Стенд для проверки тормозов автотранспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области диагностики и испытаний тормозных систем автотранспортных средств. Цель изобретения - снижение энергоемкости и металлоемкости стенда. В стенде каждый имитатор кинетической энергии выполнен в виде последовательно распрложенньк маховиков 6, соединенных между собой и опорными барабанами 2 устройствами 8 сцепления, а система управления содержит реле вр емени, обеспечивающее последовательное включение устройств 8 сцепления в процессе вращения барабанов 2. 3 ил. (Л 00 о со 4 О5 сл Put.1 ГЧ)
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 17/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1147624 (21) 3845383/25-)l (22) 10.11.84 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (7l) Волгодонское производственное объединение атомного энергетического машиностроения "Атоммаш" им. Л.И.Брежнева (72) В.Б. Кушнарев и В.А.Коломийцев (53) 629 ° 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1147624, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
„„80„„1303465 A 2 (57) Изобретение относится к области диагностики и испытаний тормозных систем автотранспортных средств °
Цель изобретения — снижение энергоемкости и металлоемкости стенда. В стенде каждый имитатор кинетической энергии выполнен в виде последовательно расположенных маховиков 6, соединенных между собой и опорными барабанами 2 устройствами 8 сцепле-! ния, а система управления содержит
v реле времени, обеспечивающее последовательное включение устройств 8 сцепления в процессе вращения барабанов
2. 3 ил.
1 130346
Изобретение относится к диагностике автотранспортных средств, в частности к средствам диагностирования тормозов легковых и грузовых автомобилей.
Цель изобретения — уменьшение энергозатрат и металлоемкости стенда.
На фиг.1 представлен стенд в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.l: lg
Стенд содержит два симметрично расположенных относительно друг друга привода 1. Каждый привод состоит из пары опорных барабанов 2, закрепленных в подшипниковых узлах 3. Ба- 15 рабаны имеют на своих осях звездочки
4 и соединены между собой цепью 5.
На одной оси с одним из барабанов 2 расположены последовательно несколько маховиков б, играющих роль имита- д) тора кинетической энергии. Маховики 6 установлены на кронштейнах с подшипниками 7.
Оси маховиков б и ось опорного барабана соединены между собой устрой- 25 ствами сцепления 8, например электромагнитными муфтами. Опорные барабаны приводятся во вращение электродвигателем 9, один конец нала которого соединен с опорными барабанами 2 це- 30 пями 10, а другой — с устройством замера тормозного пути 11 например датчиком оборотов. Электродвигатель 9
I может быть многоскоростным. В состав стенда входит устройство включения тормозной системы 12.
Один из опорных барабанов каждого привода соединен с устройством замера тормозной силы 13, например, инерционным или тензометрическим. 10
Управление работой стенда осуществляется системой управления 14, которая управляет работой электродвигателей 9, устройством 12 включения тормозной системы, устройствами 11 и
l3 замера тормозного пути и силы соответственно, устройствами сцепления
8. Система управления 14 содержит реле времени, обеспечивающее последовательное включение устройств сцепления 50
8 в процессе раскрутки барабанов.
Каждый привод частично прикрыт кожухом 15.
Стенд для проверки тормозов работает следующим образом.
Проверяемое транспортное средство устанавливается на стенд так, что его колеса располагаются на опорных барабанах 2.
5 2
Перед включением электродвигателей 9 опорные барабаны 2 и все маховики 6 разъединены, а устройства сцеппения 8 отключены. После установки транспортного средства включаются электродвигатели 9 обоих приводов. После набора начальной частоты вращения опорными барабанами 2 и колесами автотранспортного сред> ства реле времени системы управления 14 включает устройства сцепления
8 обоих приводов, соединяющие опорные барабаны 2 с первым маховиком 6 имитатора буксирного устройства. Пос>1 ле набора следующей ступени частоты вращения опорных барабанов 2 и первых маховиков 6 реле времени системы управления 14 включает устройства сцепления 8, соединяющие первые и вторые маховики б. Аналогично включаются последующие устройства сцепления 8.
Последовательное включение устройств сцепления 8 с необходимым интервалом времени обеспечивает реле времени системы управления 14.
После включения последней пары устройств сцепления 8 и полной раскрутки опорных барабанов 2 вместе со всеми маховиками 6 по сигналу системы управления 14 устройство 12 включения тормозной системы включает тормозную систему автотранспортного средства. Одновременно с включением тормозной системы автотранспортного средства системой управления 14 включаются устройства 11 замера тормозного пути и устройства 13 замера тормозной силы, а электродвигатели 9. приводов отключаются. Под действием тормозной силы, величина которой отделяется устройствами 13, происхо-дит замедление вращения опорных барабанов 2 и маховиков б.
Величина тормозного пути определяется устройствами замера тормозного пути ll и равняется произведению числа оборотов вала электродвигателей 9 с момента их отключения до полной остановки, на длину окружности опорных барабанов 2.
За счет того, что происходит последовательное подключение маховиков
6 имитатора кинетической энергии при его раскрутке, мощность приводных электродвигателей 9 может быть
t существенно снижена. Соответственно могут быть снижены габариты и вес
1303465
Стенд для проверки тормозов транспортных средств по авт.св
9 1147624, о т л и ч а ю щ и.й тем,,что, с целью снижения эне автос я ргоемСоставитель С.Макаров
Техред А. Кравчук Корректор М.Пожо
Редактор И.Сегляник
Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие. г.ужгород, ул.Проектная, 4 электродвигателей, а также вес рамы, на которой они крепятся.
Форм,ла из обретения кости и металлоемкости стенда, муфты, соединяющие маховики имитаторов кинетической энергии, выполнены электроуправляемыми, а в электрическую цепь их питания включено реле времени для обеспечения последовательного включения муфт в процессе разгона маховиков.