Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвескам последовательно расположенных колес транспортных средств, преимущественно автогрейдеров . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем снижения затрат на передвижение транспортного средства. Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, преимущественно автогреидера, содержит балансиры I, установленные на раме 2 транспортного средства и несущие колеса. Гидроцилиндры 3 соединены корпусами с рамой 2, а штоками - с балансирами 1. Поршневые плоскости гидроцилиндров 3 сообщены с резервуаром через дроссель 4 и обратный клапан 5. Штоковые полости гидроцилиндров сообщены через электроуправляемый гидрораспределитель 6 и обратный клапан 8 с гидроаккумулятором 9. Последний сообщен с напорной магистралью через гидроклапан Ю. Выход и камера управления гидроклапана 10 соединены с аккумулятором 9, а выход - с напорной магистралью. Гидрораспределитель 6 управляется с помощью электрической цепи управления, содержащей источник питания 11, выключатель 12 и последовательно соединенный с ними конечный выключатель с замыкающим контактом 13. Конечный выключатель механически связан с рычагом 14 включения движения автогрейдера . I ил. (Л со о 00 4 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с у 4 В 60 б 11 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3974883/31-!! (22) 06.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. M. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова, О. А. Винокуров и А. М. Ветлицын (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 543710, кл. Е 02 F 9/02, 1975. (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам последовательно расположенных колес транспортных средств, преимущественно автогрейдеров. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем снижения затрат на передвижение транспортного средства. Подвеска последовательно расположенных колес транспортного

„„SU„„1303444 А1 средства, преимущественно автогрейдера, содержит балансиры 1, установленные на раме 2 транспортного средства и несущие колеса. Гидроцилиндры 3 соединены корпусами с рамой 2, а штоками — с балансирами 1. Поршневые плоскости гидроцилиндров 3 сообщены с резервуаром через дроссель 4 и обратный клапан 5.

Штоковые полости гидроцилиндров сообщены через электроуправляемый гидрораспределитель 6 и обратный клапан 8 с гидроаккумулятором 9. Последний сообщен с напорной магистралью через гидроклапан 10.

Выход и камера управления гидроклапана 10 соединены с аккумулятором 9, а выход — с напорной магистралью. Гидрораспределитель 6 управляется с помощbe электрической цепи управления, содержащей источник питания 11, выключатель !2 и последовательно соединенный с ними конечный выключатель с замыкающим контактом 13.

Конечный выключатель механически связан с рычагом 14 включения движения автогрейдера. 1 ил.

Формула изобретения

130344

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, преимущественно к подвескам колес автогрейдеров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески путем снижения энергозатрат на передвижение транспортного средства

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, преимущественно автогрейдера, содержит продольные балансиры 1, установленные на раме

2 транспортного средства, и несущие колеса. Гидроцилиндры 3 соединены шарнирно корпусами с рамой 2, а штоками — с балансирами 1. Поршневые по15 лости гидроцилиндров 3 сообщены с резервуаром через дроссель 4 и обратный клапан 5, а штоковые полости сообщены через электроуправляемый гидрораспределитель 6 и параллельно включенные регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8 с гидроаккумулятором 9, который сообщен также с напорной магистралью через гидроклапан 10. Выход и камера управления гидроклапана 10 соединены с гидроаккумулятором, а вход с напорной магистралью. 25

Гидрораспределитель 6 управляется с помощью электрической цепи управления, содержащей источник питания 11, выключатель 12 и последовательно с ним соединенный конечный выключатель с замыкающим контактом 13. Конечный выключатель механически связан с рычагом 14 включения движения автогрейдера с возможностью взаимодействия в положении, соответствующем транспортному режиму.

Подвеска задних колес автогрейдера работает следующим образом.

При разработке грунта автогрейдер движется с рабочей скоростью и контакт 13 конечного выключателя разомкнут. Поэтому золотник гидрораспределителя 6 под действием пружины занимает позицию, изобра- 4р женную на чертеже, и соединяет штоковые полости гидроцилиндров 3 с резервуаром, а гидромагистраль от гидроаккумулятора перекрывает. Гидроаккумулятор заряжен от напорной магистрали через гидроклапан 10. Автогрейдер в этом случае дви- 45 жется на всех шести колесах.

Для перевода автогрейдера в транспортный режим машинист передвигает в соответствующее положение рукоятку движения

14, которая воздействует на конечный выключатель, замыкает контакт 13 и включает гидрораспределитель 6. Золотник гидрораспределителя 6 опускается вниз и соединяет штоковые полости гидроцилиндров 3 с гидроаккумулятором 9. Рабочая жидкость

2 из гидроаккумулятора 9 через дроссель 7 и обратный клапан 8 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 3, вдвигает штоки и поворачивает балансиры 1 относительно их оси качения. Передние колеса балансиров 1 открываются от опорной поверхности и поднимаются в положение, изображенное на чертеже прерывистыми линиями. При движении в транспортном режиме автогрейдер опирается на задние колеса балансиров, а между балансирами и базовой машиной включается упругий элемент — гидроаккумулятор 9, который вместе с дросселями 7 и 4 образует гидропневматический демпфер, обеспечивающий гашение колебаний базовой машины относительно балансиров 1. Вертикальные колебания базовой машины вызывают возвратно-поступательные движения корпусов гидроцилиндров 3 относительно поршней. Рабочая жидкость вытесняется из штоковых полостей через гидрораспределитель 6 и дроссель 7 в гидроаккумулятор 9, а из поршневых полостей через дроссель 4 в резервуар. Заполнение указанных полостей гидроцилиндров 3 рабочей жидкостью осуществляется через соответствующие обратные клапаны 8 и 5.

В случае выключения скорости транспортного режима все элементы подвески возвращаются в исходное положение.

Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, преимущественно автогрейдера, содержащая продольный балансир с закрепленными на нем колесами, связывающий балансир с рамой транспортного средства гидроцилиндр, соединенный с гидросистемой, включающей в себя резервуар, распределитель и напорную гидромагистраль, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем снижения энергозатрат на передвижение транспортного средства, гидросистема снабжена гидропневмоаккумулятором и двумя парами параллельно установленных дросселей и обратных клапанов, а распре— делитель выполнен трехлинейным двухпозиционным электроуправляемым, причем в одной позиции распределителя резервуар сообщен с одной полостью гидроцилиндра, другая полость которого связана через один дроссель и обратный клапан с резервуаром, а в другой позиции распределителя указанная одна полость гидроцилиндра через другие дроссель и обратный клапан сообщена с гидропневмоаккумулятором, связанныг4 через гидроклапан с напорной магистралью. вниипи Заказ 1261/20 Тираж 599 Подписное

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4