Дифференциал свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хода в трансмиссиях транспортных средств. С целью получения компактной конструкции дифференциала водило его выполнено в виде по меньшей мере одного стержня 2 с шестиугольным поперечным сечением, взаимодействующего с Y-образными выемками нажимных колец 5,6, связанньрс,через фрикционные муфты 8 и 9 с выходными валами 3 и 4. Дифференциал имеет средство, ограничивающее относительные угловые смещения нажимных колец 5, 6, появляющиеся при вращении выходных валов с разными скоростями. 8 ил. со о 00 о 4: 4 СМ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 F 16 Н 35/04
ВСЕСОЮЗНАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н flATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3583205/25-28 (22) 24.04.83 (31) 371034 (32) 22.04.82 (33) US (46) 07.04.87,. Бюл. Ф 13 (75) Карл Е. Шоу (US) (53) 621,833.6(088.8) (56) Патент США к- 3791238,кл,74-650, 1974. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хо„SU ÄÄ 1303044 А 3 да в трансмиссиях транспортных средств.
С целью получения компактной конструкции дифференциала водило его выполнено в виде по меньшей мере одного стержня 2 с шестиугольным поперечным сечением, взаимодействующего с Y-образными выемками нажимных колец 5,6, связанных через фрикционные муфты 8 и 9 с выходными валами 3 и 4. Дифференциал имеет средство, ограничивающее относительные угловые смещения нажимных колец 5, 6, появляющиеся при вращении выходных валов с разными скоростями. 8 ил.! 130304
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала свободного хода в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения — получение ком5 пактной конструкции, способной разместиться в корпусе обычного не самоблокирующегося дифференциала.
На фиг. 1 схематично изображен дифференциал свободного хода, поперечное 1р сечение; на фиг. 2 — узел, включающий одно из нажимных колец с двумя стержнями; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — нажимное кольцо, поперечное 15 сечение; на фиг. 6 — ведомая втулка, поперечное сечение; »а расположение элементов при взаимодействии стержня с обоими нажимными кольцами; на фиг. 8 — расположение элемен-20 тов при взаимодействии стержня с одним из нажимных колец, Дифференциал свободного хода содержит ведущий корпус 1, жестко связан ное с ним водило, выполненное в виде, 25 по меньшей мере, одного стержня 2 с шестиугольным поперечным сечением,выходные валы 3 и 4, связанные с ними посредством шлицевых соединений ведомые два соосных нажимных кольца 5и б, 30 связанные с последними упругие элементы 7, фрикционные муфты 8 и 9 дискового типа. Нажимные кольца 5 и 6 имеют на отраженньгх друг к другу торцовых поверхностях гнезда 10 и 11 и 35 соосные Y-образные выемки 12 и 13, сопряженные с гранями стержня 2, и связаны посредством фрикционных муфт
8 и 9 с ведомыми втулками 14 и 15.
Дифференциал также содержит средство, щ ограничивающее относительные угловые перемещения нажимных колец 5 и б,выполненное в виде шпилек 16, один ко— нец 17 каждого из которых закреплен на одном из нажимных колец, а другой д5 конец 18 свободно размещен в соответствующем гнезде противоположного нажимного кольца.
Дифференциал свободного хода работает следующим образом. 50 ным.
Дифференциал свободного хода, содержащий ведущий корпус, жестко связанное с ним водило, выходные валы, связанные с ними посредством шлицевых соединений ведомые два соосных нажимных кольца и упругие элементы, связанные с нажимными кольцами,о тл и ч а ю шийся тем,что, с целью получения компактной конструкции, он снабжен фрикционными муфтами, водило выполнено в виде по меньшей мере одного стержня с шестиугольным поперечным сечением, нажимные кольца имеют на обращенных одна к другой торцовых поверхностях гнезда и соосные Y-образные выемки, сопряженные с гранями стержня, и связаны ведомыми втулками посредством фрикционных муфт,дифференциал снабжен средством, ограничивающим относительные угловые перемещения нажимнь|х колец, выполненным в виде шпилек, один конец каждой из
Вращение корпуса 1 и жестко связанных с ним стержней 2 через поверх ности Y-образных выемок 12 передается нажимным кольцам 5 и 6. При движении колес: автомобиля с одинаковой скоростью стержень 2 оказывает одинаковое давление на нажимные кольца 5 и б,как показано на фиг. 7. От нажимных колец
4 2 через фрикционные муфты 8 и 9 вращение передается ведомым втулкам 14 и
15 и связанным с ними вьгходным валам
Зи4.
Если скорости вращения колес автомобиля будут неодинаковые, при повороте автомобиля или различных условиях сцепления колес с дорогой, то нажимное кольцо, связанное с колесом, имеющим большую скорость, автоматически выйдет из зацепления со стержнем 2, как показано на фиг. 8, где из зацепления со стержнем вышло нажимное кольцо б. Поскольку в данном случае нагрузка от стержня на нажимное кольцо 6 не передается, то фрикционная муфта 8 расцепится, что приведет к свободному ненагруженному вращению вала 4. При этом вся нагрузка от стержня 2 будет передаваться через нажимное кольцо 5 и фрикционную муфту 9 валу 3. Ограничительное устройство, включающее шпильки 16 и гнезда
10 и 11, ограничивает величину угла относительного поворота нажимных колец 5 и 6 при расцеплении одного из них со стержнем 2. Благодаря Y †oáðàçной форме выемок 12 расцепление соответствующих колес происходит как при движении автомобиля вперед, так и назад.
Такое выполнение дифференциала позволяет сделать его более компактФ о р м у л а и з о б р е т е н и я
1303044 которых закреплен на одном из нажимных колец, а другой конец свободно
1 размещен в соответствующем гнезде противоположного нажимного кольца.
1303044
7 5 17 2 12
1Р 1Ð
УМГ,8
Составитель О. Косарев
Техред Л.Олейник КоРР«тор Т. Колб
Редактор С. Патрушева
Заказ 1229!58 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4