Способ доставки урожайной массы от сельскохозяйственной уборочной машины до перерабатывающего агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к сельскому хозяйству . Изобретение позволяет снизить воздействие транспортно-уборочной техники на почвенный покров. Для загрузки урожайной массы из бункера уборочной машины (УМ) в кузов транспортного средства (ТС) осуществляют подъезды УМ к боковой стороне кузова с установкой ее продольной оси перпендикулярно продольной оси кузова. Кузов выполнен секционным по длине и имеет выгрузное устройство с отдельными секциями для каждой секции кузова. Каждый последующий подъезд УМ к кузову производят со смещением расположения УМ относительно предыдущего подъезда в направлении продольной оси кузова на щирину его секции для обеспечения несовпадения траектории движения УМ по полю. В результате каждого подъезда УМ загружают одну сецию кузова, т. к. ее рабочий объем равен рабочему объему бункера УМ. В процессе загрузки осуществляют уплотнение урожайной массы в секции кузова. После загрузки всего кузова массу перевозят ТС к приемному средству (ПС), выполненному в виде пневмовсасывающего устройства с ленточным транспортером в качестве узла ввода. Для установки ТС ленточного транспортера ПС производят перемещение транспортера по направляющим в поперечном относительно продольной оси кузова ТС направлении, в котором осуществляют также выгрузку массы в ПС. Далее урожайная масса подается ПС в перерабатывающий агрегат. 2 з. п. ф-лы 4 ил. С (Л оо о со о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц 4 А 01 Р 91/00, 90/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ "i- . Р

CO (21) 3941181/30-15 (22) 21.06.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам и Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) В. Н. Богачев, В. А. Казнин, В. В. Казнина, Ф. К. Попов и С. Д. Сметнев (53) 631.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 418155, кл. А 01 D 90/00, 1972. (54) СПОСОБ ДОСТАВКИ УРОЖАЙНОЙ

МАССЫ ОТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ ДО ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. Изобретение позволяет снизить воздействие транспортно-уборочной техники на почвенный покров. Для загрузки урожайной массы из бункера уборочной машины (УМ) в кузов транспортного средства (ТС) осуществляют подъезды УМ к боковой стороне кузова с установкой ее продольной оси пер„SU„„1303075 А1 пендикулярно продольной оси кузова. Кузов выполнен секционным по длине и имеет выгрузное устройство с отдельными секциями для каждой секции кузова. Каждый последующий подъезд УМ к кузову. производят со смещением расположения УМ относительно предыдущего подъезда в направлении продольной оси кузова на ширину его секции для обеспечения несовпадения траектории движения УМ по полю. В результате каждого подъезда УМ загружают одну сецию кузова, т. к. ее рабочий объем равен рабочему объему бункера УМ. В процессе загрузки осуществляют уплотнение урожайной массы в секции кузова. После загрузки всего кузова массу перевозят ТС к приемному средству (ПС), выполненному в виде пневмовсасывающего устройства с ленточным транспортером в качестве узла ввода.

Для установки ТС ленточного транспортера

ПС производят перемещение транспортера по направляющим в поперечном относительно продольной оси кузова ТС направлении, в котором осуществляют также выгрузку массы в ПС. Далее урожайная масса подается

ПС в перерабатывающий агрегат. 2 з. и. ф-лы

4 ил.

1303075

Изобретение относится к сельскому хозяйству. и может быть использовано в процессах уборки сельскохозяйственных культур, например при заготовке кормов.

Цель изобретения — снижение воздействия транспортно-уборочной техники на почвенный покров.

На фиг. 1 показано взаимное расположение уборочной машины и транспортного средства при загрузке урожайной массы в кузов последнего, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — взаимное расположение приемного средства и устанавливаемых у него поочередно транспортных средств при выгрузке урожайной массы из кузова, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки урожая от уборочной машины до приемного средства, содержит ходовую часть 1, раму 2 и кузов 3, разделенный по длине вертикальными стенками 4 на отдельные секции 5. Кузов 3 имеет выгрузное устройство, состоящее из отдельных секций для каждой секции 5 кузова. Секция выгрузочного устройства содержит донный транспортер 6 и установленный противоположно борту 7 кузова 3 блок битеров 8.

Кузов 3 соединен посредством дышла 9 с трактором-тягачом 10.

Уборочная машина имеет бункер 11, рабочий объем которого равен рабочему объему каждой секции 5 кузова 3.

Приемное средство выполнено в виде пневмовсасывающего устройства, узел ввода которого изготовлен в виде ленточного транспортера 12, а линейная часть изготовлена из гибкой трубы 13, соединенной при помощи сопла 14 с транспортером 12, длина которого соответствует длине кузова 3. Пневмовсасывающее устройство имеет также вентилятор и циклон-осадитель (не показаны).

Транспортер 12 смонтирован на колесном шасси 15, которое установлено на направляющих 16.

Доставку урожайной массы (например, кормовой зеленой массы) от сельскохозяйственной у.борочной машины (кормоуборочно го комбайна) до перерабатывающего агрегата осуществляют следующим образом.

Сначала производят загрузку зеленой массы из бункера 11 в кузов 3 путем подъездов комбайна к боковой стороне кузова 3.

