Устройство для управления электромагнитным клапанным узлом модулятора давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - сцижение вероятности блокирования колес при торможении транспортного средства, имеющего тормозной усилитель с текучей рабочей средой. Давление в тормозном приводе повьшается с помощью тормозного усилителя 1, воздействующего на главный тормозной цилиндр 2. Усилитель 1 управляется клапаном 3, который подключен к насосу 8 и резервуару 6, электромагнитным клапйнным узлом, имеющим клапан 5. Управление клапаном 5 осуществляется по сигналам датчиков 15 - 18 осевой нагрузки, датчика 13 замедт ления и датчика 11 давления рабочей среды в напорной камере усилителя I. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. /f Ho/ ecHttffi i4u {/HffpQfi ел Qfi ЬНЕШШ/ со о со 4 05 ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) .

A t

4 О (51)4 В 60 Т 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3537204/27-11 (22) 11.01.83 (46) 15.04.87.Бюл. Ф 14 (75) Ю.Ф.Мордашов и Ю.П.Николаев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ClllA ))- 3632177, кл.303-21, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАННЫМ УЗЛОМ МОДУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ(57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения— снижение вероятности блокирования колес при торможении транспортного средства, имеющего тормозной усилитель с текучей рабочей средой. Давление в тормозном приводе повышается с помощью тормозного усилителя l воздействующего на главный тормозной цилиндр 2. Усилитель 1 управляется клапаном 3, который подключен к насосу 8 и резервуару 6, электромагнитным клапанным узлом, имеющим клапан 5. Управление клапаном 5 осуществляется по сигналам датчиков 15

18 осевой нагрузки, датчика 13 замед ления и датчика ll давления рабочей среды в напорной камере усилителя 1 °

1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1 130346

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам, имеющим усилитель с текучей рабочей средой.

Цель изобретения — снижение вероятности блокирования колес при торможении транспортного средства, имеющего тормозной усилитель с текучей рабочей средой.

На фиг.l изображена блок-схема 10 устройства для управления электромагнитным клапанным узлом; на фиг.2характеристика усилителя, где Р— давление в тормозном приводе; F„ усилие на педали; на фиг.3 — модификация устройства с датчиками осевой нагрузки на наиболее нагруженных осях автомобиля; на фиг.4 — устройство, встроенное в тормозную систему с пневматическим усилителем. 20

Как показано на фиг.l, тормозной усилитель 1 (гидравлический).жестко связан с главным цилиндром 2 и клапаном 3 включения усилителя, который, в свою очередь, соединен с педалью 4 тормоза. Клапан 3 связан Магистраля" ми с усилителем 1, электромагнитным клапаном 5 и резервуаром 6. Линия 7 клапана 3 является обратной связью усилителя 1. Клапан 5 связан магистралями также с насосом 8 и резервуаром 6, а его обмотка включена в цепь электрического усилителя 9, который соединен с компаратором 10, связанным с датчиком 11 давления ра- 35 бочей среды в напорной камере усилителя 1 и умножителем 12 ° Умножитель

12 включен в цепь датчика 13 замедления автомобиля и сумматора 14, соединенного с датчиками 15 — 18 осевой нагрузки.

При отсутствии усилия на педали 4 тормоза клапан 3 включен и соединяет усилитель 1 с резервуаром 6. Поршень 45 усилителя 1 находится в крайнем правом положении, толкатель усилителя 1 не воздействует на поршень главного цилиндра 2, давление в приводе.тормозов и замедление автомобиля отсутствует. Сигналы от датчика 13 замедления автомобиля не поступают на умножитель 12. От умножителя 12 и . датчика ll давления не поступают сигналы на компаратор 10. Клапан 5 вклю- 55 чен и соединяет клапан 3 с резервуаром 6.

При торможении автомобиля води тель нажимает на педаль 4 тормоза.

0 2

Клапан 3 включается и соединяет усилитель 1 с клапаном 5. Одновременно усилие от педали 4 тормоза через кла« пан 3 и усилитель 1 передается на поршень главного цилиндра 2, при перемещении которого в приводе тормозов создается давление и растет замедление автомобиля. Сигналы от датчиков 15 — 18 нагрузки на оси автомобиля поступают на сумматор 14, сигналы от сумматора 14 и датчика 13 замедления автомобиля поступают на умножитель 12, от умножителя 12 и датчика 11 давления на компаратор

10, поскольку давление в усилителе отсутствует, то соотношение сигналов в компараторе выразится следующим соотношением и(Ц,.+U,+U + ...U, )>

