Машина для сварки трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованию легких машин для сварки трением. Целью изобретения является упрощение управления машиной за счет осуществления операций осевого сжатия свариваемых заготовок, управления тормозной муфтой и муфтой сцепления одним силовым приводом. Для этого второй элемент муфты сцепления, не связанный со шпинделем, имеет возможность осевого перемещения и связан тягами 9 через радиальные отверстия 8 в корпусе машины с силовым приводом, который подпружинен относительно корпуса 2 и имеет возможность перемещения в нем. При подаче в цилиндр 4 давления нагрева элементы тормозной муфты разведены, а элементы муфты сцепления находятся в контакте под действием равности усилий пружин 7 и 6. При подаче в цилиндр 4 давления проковки пружина 6 сжимается, элементы тормозной муфты входят в контакт сжимается пружина 7 до упора тяг 9 в стенки отверстий 8 и тяги 9 выводят из зацепления элементы муфты сцепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл со со со со ю cpi/g.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„130333 (51) 4 В 23 K 20/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3982516/25-27 (22) 03.12.85 (46) 15.04.87. Бил. № 14 (72) Я.М.Гостомельский, В.И.Тишура, В.И,Москаленко, В.Ф.Феофанов, П.А.Сытнюк, В.С.Шевченко, В.В.Лукьянов и В.И.Замаев (53) 621.791.14.03(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1215926, кл. В 23 К 20/12, 1984.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1238929, кл. В 23 К 20/12, 1985. (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованию легких машин для сварки трением.
Целью изобретения является упрощение управления машиной за счет осуществления операций осевого сжатия свариваемых заготовок, управления тормозной муфтой и муфтой сцепления одним силовым приводом. Для этого второй элемент муфты сцепления, не связанный со шпинделем, имеет возможность осевого перемещения и связан тягами
9 через радиальные отверстия 8 в кор" пусе машины с силовым приводом, который подпружинен относительно корпуса 2 и имеет возможность перемещения в нем. При подаче в цилиндр 4 давления нагрева элементы тормозной муфты разведены, а элементы муфты сцепления находятся в контакте под действием равности усилий пружин 7 и 6. При подаче в цилиндр 4 давления проковки пружина 6 сжимается, элементы тормозной муфты входят в контакт, сжимается пружина 7 до упора тяг 9 в стенки отверстий 8 и тяги 9 выводят из зацепления элементы муфты сцепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
t 13033
Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованию для сварки трением.
Цель изобретения — упрощение управления машиной для сварки трением.
На фиг.l изображена машина для сварки трением, частичный разрез, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.
Машина для сварки трением содержит зажим 1 невращающейся заготовки, корпус 2 с установленным в нем на подшипниках шпинделем с патроном 3 и фрикционно-тормозную муфту, элементы которой смонтированы с возможностью взаимодействия друг с другом от цилиндра 4 силового привода. Элемент
5 фрикционно-тормозной муфты связан с корпусом 2, а другой ее элемент установлен на патроне 3. Элемент 5. установлен между корпусом 2 и передним 20 подшипником шпинделя и подпружинен относительно этого подшипника пружиной 6 с усилием предварительного сжатия, равным усилию осевого сжатия деталей при нагреве., Цилиндр 4 силового привода подпружинен относительно корпуса 2 машины пружиной 7 с усилием предварительного сжатия большим усилия предвариУ
30 тельного сжатия пружины 6, но меньшим усилия осевого сжатия деталей при проковке, и имеет возможность осевого перемещения в корпусе .2. Корпус 2 имеет ряд радиальных отверстий
8. Машина имеет тяги 9, проходящие через радиальные отверстия 8 в корпусе 2, взаимодействующие со стенками этих отверстий и связывающие через двухрядный упорный подшипник 10 элемент муфты сцепления, смонтированный на шкиве 11, с корпусом цилиндра 4 силового привода. Элемент муфты сцепления, смонтированный на шкиве 11, имеет возможность осевого перемещения относительно шпинделя. Элемент
12 муфты сцепления, связанный со шпинделем, установлен на подшипниках в корпусе. Цилиндр 4 силового привода выполнен кольцевого типа.
Машина для сварки трением работает следующим образом.