Подъезды осуществляют с установкой продольной оси комбайна перпендикулярно продольной оси кузова 3 транспортного средства, установленного возле скашиваемого участка поля. Прием зеленой массы производят в секцию 5, донный транспортер 6 которой осуществляет уплотнение загружаемой зеленой массы при движении его рабочей ветви в направлении от борта 7 к блоку битеров 8.

В процессе скашивания при загрузке в бункер 11 комбайна зеленая масса уплотняется.

При выгрузке из бункера 11 зеленая масса разрыхляется, но уплотнение ее при приеме в отдельную секцию 5 кузова 3 позволяет уменьшить объем каждой секции 5 до объема бункера 11, а следовательно, уменьшить потребный объем кузова 3 в целом, снизить вес транспортного средства и уменьшить травмирование почвы. После выгрузки зеленой массы из бункера 11 снова приступают к скашиванию.

По заполнении бункера 11 комбайн подводят к транспортному средству и выгружают зеленую массу в пустук> секцию 5, при этом траектория подъезда комбайна к транспортному средству не совпадает с траекторией предыдущего подъезда, так как каждый последующий подъезд производят со смещением комбайна на ширину секции 5 в направлении продольной оси кузова 3.

После заполнения массой всех секций 5 производят ее транспортировку в кузове 3 к приемному средству.

При подходе к ленточному транспортеру

12 транспортное средство устанавливают от него на расстоянии, определяемом длиной направляющих 16, что вследствие улучшения обзора ленточного транспортера 12 из кабины трактора-тягача 10 позволяет более точно установить транспортное средство в тре25 буемом месте и обойтись без дополнительного маневрирования, так как смещение транспортного средства от номинального положения всегда можно компенсировать перемещением ленточного транспортера 12 в поперечном к продольной оси кузова 3 наЗ0 правлении с тем, чтобы выгружаемый поток зеленой массы попадал в ленточный транспортер 12. Таким образом, точную установку транспортного средства у приемного средства производят в основном перемещением последнего по направляющим 16. Выгрузку зеленой массы в приемное средство осуществляют в поперечном относительно продольной оси кузова 3 направлении при помощи донных транспортеров 6 и блоков битеров 8.

Транспортером 12 зеленую массу через соп4О ло 14 вводят в трубу 13, по которой массу во взвешенном состоянии в потоке воздуха подают к перерабатывающему агрегату (не показан), например, для осуществления в нем высокотемпературной сушки.

После разгрузки одного транспортного

4р средства (на фиг. 4 оно показано расположенным слева от транспортера 12) транспортер 12 перемещают по направляющим

16 к другому транспортному средству (показано расположенным справа), которое ставят под разгрузку с опережением окончания

5О выгрузки массы из первого транспортного средства.

Осуществление каждого подъезда уборочной машины к кузову 3 транспортного средства по траектории, не совпадающей с траекторией предыдугцего подъезда, обеспечивает проход уборочной машины по одному и тому же участку почвы не более одного раза, что наряду с исключением дополни1303075

Формула изобретения

25 сна, 1 П1

Рие.2 тельного маневрирования транспортного средства при его установке у приемного средства позволяет снизить отрицательное воздействие техники на почву.

Для реализации предлагаемого способа кузов транспортного средства может быть выполнен в виде большегрузного прицепа на гусеничных ходовых тележках, что кроме повышения сохранности почвенного покрова, обеспечит повышение производительности.

Секции кузова могут быть выполнены в ви- 10 де отдельных модулей, каждый из которых снабжен автономным приводом донного транспортера и блока битеров, что повышает ремонтопригодность транспортного средства.

Использование предлагаемого способа особенно эффективно при уборке кормов, растущих на слабонесущих грунтах, например на пойменных луговых массивах.

В случае заготовки кормов в поймах рек с использованием плавучих кормозаводов ленточный транспортер 12 устанавливают на берегу, а по гибкой трубе 13 зеленую массу подают на плавсредство с установленным на нем перерабатывающим агрегатом.

1. Способ доставки урожайной массы от сельскохозяйственной уборочной машины до перерабатывающего агрегата, включающий загрузку урожайной массы из бункера уборочой машины в имеющий выгрузное устройство кузов транспортного средства путем подъездов уборочной машины к боковой стороне кузова, транспортировку массы транспортным средством, установку последнего у приемного средства, выгрузку массы из кузова транспортного средства в приемное средство и подачу массы приемным средством в перерабатывающий агрегат, отличающийся тем, что, с целью снижения воздействия транспортно-уборочной техники на почвенный покров, подъезды уборочой машины осуществляют с установкой ее продольной оси перпендикулярно продольной оси кузова, выполненного секционным по дли не и с отдельной секцией выгрузного устройства для каждой секции кузова, рабочий объем которой равен рабочему объему бункера, а каждый последующий подъезд осуществляют со смещением расположения уборочной машины относительно предыдущего подъезда в направлении продольной оси кузова на ширину его секции, причем установку транспортного средства у приемного средства осуществляют перемещением последнего по направляющим в поперечном относительно продольной оси кузова направлении, а выгрузку массы в приемное средство производят в этом же направлении.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что загрузку урожайной массы в кузов осуществляют с ее уплотнением.

3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что в качестве приемного средства используют пневмовсасывающее устройство.

13030 75

Составите.ть И. Кольцов

Редактор A. Лежнина Текред И Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 1233/2 Тираж 630 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфии ct oc предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4