Устройство для управления газотурбинной установкой судна на воздушной подушке

Реферат

 

1. Устройство для управления газотурбинной установкой судна на воздушной подушке, содержащие канал управления винтом изменяемого шага с датчиком обратной связи по положению и каналы управления режимом нагнетания, содержащие задатчик режима работы и датчик положения сектора газа, подключенные к входам следящего привода, выход которого через привод сектора газа подключен к газотурбинному двигателю нагнетателей, установленных в проточной части направляющих аппаратов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления за счет выравнивания производительности нагнетателей, каждый направляющий аппарат снабжен установленными на входе проточной части двумя парами управляемых закрылков и датчиками их положения, а каждый канал управления режимом нагнетателя снабжен следящими приводами закрылков, формирователем управляющего сигнала, управляемыми ключами и блоком анализа положения закрылков, входы последнего из которых подключены к датчикам положения управляемых закрылков, а выходы - к информационным входам управляемых ключей, разрешающие входы которых подключены к выходу формирователя управляющего сигнала, входы которого подключены соответственно к датчику обратной связи по положению канала управления винтом изменяемого шага и к переключателю режима движения судна, причем выходы управляемых ключей подключены к входам исполнительных механизмов следящих приводов закрылков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок анализа положения закрылков содержит идентичные цепи из последовательно соединенных компараторов и пороговых элементов, причем входы компараторов подключены к соответствующим датчикам положения управляемых закрылков с возможностью попарного сравнения и являются входами блока анализа положения закрылков, выходами которого являются выходы пороговых элементов.