9 где U — напряжение, пропорциональное замедлению автомобиля;

Б,UF, 1 2

U з

U -напряжения, пропорциональF ные нагрузкам на оси автомобиля; напряжение, пропорциональное

Р о давлению рабочей среды в усилителе °

Сигнал от компаратора 10 поступа" ет на усилитель 9, от которого сиг" нал поступает на клапан 5, который включается и соединяет клапан 3 с насосом 8. ,Рабочая среда под давлением поступает через клапан 3 в усилитель 1, который увеличивает усилие от педали

4 тормоза на поршне главного цилиндра 2, и давление в приводе тормозов повышается. Давление в усилителе I будет увеличиваться до тех пор, пока это давление рабочей среды, поступающее в клапан 3 через линию 7 об ратной связи, не уравновесит усилие на педали 4 тормоза, и клапан 3 займет промежуточное положение, при котором усилитель 1 отсоединен от насоса 8 и резервуара 6.

При растормаживании усилие на педали 4 тормоза снижается, клапан 3 выключается и соединяет усилитель 1 с резервуаром 6. Усилие, создаваемое толкателем усилителя 1 на поршне главного цилиндра 2, давление в приводе тормозов и замедление автомобиля снижается. После падения до нуля давления в приводе тормозов и эа3 13034 медление автомобиля, сигналы на компаратор 10, усилитель 9 и клапан 5 не поступают, клапан 5 возвращается в исходное положение и соединяет клапан 3 с резервуаром 6.

На фиг.2 изображена характеристика усилителя. Прямая I представляет зависимость давления в приводе тормозов от усилия на педали тормоза при неработающем усилителе, а пря- 10 мая II — при работающем усилителе. т т Е

Ломаные прямые ОАА, АВВ, ОСО представляют характеристики усилителя при торможении автомобиля соответственно на дороге с коэффициентом сцеп-15 ления 0,2; 0,5 и 0,8. Точки А,В,С соответствуют давлению в приводе тормозов, при котором происходит полное включение усилителя, а точки А

В, С вЂ” давлению, при котором про- 20 исходит блокирование колес автомобиля на дороге с коэффициентом сцепления 0,2; 0,5 и 0,8. Добавочное давление в приводе тормозов, создаваемое усилителем Р„,„, и Р„„„ выбирает- -5 ся таким образом, чтобы давление блокирования колес превышало давление полного включения усилителя. После момента полного включения усилителя значительное увеличение усилия на 30 педали тормоза приводит к незначительному увеличению давления в приводе тормозов, что снижает вероятность блокирования колес.

На фиг. 3 изображено устройство, содержащее датчики осевой нагрузки на наиболее нагруженных осях автомобиля. Усилитель 1 жестко связан с главным цилиндром 2 и клапаном 3 включения усилителя, который, в свою 40 очередь, соединен с педалью 4 тормоза. Клапан 3 связан с магистралями с усилителем 1, клапаном 5 и резервуа-. ром 6. Линия 7 клапана 3 является обратной связью усилителя 1, клапан 45

5 связан магистралями также с насосом 8 и резервуаром 6 и включен в цепь усилителя 9, который соединен с компаратором 10, связанным с датчиком 11 рабочей среды в усилителе 9 50 и умножителем 12..

Умножитель 12 включен в цепь датчика 13 замедления автомобиля и блока 19 памяти, который, в свою очередь, связан с датчиком 13 замедле-:

L ния автомобиля и сумматором 14, соединенным с датчиками 16 и 17 нагрузки на оси автомобиля.

60 4

При торможении автомобиля водитель нажимает на педаль 4 тормоза. Клапан

3 включается и соединяет усилитель

1 с клапаном 5. Одновременно усилие от педали 4 тормоза через клапан 3 и усилитель 1 передается на поршень главного цилиндра 2, при перемещении которого в приводе тормозов создается давление и растет замедление автомобиля. Сигналы с датчиков 16 и 1? нагрузки на оси автомобиля поступают на, сумматор 14, от сумматора 14 сигнал поступает на блок 19 памяти, который срабатывает с появлением сигнала от датчика 13 замедления автомобиля. Сигналы от блока 19 памяти и датчика 13 замедления автомобиля подаются на умножитель 12, от умножителя 12 и датчика ll рабочей среды в усилителе в компаратор 10.

Сигнал от компаратора !0 поступает на усилитель 9, от которого сигнал подается на клапан 20, который включается и соединяет клапан 3 с насосом 8.

