Устройство для замета дрифтерных сетей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному рыболовству и направлено на упрощение монтажа и ремонта устройств для замета дрифтерных сетей и снижение тем самым потерь промыслового времени, а также повьппение надежности и долговечности в работе. Для этого на грузовом валу 3, приводимом во вращение приводом, посредством втулок 13 с прорезями под шпонки устанавливают полые цилиндры (ПЦ) 7. На ПЦ 7 жестко крепят фланцы 8 и 9 большего и меньшего диаметров. К последним посредством прижимных колец 10 и 11 и болтов 12 прикрепляют оболочки 6 из упругого материала . Каждая оболочка 6 вьшолнена в виде двух плавно сопряженных цилиндров большего и меньшего диаметров.При установке на грузовом валу 3 ПЦ 7 с оболочками 6 образуется в центре цилиндр большего диаметра. Наличие ПЦ7 с фланцами 8 и 9 и прижимных колец 10 и 11 упрощает монтаж и ремонт устройства . 4 ил. 11 cpufZ

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (5D 4 А 01 К 73/06 а. 1

f т ю о

1 Д

4 (Ф :1к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3931243/28-13 (22) 18. 07. 85 (46) 15 04 87. Бюл. 1(. 14

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) B ß.Äo((åíêo, Л.И.Журавлева, В. 3 . .Ма гула и Ю. Н . Короб анов (53) 639.2.081.113(088.8) 1 (56) Промысловые механизмы. M. Пищевая промьппленность, 1976.

Богомольный. Судовые вспомогательные и рыбопромысловые механизмы. Л.:

Судостроение, 1971, с. 322 — 324.

Цудани Т. Японские промысловые суда. Л.: Судостроение, 1980, с. 60, рис. 37.

Проспект Томо Roller Тото Shower о

Sanshin Tsading С; Ltd, Jaesuguchi—

Karkan BLDG 7-201-Chome, Jaesu, ChroKu, Tokyo, Japan, 1980, р. 17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕТА ДРИФТЕРНЬ

СЕТЕЙ (57) Изобретение относится к промышленному рыболовству и направлено на упрощение монтажа и ремонта устройств для замета дрифтерных сетей и снижение тем самым потерь промыслового времени, а также повьппение надежности и долговечности в работе. Для этого на грузовом валу 3, приводимом во вра щение приводом, посредством втулок 13 с прорезями под шпонки устанавливают полые цилиндры (ПЦ) 7. На ПЦ 7 жестко крепят фланцы 8 и 9 большего и меньше

ro диаметров. К последним посредством прижимных колец 10 и 1 1 и болтов 12 прикрепляют оболочки 6 из упругого материала. Каждая оболочка 6 выполнена в виде двух плавно сопряженных цилиндров большего и меньшего диаметров.При . установке на грузовом валу 3 ПЦ 7 с оболочками 6 образуется в центре цилиндр большего диаметра. Наличие ПЦ 7 с фланцами 8 и 9 и прижимных колец

10 и 11 упрощает монтаж и ремонт устройства. 4 ил.

55! 13031

Изобретение относится к морским промысловым устройствам, а именно к устройствам для лова рыбы и кальмаров дрифтерными сетями.

Целью изобретения является упрощение монтажа и ремонта устройства и снижение тем самым потерь промыслового времени, а также повышение на. дежности и долговечности в работе.

На фиг. 1 изображено устройство 10 для замета дрифтерных сетей, общий вид;: на фиг. 2 — то же, продольное сечение; на фиг. 3 — узел I ..на фиг.2 (сечение крепления оболочки к фланцу меньшего диаметра); на фиг. 4 - узел

II на фиг. 2 (сечение крепления и стыковки оболочек в плоскости прижимных колец и фланцев большего диаметра).

