Устройство для затяжки гаек снизу автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки группы резьбовых соединений. Цель изобретения состоит в повышении безопасности обслуживания и производительности за счет обеспечения надежной фиксации тележки и корнуса гайковерта . Это достигается выполнением фиксаторов тележки в виде установленных на осях 12 катков 4 эксцентрнков 13. контактирующих с нанравляюнгей. В резу.льтате вся система оказывается зафиксированной относительно резьбового соединения. Фиксания корпуса гайковерта 8 осуществляется с иомощью 1нарнирно связанного с последним звена 22, предназначенного для контакта с боковыми поверхностями ноиеречных нанравляющих 6. 4 ил. (О (О 22 оо о со со со Ю W 77

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1303392 А1 г511 4 В 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g7ua 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948800/25-28 (22) 03.09.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Проектно-технологическое бюро Кабардино-Балкарского территориального объединения автомобильного транспорта (72) В, И. Гриненко, Ю. М. Курашинов и А. Т. Хосонов (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 946905, кл. В 25 В 21/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 215116, кл. В 25 В 21/00, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ГАЕК

СНИЗУ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки группы резьбовых соединений. Цель изобретения состоит в повышении безопасности обслуживания и производительности за счет обеспечения надежной фиксации тележки и корпуса гайковерта. Это достигается выполнением фиксаторов тележки в виде установленных íà осях

12 катков 4 эксцентриков 13, контактирующих с направляющей. В результате вся система оказывается зафиксированной относительно резьбового соединения. Фиксация корпуса гайковерта 8 осуществляется с помощью шарнирно связанного с последним звена 22, предназначенного для контакта с боковыми поверхностями поперечных направляющих 6. 4 ил.

1303392

Формула изобретения

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки или разборки группы резьбовых соединений снизу транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания и производительности путем обеспечения надежности фиксации тележки и корпуса гайковерта.

На фиг. 1 представлено устройство для затяжки гаек снизу автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. l.

В верхней части смотровой канавы 1 уложены направляюшие 2 швеллерообразной формы, по которым перемещается тележка 3 на катках 4. Рама 5 тележки 3 выполнена с поперечными направляющими 6. Внутри поперечных направляющих 6 смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 7, к которой шарнирно прикреплен гайковерт 8 для обслуживания резьбовых соединений снизу автомашины. Для обеспечения поворота гайковерта 8 на 360 под направляющими 6 его выполняют с коротким шпинделем 9, на который в процессе работы предусматривается надевать сменные ключевые головки 10.

Поперечные направляющие 6 выполнены с возможностью опоры на них сменного поддерживающего механизма 11 для удержания вывешенного автомобиля. На осях 12 катков 4 смонтированы эксцентрики 13, которые подпружинены к поперечной оси рамы 5 пружиной 14, при этом скосы опорных поверхностей эксцентриков 13 левой и правой пары катков 4 направлены также к поперечной оси рамы 5, что обеспечивает надежность фиксации тележки 3, так как при появлении сил, направленных на сдвиг тележки 3 вдоль направляющих 2, один из эксцентриков 13 больше расклинивается.

Для управления эксцентриками 13 имеется рычаг 15, фиксируемый в исходном положении, т.е. когда поверхность эксцентрика 13 не контактирует с направляющей 2, собачкой 16, которая подпружинена пружиной 17.

К корпусу гайковерта 8 жестко закреплен кронштейн 18, в котором на оси 19 установлен шарнир 20, при этом ось 21 и скосы верхнего звена 22 выполнены перпендикулярно, что обеспечивает его качание и исключает точную ориентацию корпуса гайковерта 8 относительно направляющих 6 при необходимости его фиксации от проворота вокруг оси шарнирного крепления к каретке 7. Фиксация гайковерта при повороте рукоятки 23 оси 19 происходит за счет контактирования боковых поверхностей звена 22 с боковыми поверхностями 24 направляющих 6.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости обслуживания резьбового соединения снизу автомобиля перемещением тележки 3 и каретки 7 и разворотом гайковерта 8 вокруг шарнирного крепления шпиндель 9 подводят под резьбовое соединение, при этом для безопасности производства работ шпиндель 9 должен находиться между направляющими 6. На шпиндель 9 надевают сменную ключевую головку 10, которую сочленяют с гайкой (головкой болта) резьбового соединения. После этого подправляют положение тележки 3 в направляющих 2 так, чтобы шарнир 20 примерно оказался между боковыми поверхностями направляющей 6, и поворотом оси 19 за рукоятку 23 звено 22 вводят между ними, координаты шпинделя 3 определены осью обслуживаемого резьбового соединения, а корпус гайковерта 8 оказывается зафиксированным от проворота вокруг вертикальной оси шарнирного крепления его к каретке 7. После этого нажимают на рычаги 15 с эксцентриками 13, которые под воздействием пружин 14 своими опорными поверхностями входят в контакт с поверхностями направляющих 2. В результате вся система оказывается зафиксированной относительно обслуживаемого резьбового соединения и его безопасно можно раскручивать (закручивать).

Расфиксация тележки и гайковерта производится в обратной последовательности путем оттягивания рычагов 15 с эксцентриками 13 до фиксации рычагов собачками 16 и поворотом оси 19 за рукоятку 23 до установления шарнира 20 в горизонтальное положение.

Устройство для затяжки гаек снизу автомобиля, содержащее продольные и поперечные направляющие, тележку в виде рамы на катках, предназначенную для перемещения по продольным направляющим, гайковерт, закрепленный на раме, и фиксатор тележки и корпуса гайковерта, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания и производительности, фиксаторы тележки выполнены в виде установленных на оси катков подпружиненных относительно друг друга эксцентриков, имеющих скосы опорных профилей, которые сориентированы попарно или друг к другу, или в противоположные стороны, а фиксатор корпуса — в виде шарнирно связанного с ним звена, противоположные поверхности которого предназначены для контакта с боковыми поверхностями поперечных на пра вляю щи х.

1303392

1303392

Я иЫ Ю фсуГ5 (.оставитель Н. Балашова

Редактор E. Копча Текред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1257!18 Тираж 9л9 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета (:<..LP llo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Г1роектная. 4