Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения. Цель изобретения - упрощение демонтажа. Устройство противоскольжения содержит лапы II, которые шарнирно смонтированы на упругих пластинах 7, связанных осями 8, образуя равносторонний треугольник. С пластинами 7 взаимодействуют ролики, смонтированные на осях, связываюш,их треугольные пластины, разнесенные друг относительно друга на оси и охваченные с обеих сторон пластинами 1, жестко смонтированными на оси. 4 ил. 6 ff С сл со о 00 NU сри.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1303441

А1 511 4 В 60 В 15/26

gf 1 . :,". ° ч 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: ч

Б-б

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТ0РСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897200/30-11 (22) 11.05.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по охране труда в сельском хозяйстве (72) А. Н. Загородних, Е. П. Овсянников, Ю. С. Нютин и И. В. Гальянов (53) 629.11.012.44 (088.8) (56) Патент США № 3016079, кл. 152 — 218, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения. Цель изобретения — упрощение демонтажа. Устройство противоскольжения содержит лапы 11, которые шарнирно смонтированы на упругих пластинах 7, связанных осями 8, образуя равносторонний треугольник. С пластинами 7 взаимодействуют ролики, смонтированные на осях, связывающих треугольные пластины, разнесенные друг относительно друга на оси и охваченные с обеих сторон пластинами 1, жестко смонтированными на оси. 4 ил.

1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения, Цель изобретения — упрощение демонтажа.

На фиг.1 изображено устройство перед установкой на колесо; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.2.

Устройство противоскольжения, установленное соосно колесу, включает в себя корпус, образованный двумя пластинами 1 треугольной формы, в вершинах которых выполнены радиальные пазы 2. Между пластинами 1 соосно им жестко на оси 3 смонтированы разнесенные друг относительно друга треугольные пластины 4 механизма демонтажа, в вершинах которых установлены на осях 5 ролики 6.

Пластины 4 с роликами 6 охвачены упругими пластинами 7, которые связаны тремя осями 8 в вершинах равностороннего треугольника, при этом оси 8 установлены в радиальных пазах 2 корпуса, причем в серединах упругих пластин 7 выполнены выступы 9, связанные с помощью шарниров 10 с соответствующими лапами 11.

На выступах 9 упругих пластин 7 выполнен упор 12, препятстующий повороту зажимных лап 11 вокруг осей шарниров 10 в сторону, противоположную колесу 13. Ось 3 механизма демонтажа имеет посадочное место 14 для установки рычага 15 фиксации.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой устройства противоскольжения на колесо 13 при помощи рычага 15 фиксации поворачивают часть пластины 4 в виде равностороннего треугольника до самофиксации под упругими пластинами 7. При этом упругие пластины 7 прогибаются, увеличивая диаметр захвата лап 11. Устройство противоскольжения устанавливают на колесо 13, причем одна из лап 11 соприкасается с грунтом (фиг.1). Рычагом 15 фиксации поворачивают часть механизма демонтажа, состоящую из пластин 4, в сторону опорной лапы 11, при этом часть механизма демонтажа, состоя303441 щая из пластин 4, выходит из положения самофиксации, отпуская упругие пластины 7, которые, возвращаясь в исходное положение, уменьшают диаметр захвата лап 11 и тем самым фиксируют устройство на колесе 13 (фиг.4). Для увеличения диапазона применения устройства противоскольжения на определенные классы автомобилей лапы 11 могут быть выполнены из составных частей, соединенных

10 резьбовыми муфтами и контргайками.

В устройстве противоскольжения напряжение фиксации распределено равномерно на 3 упругих элемента и в случае отказа одного из них устройство некоторое время остается в зацеплении с колесом, что повышает безопасность его эксплуатации, долговечность конструкции.

Формула изобретения

Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее установленный на оси корпус, несущий связанные с ним упругими элементами радиально ориентированные и установленные с возможностью относительного радиального перемещения грунтозацепы и размещенный

2S соосно в корпусе механизм демонтажа, связанный с ручным приводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения демонтажа, указанный механизм включает в себя разнесенные друг относительно друга в осевом направлении и жестко связанные с

ЗО осью пластины треугольной формы, вершины которых связаны осями, несущими ролики для взаимодействия с охватывающим их упругим элементом в виде равнобедренного треугольника, который образован тремя упругими пластинами, связанными одна с другой в вершинах треугольника осями, корпус также образован двумя пластинами треугольной формы, в вершинах которых выполнены радиально ориентированные пазы, в которых с возможностью

4О перемещения смонтированы указанные оси, при этом грунтозацепы закреплены в средней части каждой пластины с возможностью ограниченного поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости корпуса.

1303441

Составитель Т. Попова

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 1261/20 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4