Устройство для замета дрифтерных сетей состоит (фиг. 1) из привода— гидромотора 1 и укрепленного в подшипниках 2 грузового вала 3, приводимого во вращение гидромотором 1, при этом грузовой вал 3 окаймлен направ25 ляющими арками 4 и щитами 5, предназначенными для ограничения смещения сети вдоль от грузового вала 3 и ее наматывания на последний, а на грузовом валу 3. смонтированы две пневматические оболочки 3, выполненные из упругого материала, например резинокор— да, каждая из которых образована из двух плавно сопряженных цилиндров большего и меньшего диаметров. 35

Для монтажа оболочек 6 устройствб оснащено двумя полыми цилиндрами 7 (фиг. 2), на которых жестко закреплены фланцы 8 и 9 соответственно больmего и меньшего диаметров. Оболочки 40

6 прикреплены к фланцам 8 и 9 посредством прижимных колец 10 и 11 и болтов 12 (фиг. 3 и 4). Полые цилиндры

7 имеют втулки 13 с прорезями под шпонки для установки их на грузовом 45 валу 3.

Для стопорения и обжима полых цилиндров 7 на грузовом валу 3 в про,цессе замета со стороны фланцев 9 меньшего диаметра расположены соответствующие приспособления. Эти приспособления могут быть выполнены в виде резьбового соединения (фиг. 2).

В этом случае они состоят из участка резьбы 14 на оси вала 3 и гайки 15, которая прижимает полые цилиндрь| 7 один к другому и к бортам 16, расположенным на оси вала 3. Приспособле04 2 ния для обжима и фиксации могут также представлять собой клиновые или зксцентриковые соединения. Перед началом работы производят сборку устройства.

Для этого каждую.из двух оболочек

6 крепят на болтах 12 к жестким фланцам 8 и 9 носредством прижимных колец

10 и 11. После этого в полые цилиндры

7 заводят грузовой вал 3 так, чтобы посадочные втулки 13 зафиксировались на шпонках (не показаны), размещенных на грузовом валу 3.

Фланцы 8 и 9 с оболочками 6 располагают так, чтобы в центре образовался цилиндр большего диаметра. Полые цилиндры 7 обжимают и стопорят с помощью фиксаторов.

В процессе замета на оболочки 6, приводимые во вращение через грузовой вал 3 от гидромотора 1,. набрасывают дрифтерную сеть и под действием центростремительных сил она выметывается на значительное расстояние от кормы судна.

Сеть, подая в воду за кормой движущегося судна, распрямляется и принимает промысловое положение, при этом благодаря форме оболочек 6 вожак и верхняя подбора сети не спутываются.

Наличие прижимных колец 10 и 11, а также полых цилиндров 7 значительно упрощает сборку и ремонт устройства и делает устройство надежным и долговечным в работе, поскольку в данном случае в отличие от прототипа не требуется производить просечку оболочек под шнуровку.

Наличие просечек обуславливает воз никновение концентраций внутренних усилий и разрывов, что снижает срок эксплуатации оболочек. Кроме того, жесткое крепление фланцев 8 и 9 на полых валах 7 исключает расцентровку оболочек 6..

Использование изобретения позволяет исключить трудоемкие ручные операции при его сборке и ремонте, обеспечивает поступление сети в воду в распрямленном состоянии, когда поводцы отделены от сетного полотна, что способствует полноценному использованию сети в процессе лова. Упрощение ремонта и монтажа устройства на судне позволяет более рационально использовать промысловое время, что в конечном итоге положительно сказывается на эффективности лова.

13031

97иа.д

Составитель С.Филиппова

Техред В.Кадар

Корректор А.Зимокосов

Редактор Т. Парфенова

Тираж 630

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1234/3

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для замета дрифтерных сетей, включающее приводимый во вращение вал, две пневматические оболочки иэ упругого материала-, каждая из которых имеет форму двух плавно сопряженных между собой цилиндров большего и меньшего диаметров, и фланцы для крепления оболочек с образованием в центральной части устройства од- 10 ного цилиндра большего диаметра., о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта уст—

04 4 ройства и снижения тем самым потерь промыслового времени, а также повышения надежности и долговечности в работе, оно снабжено двумя полыми цилиндрами, установленными на валу с возможностью съема, фланцы попарно закреплены на полых цилиндрах, а каждая оболочка прикреплена к соответствующим фланцам посредством обжимных колец и болтов, при этом на валу с торцовых сторон оболочек размещены приспособления для обжима и стопорения полых цилиндров в процессе замета;