Способ ремонта чугунных деталей с трещинами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано при ремонте чугунных деталей с трещинами. Целью настоящего изобретения является повышения качества ремонта деталей. Для этого в детали 1 по обе стороны от трещины 2 и по одной прямой сверлят несколько отверстий 3, между которыми удаляют перемычки 4. В образовавшийся фигурный паз запрессовывают фигурную вставку 5, представляющую собой цилиндры 6, соединенные перемычками 7.. Отверстия 3 выполняют со смещением их осей относительно осей соответствующих им цилиндров встав-, ки в направлении от трепщны на величину л К-(2п-1)/2, где К-коэффициент смещения, К О,1 - 0,3 мм; п - порядковый номер сопряжения, начиная от трещины. В процессе запрессовки вставки края трещины надежно стягиваются за счет последовательного увеличения разности межцентровых расстояний между отверстиями паза и цилиндрами вставки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с fS (Л со о оо ОО О1 го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 23 P 6/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3357513/25-27 (22) 25.11.8! (46) 15.04.87. Бюл.к-14 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологическйй институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.Ф.Винокурова, С.И.Епифанцев, Ю.Г.Семенов и С.С.Черепанов (53) 658.515 (088.8). (56) Техника в сельском хозяйстве, 1981, 9 33, с. 43-44. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЧУГУННЬ)Х ДЕТАЛЕЙ
С ТРЕЩИНАМИ (57) Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано при ремонте чугунных деталей с трещинами. Целью настоящего изобретения является повышения качества ремонта деталей. Для.8 » 1303352 А1 этого в детали 1 по обе стороны от трещины 2 и по одной прямой сверлят несколько отверстий 3, между которыми удаляют перемычки 4. В образовавшийся фигурный паз запрессовывают фигурную вставку 5, представляющую собой цилиндры 6, соединенные перемычками 7.. Отверстия 3 выполняют со смещением их осей относительно осей соответствующих им цилиндров встав-. ки в направлении от трещины на величину bg = К (2п-1)/2 где К- коэфь
Ф фициент смещения, К = О, 1 — 0,3 мм; и — порядковый номер сопряжения, начиная от трещины. В процессе запрессовки вставки края трещины надежно стягиваются за счет последовательного увеличения разности межцентровых расстояний между отверстиями паза и цилиндрами вставки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1303352
2 (2п — 1), К ь) — (2n-1)
К
Э
ВНИИПИ Заказ 1253/16 Тираж 976 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте чугунных деталей с трещинами.
Цель изобретения — повышение качества ремонта за счет увеличения надежности стягивания трещины.
На чертеже изображены ремонтируемая деталь и фигурная вставка. 10
Способ осуществляют следующим образом..
В детали 1 по обе стороны от трещины 2 и по одной прямой, перпендикулярной трещине сверлят ряд отверстий 3. Перемычки 4 между отверстиями удаляют, в результате чего получают фигурный паз.
В образовавшийся паз запрессовывают фигурную вставку 5 в виде цилиндров 6, соединенных между собой перемычками 7, при этом оси отверстий смещены от осей соответствующих им цилиндров в направлении от трещины на величину, которую опре25 деляют из соотношения где д I„ — величина смещения,мм;
К =О, 1-0,3 — коэффициент смещения,мм; и — порядковый номер сопряжения цилиндр-отверстие, начиная от трещины..
В результате запрессовки обеспе- 35 чивается равномерное распределение напряжений по всей длине вставки и паза, т.е. в этом случае работают все цилиндры и перемычки вставки, создавая более высокие усилия сжатия 4О трещины бех разрушения материала.
Вставка может быть выполнена с цилиндрами, высота которых изменяется в направлении от трещины, в результате чего упрощается запрессовка удаленных от центра вставки цилиндров.
Пример . В головке цилиндров двигателя СИД-14 обнаружена трещина в перемычках между клапанными гнездами. Ширина трещины равна 0,2 мм, а глубина проникновения в тело детали 15 мм. Трещину стягивали фигурной вставкой, состоящей из шести цилиндров диаметром 3,5 мм, соединен- ных между собой перемычками толщиной
1,8 мм. Межосевое расстояние между цилиндрами вставки 4,00 мм, а высота вставки 10 мм. Вставку запрессовали в подготовленный предварительно в детали паз, расположеНный поперек трещины и выполненный из шести отверстий, соединенных между собой пропилом шириной 1,8 мм. Расстояние
Э между осями отверстий равно 4,2 мм.
В процессе запрессовки вставки в паз края трещины надежно стянуты между собой за счет последовательного увеличения разности межцентровых расстояний между отверстиями паза и цилиндрами вставки.
Головка цилиндров проверена на гидравлическую плотность при давлении жидкости до 4 атм и установлена на двигатель, который прошел обкаточные испытания и установлен для работы в производственных условиях. формула изобретения
1. Способ ремонта чугунных деталей с трещинами, заключающийся в том, 1что в детали по обе стороны от трещины и по одной прямой, перпендику,лярной трещине, выполняют отверстия, удаляют между ними перемычки и запрессовывают в образовавшийся паз фигурную вставку в виде соединенных перемычками цилиндров, при этом отверстия в детали выполняют со смещением их осей относительно осей соответствующих им цилиндров в направлении от трещины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества ремонта, величину смещения оси отверстия относительно оси цилиндра определяют из соотношения где а7„ — величина смещения, мм;
К=0,1-0 3 — коэффициент смещения,мм;
n — порядковый номер сопряжения цилиндр-отверстие, начиная от трещины.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что вставку выполняют с цилиндрами, высота которых уменьшается в направлении от трещины.