Лентопередвижной механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 41 J 33/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, 13

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЬНЫ. :-. . Л::А б б (89) 150994 DD (21) 7771059/28-12 (22) 12.02.80 (31) W P В 41 J/211426 (32) 07.03. 79 (33) DD (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) ФЕБ комбинат Роботрон (DD) (72) Ейке Штаммерйоханн и Хартмут Орламюндер (DD) (53) 681.6 (088.8)

{54) (57) I. ЛЕНТОПЕРЕДВИЖНОЙ МЕХАНИЗМ с переключаемым по направлению вращения электродвигателем для шаговой протяжки лент, с двумя противодействующими сцеплениями с петлевыми пружинами, каждое из которых состоит из петлевой пружины с равными концами на одной оси, приводящей зубчатое колесо, причем пре дусмотрена муфта с петлевой пружиной для подачи красящей ленты, отличающийся тем, что петлевая пружина 13 одной из двух противодействующих муфт с петлевой пружиной скользит по насадке 5.! жестко связанного с валом двигателя 2.1 зубчатого колеса 5 и путем загиба 13.1 крепится к зубчатому колесу 6, которое входит в зацепление с зуб„„SU„„1303439 А1 чатым колесом 16, на котором укреплена противоположно закрученная по отношению к петлевой пружине 13 петлевая пружина 17, скользящая по выступу 15.1, служащему опорой для зубчатого колеса 16 заклепки с шейкой 15, петлевая пружина 2! другой муфты загибом 21.1 закреплена на входящем в зацепление с зубчатым колесом 5 зубчатом колесе 18 и скользит по буртику 20.1 зубчатого колеса 20, имеющего сопряженное зацепление для намоточной катушки 53 корректурной ленты 52 и входящим в зацепление с зубчатым колесом 23, на котором укреплена закрученная в противоположном направлении по отношению к петлевой пружине 21 петлевая пружина 24, которая скользит по выступу 22.1, служащему опорой для зубчатого колеса 23 заклепки с шейкой 22, для натяжения корректурной ленты 52 предварительно натянутый пружиной растяжения 38 угловой рычаг 39 входит в зацепление с этим зубчатым колесом зубчатым краем 39.1.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что в зубчатом колесе 6 находятся кольцевая канавка для направления последних витков петлевой пружины 13 и отверстие 6.1 для навешивания загиба 13.1 петлевой пружины.

1303439

*Что является невыгодным.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что в зубчатом колесе 18 имеются кольцевая канавка для направления последних витков

Изобретение касается лентопередвижного механизма для пишущих машинок или подобных конторских машин, который обеспечивает использование различных красящих лент на выбор. 5

Из DE-OS 2 731 607 и 2 731 593 известен механизм для переключения направления движения красящей ленты, в котором требуются лишь небольшие усилия натяжения красящей ленты для обеспечения реверса и которое, несмотря на их простую конструкцию, требует лишь одного направления вращения двигателя.

В DE-AS 1 561 238 описан шаговый механизм для протяжки красящей ленты, который, несмотря на его расположение на литерной каретке, перемещающейся параллельно неподвижному бумагоопорному валику, обеспечивает пропорциональный шаг и максимальное использование красящей ленты.

Из DD WP 128 987 известен лентопередвижной механизм, конструкция передачи 20 которого позволяет реализовывать различные шаги протяжки в соответствии с используемой красящей лентой.

Это достигается тем, что привод машинки через промежуточную передачу воздействует на передачу протяжки красящей ленты, которая подразделяется на две выходные передачи с приводными колесами с различной угловой скоростью.

Одно из этих двух приводных колес при установке ленточной кассеты через поводковые зубья сцепляется с одним из двух расположенных в кассете лентопротяжных валиков. При этом поводковые зубья располагаются только на том лентопротяжном валике, который в соответствии с необходимой шириной шага протяжки заложенной ленты следует сцеплять с соответствующим этой ширине шага протяжки приводным колесом.

Одно из зубчатых колес передачи через упругую ременную передачу соединено с приводным колесом, отнесенным к намоточной катушке, чтобы при принудительном проскальзывании ременной передачи, обусловленном постоянно изменяющимся диаметром намотки, красящая лента могла туго наматываться. Другое зубчатое колесо может поворачиваться вручную в определенном направлении так, что после установки кассеты красящая лента может быть натянута.

Для реализации различных угловых скоростей для протяжки и наматывания красящей ленты, а также поворота вручную трепетлевой пружины 21 и отверстие 18.1 для навешивания загиба 21.1 петлевой пружины 21.

