Установка для варки асфальтовой мастики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 80Ь, 2о

М 13029!

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ установки для варки асфальтовой мастики-.

К патенту В. В. Парфенова, заявленному 23 июня 1926 года (заяв. свид. М 9128).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемая установка для варки асфальтовой мастики, относящаяся к установкам, в которых обогревание варочных барабанов производится при помощи высококипящего минерального масла. с подогревом его в особых котлах ис бункерами для загружаемых материалов,— в целях дальнейшего усовершенствования таковой, снабжена рядом соответствующих приспособлений в варочном котле: продольными . ребрами- полками и винтовыми лопастями на внутренней поверхности вращающегося закрытого барабана для перебрасывания и перемешивания массы и движения ее по стенкам барабана; особым устройством нагревного кожуха с винтообразным проводом носителя тепла — масла; центральным устройством для вывода паров воды, газов и летучих веществ, а также устройством для перевода отработавшего масла в кожух барабана из бункера, снабженного двойлыми стенками для предварительного подогревания загружаемого битуминозного материала и для отвода его в котел с целью осуществления кругового процесса переноса тепла, при возможности легкого регулирования нагрева обрабатываемой массы количеством пропускаемого масла.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез устройства; фиг. 2 — поперечный вертикальный разрез его; фиг. 3 и 4 — детали устройства для вывода паров воды, газов и летучих веществ; фиг. 5 — деталь способа соединения канала для прохода масла в валу с полостью днища; фиг. б и 7 — другая форма выполнения.

Барочные барабаны, вращающиеся на оси в подшипниках от червячной передачи, состоят из пяти полых чугунный колец 11, полости которых соединены между собой отверстиями 1, расположенными по винтовой линии. Барабан, образованный кольцами, закрыт с обоих концов пустотелыми днищами 40, которые сообщаются с полостями первого и пятого кольца шестью отверстиями 3. Кольца соединены между собой болтами при помощи отдельных приливов 8. Масло, подогретое в обыкновенном водогрейном или паровом котле 4, центробежным или шестеренным насосом подается по трубопроводу в полость между двойными стенками бункера б, откуда через сальник проходит в канал 88 вала, а далее между стенками барабана, через канал 89 в другом конце вала и сальник возвращается в котел для нового подогрева.

Топочные газы, выходящие из котла для подогрева масла, непосредственно попадают. в обычный водогрейный котел, соединенный с системой водяного отопления, предназначенной для предварительной просушки и согревания асфальтового порошка.

Для загрузки барабан устанавливается в таком положении,:чтобы отверстия бункеров б, 6 для гудрона и порошка приходились над люком барабана 7 и 8. Загрузка порошка и битумов производится одновре- менно †порош из одного буйкера 6, а битум из другого бункера 5, где последний расплавляется за время предшествующей варки. После загрузки оба люка закрываются, и барабан приводится в действие.

Пары воды и летучие вещества из варящейся в барабане мастики удаляются через особую трубу 9, свободно подвешенную на приливах диска 10, изображенных на фиг. 3 и 4 в увеличенном масштабе, и дальше в отводную трубу 9, Приливы укреплены на диске с того конца барабана, где слой мастики благодаря винтовой лопасти 18 будет наименьшим. Удерживается труба в вертикальном положении, отчасти благодаря противовесу, главным же образом потому, что нижняя часть противовеса находится в мастике, которая все время . скользит по стенкам барабана и располагается внизу. Пары, собранные трубой внутри барабана, отводятся во внешнюю отводную трубу 9, через три окна 12, сделанных в диске барабана, По трубе пары частью уходят, частью же конденсируются и стекают в сборный бак., поставленный около котла, подогревающего масло. Перемешивание массы идет при помощи винтовых лопастей 18, расположенных по всей длине внутренней поверхности барабана.

Благодаря этим ребрам часть мастики, расположенной непосредственно у обогревающей стенки, забирается из остальной мастики, и переваливается наверх (барабан загружается на половину своего объема).

Кроме вышеуказанных лопастей на внутренней поверхности барабана, как это указывалось уже выше, расположены два направляющих продольных ребра 14, благодаря которым мастика по стенкам барабана передвигается к одной стороне, откуда в верхней своей части стекает обратно; и таким образом поверхность мастики принимает угол естественного откоса, равный, в начале почти 25 и в конце около 7 — 8 .

- В другой форме выполнения барабана (фиг. 6 и 7) масло подаетсячерезвнутренний проход вала и сальниками потрубе,28 в пространство между стенками барабана и выходит обратно через внешний канал вала в другую часть сальника. Масло направляется между стенками по винтовому направлению благодаря перегородкам 1э, поставленным между стЕнками барабана, (пунктиром показано направление их вокруг всего барабана). Газы в этом случае выводятся через трубу 80, укрепленную в тройнике 81, свободно подымающемся и опускающемся в тарелке 89 и по трубе 88, в связи с расширением барабана при нагревании. Тарелка 89 стоит неподвижно на фундамента, а труба 88 укреплена в перекрытии.

Предмет патент а.

1. Установка для варки асфальтовой мастики путем нагрева варочных барабанов горячим высококипящим минеральным маслом или т. п. жидкими носителями тепла, с бункерами для загружаемых материалов и с котлом для нагрева масла, отличающаяся тем, что вращающиеся варочные барабаны снабжены пустотелыми днищами 40 и двухстенным кожухом, образующим вокруг барабана кольцевое пространство с перегородками 1о для перемещения циркулирующей в нем нагревной жидкости и заполнения ею межстенного пространства (фиг. 1, 2 и 6).

2. форма выполнения указанной в п. I установки, отличающаяся тем, что перегородки в межстенном пространстве кожухов расположены в винтообразном направлении (фиг. 6).

8. В означенной в и. I установке †варочний барабан, отличающийся тем, что его кожух составлен из отдельных колец, последовательно сообщающихся через расположенные по винтовой линии отверстия 1 в местах стыков частей барабана, служащие для пропуска поступающей через осевые сальниковые трубопроводы и днищевые полости нагревной жидкости (фиг. 1)..

4. Форма выполнения указанной в п. I установки, отличающаяся тем, что загрузочный бункер б, 6 для предварительного расплавления битуминозных материалов посредством масленого обогрева снабжен двойными стенками для включения бункера за варочным барабаном в круговую сеть циркулирующей горячей жидкости, с целью утилизации остаточного т епла масленой системы при малом числе варочных барабанов (фиг. 1).

5. В означенной в п. I установке — варочный барабан, огличающийсй тем, что. внутренние стенки его снабжены продольными ребрами 14 и изогнутыми по винтосриг t

L 3 фиг. и иг 7.

В. Н;

Тиа.? идрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл, Адмиралтейства. вой линии лопасгями 13 для перемешивания массы (фиг. 1, 2 и 6).

6. В означенном в и. 1барабанеприменение вытяжного для паров игазовустройства, состоящего из приемной трубы 9, поворотно насаженной на оси котла 88 и. сообщающейся через означенную ось с отводной трубой, 9) 1фиг. 3, 4).