Устройство среднего замка для раскрывающихся подъемом крыльев мостового пролета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства среднего замка для раскрывающихся подъемом крыльев мостового пролета.

К патенту В. А. Ремова, заявленному 3 июня,1$26 года (заяв. свид. М 8779).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет ог 31 марта 1930 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью осуществление замыкания крыльев подьемного моста, путем охвата их кососрезанных концев одним или двумя хомутами, укрепленными на крыльях, при чем в случае поворотных хомутов последние производят замыкание и размыкание крыльев автоматически действием своего веса на систему рычагов и защелок, укрепленных к крыльям., На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез среднего замка с неподвижно укрепленным к верхнему крылу хомутом: фиг. 2 — схему закрывания моста с неподвижныы хомутом; фиг. 3 — ту же схему с качающимся хомутом; фиг. 4 — перспективный вид устройства для автоматического действия качающегося хомута; фиг;- о — боковой вид устройства для оде-. вания второго качающегося хомута при конструкции замка с двумя хомутами и фиг. 6 — то же, вертикальный разрез по второму хомуту., Устройство и действие предлагаемого среднего замка для подъемных мостов заключается в следующем. В зависимости от воспринятия разводным пролетом изгибающих моментов одного или разных знаков, крылья этого прблета в закрытом его noложении охватываются одним или двумю хомутаыи. В случае одного хомута (фиг. 1): кососрезанные концы крыльев А и В в закрытом положении моста охватываются хомутом О, неподвижно укрепленным или висящим на верхнем крыле В . фиг. 4.

В случае неподвижного хомута О, при закрывании моста, крылья двигаются из по-ложения I (фиг. 2) по направлению, указанному стрелками,и; достигнув положеиияП, крыло В накрывает крыло =1. При,дальнейшем закрывании нос крыла А попадает в хомут О, опорные части на носу крыла В (фиг. 1) встают на подушку крыла А и замок является запертым. Открывание моста производится путем вращения крыльев. в обратную сторону, при чеы благодаря очертанию по дуге круга из центра к (фиг. 1) нос крыла А выходит свободно из хомута.

В случае качающегося хомута, при закрытии моста, крыло В накрывает крыло Л (фиг. 3), при чем хомут О, качающийся на оси О О" (фиг. 4), снабжен грузом, который стремится придать еыу вертикальное положение. Нос крыла А, входящий в хомут описан .по дуге круга из точки к (фиг . 1). Как указано выше, хомут Остремится занять вертикальное положение, но

ыожет быть заперт в наклонном положении запорным механизмом, устройство которого .заключается в следующем. Коленчатый круглый валик abed (фиг. 4) имеет жесткие узлы Ь и с. На конце его а, при поиощи шарнира, прикреплен круглый стержень а е, к концу которого, тоже шарнирно, прикреплен цилиндрик е, продетый концеи / в отверстие сквозь полку уголка и горизонтальные листы. Конец d вставлен . в проушину круглого валика тпп, который концом и шарнирно упирается в замок S, .а концем и цродет в отверстие в стенке крыла В. Положение валика abed относительно стенки фиксируется двумя подшипникаии k и 4, приболченными к стенке крыла. На валик пгп надета спиральная пружина Р, которая одним концем упирается в замок 8, а другим — в стенку крыла В и стремится вытолкнуть ва.лик ип из отверстия в стенке, чему препятствует,гайка t. Замок S — стальная пластина, имеющая вырез z у, может вращаться в горизонтальной плоскости вокруг центра,Т, скользя по консоли и, а пружина р сдвигается на конец консоли, повертывая. валик а Ь с d и опуская цилин.дрик e f. При вращении около оси о о хомута 0 по направлению груза д, последний, действуя на клиновую плоскость замка S, войдет в гнездо ху, и хомут окажется запертым. При вращении крыльев моста вниз из их высшего положения, хомут О, запертый замком S, не будет перемещаться относительно крыла В (фиг. 3). При упоре конца f (фиг. 4): цилиндрика е/ в крыло А, последний начинает подниматься, повертывая валик а Ь с d и отталкивая замок S, который освобождает хомут О, и последний, благодаря собственному весу, принимает вертикальное положение, охватывая снизу нос крыла А, чем и осуществляется закрытие моста. Подъем крыльев произво, дится также, как и в случае неподвижно укрепленного хомута.

При устройстве разводного пролета, воспринимающего изгибающие моменты двух знаков, кроме описанного хомута, неподвижного или подвижного на верхнем крыле пролета, присоединяется еще устройство на нижнем крыле, заключающееся в следующем. Полухомут 0", охватывающий крыло А. сниэу (фиг. 5 и 6) и наглухо к нему прикрепленный, имеет проушины, в которые продета ось mm. На ось m кроме -полухоиута О" насажен хомут О, могущий на ней вращаться и снабженный внизу грузом д, устанавливающим хомут 0 в вертикальное положение. Замок Х (фиг. 5), имею- ° щий форму пластинки с утолщением на конце, образующим выступ ж, связанный шарниром f с крылом В, благодаря собственному весу, стремится опуститься вниз, вращаясь около оси f. Рычаг bd надет на горизонтельную ось, наглухо приболченную к ферме помощью консоли с. Концы е и а стержней продеты в отверстие в полках поясных уголков, при чем конец е пгарнирно связан с замком Х, а конец а может подниматься и опускаться в отверствии, перемещая всю систему стержней. Этодвижение ограничивается гайкой у, препятствующей черезмерному поднятию конца а стержня ab. Верхняя часть конца носа В описана по дуге круга, имеющего центр в точке т. При закрывании моста, хомут 0, ° запертый в положении О" замком Х; двигается наклонно относительно крыла А до тех пор, пока нос В не надавит на ко-. нец а, стержня а Ь, который вращая рычаг b поднимет замок k и освободит хо-, мут 0 ; Последний, под действиеи груза д, нижним концом увлекается вниз до упора f и, вращаясь вокруг оси mm, надевает свой верхний конец на нос В. Для раскрытия моста надо снять хомут 0 сноса крылаВ, для чего служит гибкая связь нижнего конца .хомута 0 через блок 1 с соответствующим механизмом, помощью коего хомут из положения 0 О переместится в положение 0" О", освободив этим нос крыла В. При этом замок E опустится вниз и запрет хомут в положении 0" 0". На кыле В еще останется хомут О (фиг. 4), описанный выше, и дальнейшее раскрытие моста производится как было изложено ранее, при описании замка с одним хомутом.

Предмет патента.

1. Устройство среднего замка для раскрывающихся подъемом крыльев мостового пролета, характеризующееся теи, что коросрезанные концы их в закрытом положении моста охватываются хомутом О, непо-. движно (фиг. 1) или поворотно укрепленным на верхнем крыле, причем в последнем случае означенный хомут при подъеме крыльев автоматически захватывается поворотной защелкой,Б(фиг. 4), стержень т п которой связан системой рычагов со шты 9игХ

В. K

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград. здание Гл. Адииралтейетва. рем f, проходящим сквозь нижнюю полку крыла.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся применением добавочного хомута О (фиг. о), поворотно укрепленного осью m на нижнем крыле, удерживаемого при поднимании крыльев щеколдой Х, связанной рычажной передачей со штырем а 6, проходящим сквозь верхний пояс фермы.