На фиг.4 изображен усилитель 1, выполненный пневматическим (вакуумным). Усилитель 1 жестко связан с главным цилиндром 2 и клапаном 3 включения усилителя, который, в свою очередь, соединен с педалью 4 тормоза. Клапан 3 связан магистралями с усилителем 1, клапанами 20 и 21 и атмосферой. Клапан 20 связан с атмосферой, а клапан 21 — с насосом 8.

Клапаны 20 и 21 включены в цепь усилителя 9, который соединен с компаратором 10, связанным с датчиком 11 давления воздуха в усилителе 1 и умножителем 12. Умножитель 12 включен в цепь датчика 13 замедления автомобиля и сумматора 14, соединенно-го с датчиками 15 †.18 нагрузки на оси автомобиля.

При отсутствии усилия на педали

4 тормоза клапан 3 выключен и соединяет усилитель 1 с атмосферой. Толкатель усилителя 1 не воздействует на поршень главного цилиндра 2, давление в приводе тормозов и замедление автомобиля отсутствуют. Сигнал от датчика 13 замедления автомобиля не поступает на умножитель 12, от умножителя 12 и датчика 11 давления воздуха в усилителе 1 не поступают сигналы на компаратор 10, от компаратора 10 на усилитель 9 и далее на клапаны 20 и 21, которые выключены.

5 1303460 6

При этом клапан 20 соединяет клапан от насоса 8, а клапан 20 соединяет

3 с атмосферой, а клапан 21 отсоеди-. клапан 3 с атомосферой, няет клапан 3 от насоса 8. Формула изобретения

При торможении автомобиля води- 1,Устройство для управления электтель нажимает на педаль 4 тормоза, Ромагнитным клапанным узлом модуляклапан 3 включается и соединяет yñè- тора давления, содержащее логичеслитель 1 с клапанами 20 и 21. Одно- кий блок, к входам которого подключевременно усилие от педали 4 тормоза ны датчик осевой нагрузки, датчик через клапан 3 и усилитель 1 пере- давления и датчик замедления трансдается на поршень главного цилиндра 10 .портнс о средствЫ, а выход чеРез !

2, при перемещении которого в при- электрическии усилитель подключен к воде тормозов создается давление и цепи питания электромагнитного кларастет замедление автомобиля. Сигна- панного узла, о т л и ч а ю щ е е— лы от датчиков 15 — 18 нагрузки на с я тем, что, с целью снижения вероятности блокирования колес при тороси автомобиля поступают на суммаможении транспортного средства, имеюдатчика замедления автомо иля поик 13 амедления автомобиля по- щего тоРмозной Усилитель с текУчей даются на умножитель, от умножитеа ножитель 12 от умножите- Рабочей сРедой, датчик ДавлениЯ ля 12 и датчика 11 давления воздуха подключен к напоРной камеРе тормознов усилителе в компаратор 10. Сигнал 20 ro Усилителя, логический блок снабот компаратора 10 поступает на уси- жен сУмматоРом, Умножителем и комлитель 9, от которого на клапаны оторого на клапаны 20 паратором и подключен к дополнительи 21. Клапаны 20 и 21 включаются, ным датчикам осевой нагрузки, при при этом клапан а 20 разъединяет кла- этом к входам сУмматоРа подключены пан 3 с атмосферой, а клапан 21 сое- 25 датчики осевой нагРУзки, а его выдиняет клапан с насосом иняет клапан 3 с насосом 8. ход и датчик замедлений — к входам

При растормаживании уси ие на пе- УмножителЯ, выход котоРого подключен дали 4 тормоза снижается, клапан 3 к одному входу компаратора другой выключается и соединяет усилитель 1 вход которого связан с выходом датчис атмосферой. усилие, создаваемое 30 ка давления, а выход — с входом толкателем усилителя 1 на поршне лектРич ко о УсилителЯ ° главного цилиндра 2 давление в при- 2. УстРойство по п., о воде тормозов и замедление автомоби- ч а ю щ е е с Я ™, ч о о аб что оно снабля снижаются. После падения до нуля жено блоком памяти, датчики осевой давления в приводе тормозов и замед- 35 нагрузки установлены на наи оле ления автомобиля, сигналы на компара- нагруженных осях, выход сумматора тор 10, усилитель 9 и клапаны 20 и, подключен к информапионному входу

21 не поступают, клапаны 20.и 21 воз- блока памЯти, УпРавлЯющий вход котовращаются в исходное положение, при Рого свЯзан с датчиком замеДлениЯ, а этом клапан 21 отсоединяет клапан 3 10 выход — с входом УмножителЯ.

Фиа 4

Составитель С.Макаров

Редактор И.Сегляник Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4