2 буется наличие сложной, расположенной в литерной каретке передачи, которая может быть соединена с приводом машинки только через дополнительную передачу и другие механические элементы*, так как управляемый дисковым кулачком ход лентоводителя согласован с определенной шириной красящей ленты, то исключается применение кассет, на которые намотаны ленты другого вида, и этот лентопередвижной механизм невозможно также расширить, добавляя корректурный механизм без установки отдельного приводимого от привода машинки механизма с соответствующими лентонаправляющими элементами.

В DE-OS 2164 748 представлен корректурный механизм, наряду с выполненным известным образом шаговым механизмом для ленточных кассет. Протяжка корректурной ленты производится при этом с помощью воздействующего непосредственно на катушку корректурной ленты приводного зубчатого колеса, поворачиваемого подпружиненной собачкой, которая перекидывается с помощью кулачков. Для исправления опечатки находящаяся в отдельной направляющей корректурная лента с помощью отдельного приспособления приподнимается в положение печатания, чтобы при повторном ударе известным образом снять с носителя данных неправильно нанесенную краску. Для натягивания корректурной ленты в противоположном протяжке направлении на сматываемую катушку воздействует преодолеваемое усилие вращения, а именно, путем упругого взаимодействия пружинной защелки с несущим сматываемую катушку колесом с храповой собачкой.

Недостатком этого устройства является то, что требуются черезвычайно высокие механические затраты для управления расположенными в печатной каретке механизмами протяжки, торможения и приподнимания ленты, а также для передачи энергии от привода машинки.

Описан в DE-OS 2509 839 приводной механизм для ленточных кассет, в котором шаговый двигатель приводит первую систему зубчатых колес, которая сопряжена непосредственно с приводным роликом кассеты, и в которую входит электромагнитный фрикцион, приводящий в движение через проме1303439

"Частично.

3 жуточное колесо приводное зубчатое колесо намоточной катушки. Это приводное зубчатое колесо намоточной катушки опять-таки охватывает непосредственный привод для передачи момента вращения намоточной катушке.

В этом решении относительно сложный механизм преобразует с помощью электромагнитного фрикциона постоянный момент вращения приводного ролика в момент вращения с обеспечением соответствующей возможности проскальзывания по намоточному ролику.

Такой приводной механизм обладает тем недостатком, что его воздействие на ленточную кассету ограничено, так как расширение его возможностей, например,для реализации других функций с помощью того же электропривода, потребовало бы слишком высоких механических затрат, и так как необходимые механизмы имели бы слишком большие габаритные размеры для монтажа в печатной каретке.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств пишущих машинок или подобных конторских машин путем оснащения их лентопередвижным механизмом, который при небольших технических затратах позволяет использовать большое число различных красящих и/или корректурных лент выборочным образом.

В основу изобретения положена задача, исключая недостатки известных решений, создать лентопередвижной механизм, рационально изготавливаемый с небольшой затратой технических средств, с центральным приводом и позволяющий применение красящих и корректурных лент всех видов, размеров и магазинной загрузки.

Эта задача решается тем, что широкие или узкие ленточные кассеты насаживаются на опорные цапфы, включающие вращательное движение шагового двигателя в соответствии с заложенной лентой, которое передается для протяжки красящей ленты посредством оснащенного зубчатым колесом вала электродвигателя с помощью реверсируемой муфты через зубчатое колесо, колпачок и поводок на лентопротяжный ролик и одновременно через обеспечивающую проскальзывание тягу с понижением на намоточное устройство, и которое для протяжки корректурной ленты через зубчатую передачу, реверсируемую муфту и торцовое зубчатое зацепленйе передается на сердечник катушки, причем остановы направленного действия предотвращают возврат ленты, а подпружиненный угловой рычаг с преодолеваемым моментом вращения для натяжения ленты воздействует на сматываемую катушку.

Пример осуществления изобретения более подробно поясняется на основе рисунков, которые ограничиваются схематичным изображением главных частей лентопередвижного механизма согласно изобретению.

tO

4

На фиг. 1 представлен лентопередвижный механизм, включая лентонаправляюгцие элементы, вид сверху; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1.

