Патент ссср 130333

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РР 130333

Класс 51f, 1oi ссс >

С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

Подппсная;.руппа М 219

А. А. Володин

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАЛЪНЫЙ МЕХАНИЗМ

Заявлено 7 октября 1959 г. за № 640622/26 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 14 за !960 г.

Используемые педальные механизмы электромузыкальных инструментов предназначены для исполнения только одной функции, что является недостаточным.

Предлагаемая конструкция отличается от известных тем, что в ней совмещено раздельное управление двумя характеристиками звука, что повышает музыкальные возможности и выразительность исполнения.

Это достигается тем, что в одном механизме применена педаль на>кимного и сдвигового действия, а передача бокового смещения от педали к регулятору производится стержнсм, соединенным с рычажным приводом с помощью педальной накладки, установленной на подпятнике.

На 1ерте>ке показано устройство механизма для управления одной ногой.

Механизм, рассчитанный на управление двумя ногами. должен сс держать два аналогичных устройства, зеркально симметричных при установке на общую раму.

В устройстве можно выделить два главных узла: собственно под льный механизм А и его привод к регуляторам схемы инструмента

Б. (Педальный механизм показан в проекции снизу).

Собственно педальный механизм базируется на основании с помощью подшипников 1, в которых вращается полая ось 2. На оси жестко закреплена треугольная платформа >, упирающаяся своими щечками в торцы подшипников 1, что устраняет возмо>кность ее бокового смещения. Платформа > несет на себе подпятник 4, связывающий с платформой педальную накладку 5, которая таким образом может получать угловые склонения от среднего положения в плоскости платформы 8.

Внутри оси 2 проходит стержень 6, который должен свободно скользить в поло "ти оси в продольном направлении. Ось 2 имеет окно в пространстве между щечками платформы 8. Через это окно от стержня 6 выходиг поводок 7, укрепленный на лыске, запиленной на стержне "o стороны окна. Через этот поводок стержень 6 получает продольное смеьцение за счет угловых склонений педальной накладки 5. Связь накладки 5 и поводка 7 осушествляется рычагом 8, вращающимся на оси

9, закрепленной на платформе 8, и имеющим концевые скользящие соединения с поводком 7 на стержне 6, и с другого конца — поводком

10, зак епленным на накладке 5 с нижней ее стороны. Таким образом, при боковых склонениях педальной накладки 5 стержень будет перемещаться вдоль оси вращения вправо н влево, а при нажиме на накладку система оси 2 и стержня 6 будет совместно поворачиваться на угол ног ворота платформы 8 и накладки а.

Вторая часть механизма Б служит длн передачи движения оси 2 н стержня 6 регуляторам схемы (11 и 12), Регулятор 11, действующий от вертикального хода педали, приводится во врашение от оси 2 через зуб" ое сцепление с необходимым коэффициентом, осуществляемое зубчатым сектором 18, закрепленным на продол>кении оси 2, и шес ер.

2 т неи

l4, закрепленной непосредственно на оси регулятора 11. Регулятор 2, действуюгций от горизонтально" î хода педали, приводится во вращение от стержня 6 через вспомогательный двухсекторный элемент 15, качающиися на оси на оси 16. Этот элемент имеет зубчатое сцепление между

12 и хней дугой и шестерней 17, насаженной на ось регулятора и, с другой стороны, между нижней его дугои н стержнем, для че го в зоне сцепления имеются кольцевые проточки 18, образуюследнего в ия на е>кности щие зубчатый профиль реечного типа. Для увеличения наде сцепления зубцы нижнего сектора элемента 15 должны иметь огибаю< по (вдоль кромки зубца) с радиусом кривизны, обеспечивающим охват стержня 6 наподобие того, как это делается в червячных передачах.

Конец стержня 6 направляется в своем продольном движении подшипником 19.

П р едм ет изобретения

1. Многофункциональный педальный механизм для электромузы кального инструмента, о т л и ч à Io шийся тем, что, с целью совмешепия функций управления по двум независимым параметрам в одном педальном механизме, применена педаль нажимного и сдвижного действия.

2. МпогофуHKUHoHHëbíü:é непалы ый механизм Io п. 1, о т л и ч à 10гци и с я тем, что, с целью передачи бокового смешения от педальной накладки к регулятору, применен проходящин внутри полого жестко связанного с педальной накладкой вала стержень, соединенный с ры а>кным приводом с помощью педальной накладки, установленной на педальной платформе на подпятнике.

3. Многофункциональный педальный механизм по пп. 1 и 2, о т л н«а ю Ul, и и с я тем, что, с целью передачи поступательного движения стер>кня, упомянутого в и. 2, соответствующему регулятору, применено зубчатое сцепление, ".ûïîëíåííoå па этом же стержне в виде кольцевых проточек, образующих профиль реечного типа независимо от угла поворота стержня.

СoeIан,псов Л. 3. P,оннник

Оойвем 0.26 изд..т

Цена 5 кон

i;r>";к к .e ;. 21 л-б! ..:::к. . .: (, н! сокtt;! < -150

ЦБТИ при Комитете по венам !!: ж1.етеннй и открытий при Совете Ми!;!c-.ðîâ ССС1.

Москва, Центр М. чевкасск!!! . не; ...!. 2, 6

Типография Ц5ТИ Комитет к. 1е,;а.; нвоо1< о!! :è:,! откоытнй прп Совете Министров ССC.Ð, Моск:;;:, T,r rPr:,!,ÿ, 14.

1 ианк rrp П. С, Кутафина Техреду A. А. Камышнинова Корректор В. П. Фол ина