Поскольку усилие предварительного сжатия пружины 7 больше, чем пружины
6, то в исходном положении машины под действием разности усилий этих пружин тяги 9 обеспечивают контакт элемента муфты сцепления, установленного на шкиве 11, с элементом 12, 32 2 связанным со шпинделем. При этом крутящий момент от-привода вращения машины передается на шпиндель.
В поршневую полость цилиндра 4 силового привода подается давление, . обеспечивающее усилие осевого сжатия свариваемых заготовок при нагреве.
Это усилие через элемент 5 тормозной муфты, пружину 6, усилие которой соответствует усилию нагрева, и передний подшипник шпинделя передается на шпиндель и закрепленную в его патроне 3 вращающуюся заготовку. Усилие осевого сжатия замыкается на неподвижном зажиме 1 невращающейся заготовки. При этом передний подшипник шпинделя нагружен осевым усилием нагрева, а положение корпуса цилиндра
4 в корпусе 2 машины остается прежним.
Во время проковки в поршневую полость цилиндра 4 подается давление, обеспечивающее усилие осевого сжа- . тия заготовок при проковке. При этом сжимается пружина 6 и элемент 5 тормозной муфты перемещается в корпусе
2 до контакта с другим элементом этой муфты, установленным на патроне
3. Но как только элементы тормозной муфты войдут в контакт, нод действием усилия цилиндра 4 силового привода сжимается пружина 7. Корпус цилиндра 4 в корпусе 2 машины перемещается влево до крайнего левого положения тяг 9 в отверстиях 8. Тяги 9, связанные с корпусом цилиндра 4, разводят элементы муфты сцепления. Благодаря упору тяг 9 в стенки отверстий 8 усилие осевого сжатия проковки не зависит от выбора усилия пружины 7.
Практически осевое перемещение элемента муфты сцепления, смонтированного на шкиве 11, может быть достигнуто за счет посадки с движением одних из колец подшипников, на которых на шпинделе установлен шкив ll, либо при неподвижных посадках колец этих подшипников путем применения радиальных роликовых подшипников, допускающих в пределах нескольких миллиметров осевое смещение их колец.
Таким образом, одновременно осуществляется прбковка, торможение шпинделя и разведение муфты сцепления . Поскольку при этом усилие, развиваемое цилиндром 4, через элемент
5 передается непосредственно на пат1ЗОЗЗ рон, минуя подшипники шпинделя, а пружина 6 сжимается на малую величину и усилие ее возрастает незначительно, то передний подшипник шпинделя остается нагруженным усилием осевого сжатия нагрева, что увеличивает его долговечность. При этом машина имеет устройство (не показано), позволяющее регулировать усилие пружины 6, что дает возможность изме- 10 нять усилие осевого сжатия нагрева °
В процессе работы машины .благодаря выполнению одной из ее тяг из листа с полукруглой формой профиля она од- t5 новременно, кроме связующего звена силового привода с муфтой сцепления, выполняет роль защитного кожуха для привода вращения машины, что упрощает конструкцию машины. 20
В предлагаемой машине операции осевого сжатия свариваемых заготовок, управления тормозной муфтой и муфтой сцепления осуществляются одним силовым приводом, что упрощает управление сварочной машиной.
Формула изобретения
1. Машина для сварки трением, со- 30 держащая корпус с установленным в нем на подшипниках шпинделем, муфту сцеп32 4 ления и тормозную муфту, фрикционные пары которых смонтированы с возможностью взаимодействия друг с другом от силового привода, причем один иэ элементов каждой муфты связан со шпинделем, второй элемент тормозной муфты установлен между корпусом и передним подшипником шпинделя и подпружинен относительно последнего, а второй элемент муфты сцепления соединен со шкивом привода вращения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения управления машиной, она снабжена тягами, установленными с возможностью взаимодействия со стенками выполненных в корпусе радиальных отверстий и связывающими силовой привод с соединенным со шкивом элементом муфты сцепления, при этом силовой привод выполнен в виде силового цилиндра, установленного в корпусе с возможностью продольного перемещения и подпружиненного относительно него, а связанный со шкивом элемент муфты сцепления установлен с возможностью продольного относительно шпинделя перемещения.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из тяг выполнена из листа и имеет полукруглую форму.
В11ИИПИ Заказ 1252/15 Тираж 976 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4