На пластине 1, расположенной на непоказанном на чертеже K3ph3cp литерной каретки. винтами 3 укреплен шаговый вигатель 2. Шпилькой 4 на полом валу двигателя 2.1 закреплено зубчатое колесо 5. На насадке 5.1 зубчатого колес» 5, с кочтровкой посредством шайбы 7 и пружинного стопорного кольца 8, с помогцыю винтов 9 укреплено зубчатое колесо 6 с центрированием по буртику колпака 10. Колпак 10 имеет шлиц 10.1, в котором направляется поводок 11, цилиндрический выступ 11.1 которого перемещается по оси в полом валу двигателя 2.1 под действием пружины сжатия 12. Г!етлевая пружина 13 навешена своим загибом 13.1 в отверстие 6.1 зубчатого колеса 6 и соединяет это колесо с колесом 5. Упругая тяга !4, состоящая из ветви пружины растяжения, конически намотанный конец которой с геометрическим замыканием введен в ее цилиндрический конец, перемещается в шпоночной канавке 10.2 колпака 10. Зубчатое колесо 6 входит в зацепление с закрепленным на заклепке с шейкой 15 зубчатым колесом 16. Петлевая пружина 17 охватывает выступ 15.1 заклепки с шейкой 15 и буртик 16.! зубчатого колеса !6. Зубчатое колесо 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 18, которое вращается при этом вокруг свинченного с пластиной 1 распорного болта 9, на котором смонтировано также зубчатое колесо 20. Зубчатое колесо 20 входит в зацепление с установленным на заклепке с шейкой 22 зубчатым колесом 23. Г1етлевая пружина 24 охватывает выступ 22.1 заклепки с шейкой 22 и Gvpтик 23.1 зубчатого колеса 23. Через зубчатое колесо 23 на заклепку с шейкой 22 опирается стопорный рычаг 25, находящийся под воздействием витой пружины 26 и прилегающий к упору 1.1 пластины 1. На полой заклепке с шейкой 27 смонтировано законтренное стопорным кольцом 28 колесо 29, в шпоночной канавке 29.1 которого перемещается тяга 14. Колпак 30, укрепленный с помощью винтов 31 на колесе 29 (фиг. 1), имеет направляющий шлиц 30.1 для поводка 32, язычок 32.1 которого может перемещаться по оси в полой цапфовой заклепке 27 под воздействием пружины сжатия 33. Пружина сжатия 33 опирается при этом через шайбу 34 на колесо 29.

На непоказанном здесь каркасе литерной каре1 и укреплена еше одна пластина 35, на которой расположены две опорные цапфы 36 с выступающими опорными поверхностями буртика 36.1 и 36.2. На чертеже показана только одна из двуx опорных цапф 36. Вращающийся на заклепке с шейкой 37"", зубчатый, подпружиненный пружиной растяжения 38 (фиг. 1) угловой рычаг 39

1303439 входит в зацепление с зубчатым колесом 40, имеющим буртик 40,1 и установленным с контровкой от смещения по оси на заклепке с шейкой 41. Диапазон поворота углового рычага 39 ограничивается при этом длиной его зубчатой кромки 39.1. С двумя отогнутыми от пластины 35 углами 35.1, из которых показан только один, соединены заклепками упругий держатель кассеты 42 и опорная шайба 42.1. Держатель кассеты 42 через крышку 43.1 захватывает ленточную кассету 43, которая своим основанием 43,2 опирается на буртик 36.1 цапфы 36. В крышке

43.1 и основании 43.2 ленточной кассеты 43 опираются выполненная известным образом и непоказанная здесь сматываемая ленточная катушка, цапфа привода намоточной катушки 44, на которую насажен сердечник катушки 45 с использованной частью красящей ленты 46, один лентопротяжный ролик 47 и один прилегающий к нему прижимной ролик 48. Цапфа привода намоточной катушки 44 и лентопротяжный ролик 47 имеют на нижних концах по одному шлицу 44.1 и 47.1, в которые входят поводки 32 и 11.

Штриховыми линиями показано основание ленточной кассеты 49, которая предназначена для широких лент, опирается на буртики 36.2 цапфы 36, в остальном является аналогичным исполнением показанной ленточной кассеты 43.

Сердечник 50 сматываемой катушки корректурной ленты 51 прочно на скручивание расположен на зубчатом колесе 40, и корректурная лента 52 сматывается на намоточную катушку 53, которая своим сердечником 54 насажена на распорный болт 19 и фиксируется стопорным рычагом 25, причем торцовые зубья 54.1 сердечника катушки 54 входят в сопряженное зацепление 54.1 сердечника катушки 54 входят в сопряженное зацепление 20.2 зубчатого колеса 20.

Красящая лента 46 и корректурная лента 52 направляются известным образом непоказанными здесь лентоводителями и могут подниматься на выбор в соответствующее рабочее положение.

Принцип действия механизма следующий

При насаживании ленточной кассеты 43 поводки 11 и 32 расходятся, преодолевая по оси усилие пружин сжатия 12 и 33 и во время их поворота входят в шлицы поводков

47.1 и 44.1, основание 43.2 ленточной кассеты 43 прилегается к буртику 36.1 цапфы 36, и держатель кассеты защелкивается с целью стопорения ленточной кассеты 43 через крыш ку 43.1.

