Устройство для упрочнения валов накаткой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„1ЗОЗЗВЗ

I иы .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2828755/25-08 (22) 04. 10. 79 (46) 15.04.87.Вюл. У 14 (72) В.В.Давиденко (53) 621.923. 77:62.82(088,8) (56) Шнейдер Ю.Г, Холодная обработка точных деталей давлением. И.: Машгиз, 1956, с.52.

Авторское свидетельство СССР

Ф 439371, кл. В 23 Q 5/06, 1973 (прототип).

Правила упрочнения роликами вагонных осей Ф ЦВ-ЦНИИ-73. Главное управление вагонного хозяйства МПС.N.

1974. (50 4 В 24 В 39/00// В 23 5/06 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ

ВАЛОВ НАКАТКОЙ, содержащее накатные головки с цилиндрами перемещения роликов и механизм их нагружения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного наращивания давления роликов.в начале и снижения его в конце процесса, механизм нагружения выполнен в виде пневмогидравлического усилителя, сообщенного с пневмосетью через регулятор давления и два дросселя с противоположно включенными обратными клапанами, 1 130338

Изобретение относится к станкостроению и может быть использованс для упрочнения накаткой сопрягаемых между собой цилиндрических и гантельных поверхностей на деталях, напри.мер вагонных осей.

Известны устройства для повышения усталостной прочности деталей типа. валов накаткой роликами, в которых накатка валов производится на стан- 10 ках типа токарных с использованием накатных роликов, нагружение которых может производиться вручную или с помощью гидравлических или пневматических устройств. При этом характер наг- 15 ружения в начале и снятие нагрузки в конце процесса.не регламентируется

51 l.

Однако при такой технологии накатки, при накатке цилиндрических и соп- 20 рягаемых с ними галтельных участков в зонах перекрытия возникают участки перенаклепа, что отрицательно сказывается на долговечности упрочняемых изделий.

Это отрицательное явление ликвидируется устройством, содержащим головки с обкатными воликами, жестко ук— репленными на пальцах, связанные

i HPPoUHJIHHppGMH и дрУг с дрУгом пРи 3О помощи рейки и шестерен, а также механизм наращивания давления з гидроцилиндрах головок с обкатными ролика. ми, выполненный в виде гидроклапана,установленного на станине, и сколь.Г зящего по нему копира, смонтированного на каретке продольной подачи(2), Однако в этом устройстве при движении копира по гидроклапану последний, плавно нагружая его пружину, не qg может также плавно перемещать его золотник, а перемещает его скачкообразно, так как при малом расходе и большом перепаде давлений имеет место облитерация щели, образованной зо- 4; лотниковой парой гидроклапана, для разрушения которой необходимо прилагать значительные усилия, Вследствие этого и наращивание давления в системе нагружения накатных роликов так- gg же происходит скачкообразно„ При накатке, ответственных деталей„ например вагонных осей, в зонах сопряжения цилиндрических поверхностей с галтелями разгружающих канавок подвод роликов, достижение требуемых усилий накатывания, а также снятие нагрузки должны производиться плавно, без рывков (3 1, 3 2

Цель изобретения — обеспечение плавности наращивания давления в гидроцилиндрах накатных роликов в начале процесса накатки и плавное снятие его в конце °

Поставленная цель достигается тем, что устройство для создания давления в цилиндрах головок с накатными роликами снабжено пневмогидравлическим усилителем, питаемым от пневмосети через регулятор давления и два дросселя с обратными клапанами, установленными в магистрали противоположно, Такая схема силовой установки позволяет плавно регулировать скорость нарашивания давления в цилиндрах накатных роликов в начале процесса накатки и скорость снижения его в конце накатки путем изменения пропускной способности дросселей.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, На станине 1 станка, типа токарного, установлена каретка 2 продольной подачи, на которой установлены поперечно-перемещаемь|е две накатные головки 3 и 4 со свободно вращающимися роликами 5 и 6 и гидроцилиндрами

7 и 8. Вне станка установлен пнелмогицравлический усилитель 9„ содержащий поршень 1Ñ, плунжер 11, камеры низкого 12 и высокого 13 давления„. которые сообщаются между собой каналом 14 и заполнены минеральным маслом. Пневмогидроусилитель 9 при помощи ".ðóáoïpoâîäoí 15,16 и 17 соединен с электропневмораспределителями 18 и 19, которые питаются сжатым воздухом по трубопроводу 20, а при помощи трубопроводов 21 и 22 соединен с цилиндрами накатных головок 3 и 4.При этом трубопровод 21 и штоковые полости цилиндров 7 и 8 заполнены минеральным маслом, а трубопровод 22 ибесштоковые полости цилиндров 7 и 8 сжатым воздухом, Б линии трубопровода 17 установлены регулятор давления

23 и дроссели 24 и 25 с обратными клапанами 26 и 27, а в линии трубопровода 21 — реле 28 давления. B центрах станка установлена упрочняемая деталь.

Устройство работает следующим образом.

Установленному на станке упрочняемому валу 29 сообщается вращательное движение, а каретке 2 — продольное движение подачи, По команде от

Составитель В.Аношко

Техред И.Ходанич

Корректор М,Пожо

Редактор Е,Конча

Заказ. 1 256/17

Тираж 716 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул,Проектная, 4

3 . 13033 концевого выключателя (не показан) включается электропневмораспределитель 18 ° Сжатый воздух по трубопроводу 15, поступая в камеру 12 низкого давления пиевмогидроусилителя 9, выжимает масло через канал 14 в камеру 13 высокого давления по трубопроводу 21 в цилиндры 7 и 8. Происходит подвод роликов 5 и 6 до соприкосновения с упрочняемой поверхностью fg вала 29. При контакте роликов с деталью срабатывает реле 28 давления и подает команду на включение электропневмораспределителя 19, от которого сжатый воздух через обратный кла- f5 пан 27, регулятор 23 давления и дроссель 24 поступает в бесштоковую полость пневмогидроусилителя 9, Плунжер 11, перемещаемый поршнем 10, перекрывает канал 14 и, замыкая камеру 20

13, создает в ней высокое давление.

При этом скорость нарастания его до рабочего, а следовательно, и усилие, развиваемое цилиндрами 7 и 8 на роликах 5 и 6, зависит от расхода, на ко-25 торый настроен дроссель 24. По окончании накатки на рабочей нагрузке подается команда на отключение электро83 4 пневмораспределителя 19 и включение реле времени (не показано). Бесштоковая полость пневмогидроусилителя

9 медленно опорожняется через дроссель 25, снимая плавно нагрузку с роликов 5 и 6. После снятия нагрузки срабатывает реле времени и отключает электропневмораспределитель 18, который подает сжатый воздух в штоковую полость пневмогидроусилителя 9, возвращая поршень 10 и шток 11 в исходное положение, и в штоковые полости цилиндров 7 и 8, отводя ролики 5 и 6 от вала 29. Далее цикл повторяется.

Аналогично описанному циклу осуществляется и цикл накатки галтельных участков при подаче накатных головок по кругу. При этом в зоне перекрытия концевых цилиндрического и галтельного участков перенаклеп от-, сутствует.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить техникоэкономические и эксплуатационные показатели упрочняемых валов эа счет повышения усталостной прочности в зонах сопряжения цилиндрических и галтельных участков.