки привода по скорости и фазе.