Аналогично протекает процесс при насаживании кассеты 49 для широких лент, основание которой опирается на буртики 36.2 опорной цапфы 36, но поводок 32 прижимается буртиком 49.1 кассеты 49 с целью исключения возможных помех. При протяжке красящей ленты 46 шаговый двигатель 2 через вал 2.1 приводит во вращение соединенное с валом зубчатое колесо 5 прерывисто

Вставляемая уже описанным образом корректурная лента 52 натягивается путем прокручивания сердечника катушки 54 против часовой стрелки, причем зубчатая кромка 39.1 углового рычага 39 обкатывается по зубчатому колесу 40 и проскальзывает по нему в виде храповой собачки, если при против часовой стрелки. Закрученная влево петлевая пружина 13 завивается при этом

-с фрикционным замыканием и соединяет зубчатое колесо 5 с зубчатым колесом 6.

Это вращательное движение через колпак 10 передается на поводок 11 и, тем самым,— на лентопротяжный ролик 47, в результате чего прижимной ролик 41 перемещает красящую ленту 46 горизонтально.

Обеспечивающая проскальзывание тя1О га 14 передает с понижением вращательное движение колпака 10 на колесо 29, и непрерывно увеличивающийся диаметр намотки красящей ленты 46 таким образом согласуется с постоянной подачей лентопротяжного ролика 47, чтобы красящая лента 46 могла быть туго намотана на сердечник катушки 45.

При этом посредством различного угла клина шпоночных канавок 10.2 и 29.1 достигается то, что проскальзывание возникает только на колесе 28. Одновременно зубчатым колесом 6 приводится зубчатое колесо 16, в результате чего разворачивается закрученная вправо петлевая пружина 17 и, кроме того, одновременно через зубчатое колесо 5 приводится зубчатое колесо 18. При этом разворачивается закрученная влево петлевая

25 пружина 21 и момент вращения, возникающий вследствие окружного трения петлевой пружины 21 на зубчатом колесе 20, устрайяется за счет блокирующего действия завивающейся закрученной вправо петлевой пружины через зубчатое колесо 23, так что сердечник катушки 54, находящийся в торцевом зубчатом зацеплении с зубчатым колесом 20 остается в состоянии покоя. Применение петлевых пружин 17 и 24 в качестве останова направленного действия по сравнению с обычным остановом храповой собачкой имеет то преимущество, что останов и непрерывная протяжка красящей и/или корректурной ленты не зависят от шага зацепления и производится бесшумно. Последние витки петлевых пружин 13 и 21 ле4 жат в кольцевых канавках зубчатых колес 6 и 18, вследствие чего их окружность разворачивания ограничена так, что переход от разворачивания к завиванию может производиться с минимальным мертвым ходом.

Шаговый двигатель 2 можно переключать

45 в обоих направлениях вращения и с различной величиной шага, благодаря чему можно использовать красящие ленты 46 всех видов.

Переключение производится в соответствии с используемым видом красящей ленты 46 с помощью кассеты 43, 49, которая при насаживании взаимодействует с непоказанным здесь кнопочным выключателем.

1303439

47 «ZaZ

Составитель Л. Ларина

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1262/20 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 снятии корректурной ленты зубья зубчатой кромки 39.1 вышли из зацепления.

Для протяжки корректурной ленты 52 зубчатое колесо 5 поворачивается в такте шагов вала двигателя 2.1 по часовой стрелке а зубчатое колесо 18 поворачивается им в направлении против часовой стрелки. При этом навешенная в зубчатом колесе 18 намотанная закрученная влево петлевая пружина 21 затягивается с фрикционным замыканием и соединяет зубчатые колеса 18 и 20. 10

Это шаговое вращательное движение передается торцовым зубчатым зацеплением

20.2/54.1 на сердечник катушки 54 и тем самым — на намоточную катушку 53, в результате чего направляемая известным об разом корректурная лента 52 движется горизонтально. Одновременно зубчатым колесом 20 по часовой стрелке приводится зубчатое колесо 23 и разворачивается закрученная вправо петлевая пружина 24. Вследствие вращения зубчатого колеса 5 по часовой стрелке, разворачивается закрученная влево петлевая пружина 13 и возникающий за счет ее окружного трения на зубчатом колесе 6 крутящий момент устраняется через зубчатое колесо 16 вследствие блокировочного действия закрученной вправо и поэтому свернутой петлевой пружины 17. В результате этого зубчатое колесо 6 и тем самым лентопротяжный ролик 47 остаются в состоянии покоя.

Применение корректурной ленты 52 при соответствующем управлении вертикальным ходом лентонаправляющих элементов возможно в сочетании с красящими лентами всех видов, размеров и магазинной загрузки.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.