Тормоз железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности тормоза . В качестве регулятора зазоров использован ротационный реверсивный пневмодвигатель 9, связанный трубопроводом 6 И разобш 1тельными кранами 7 и 8 с запасным резервуаром 3 и тормозным ЦИЛИНДРОМ 2. При торможении воздух ИЗ цилиндра 2 через отверстие 5 к трубопровод 6 приводит к действие пневмодвигатель 9, который через винтовую передачу воздействует на тягу 11 рычажной передачи. 2 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1303471 (51) 4 В 61 Н 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874845/25-11 (22) 27.03.85 (46) 15.04.87, Бюл. N - 14 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) Н.Н.Пензин и И.И.Негрешный (53) 625.2-592(088.8) (56) Иноземцев В.Г. Автоматические тормоза, М.: Транспорт, 1981, стр.
274. (54) ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности тормоза. В качестве регулятора зазоров использован ротационный реверсивный пневмодвигатель 9, связанный трубопроводом 6 и разобщительными кранами 7 и 8 с запасным резервуаром 3 и тормозным цилиндром 2. При торможении воздух из цилиндра 2 через отверстие 5 и трубопровод 6 приводит к действие пневмодвигатель 9, который че" рез винтовую передачу воздействует на тягу 11 рычажной передачи. 2 ил.
1 13034
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается устройства тормозных рычажных передач, а именно регуляторов компенсации износа тормозных элементов. 5
Цель изобретения — повышение надежности тормоза.
На фиг.l изображена кинематическая схема тормоза; на фиг.2 — узел I на фиг,l, 10
Тормоз включает в себя соединенный с рычажной передачей поршень 1 тормозного цилиндра 2, подключенного к запасному резервуару 3 через воздухораспределитель 4. Отверстие 5 в боко- 15 вой стенке цилиндра 2 трубопроводом
6 и разобщительными кранами 7 и 8 подключено к резервуару 3 и ротационному реверсивному пневмодвигателю 9, который может представлять собой пневматический гайковерт.
На валу пневмодвигателя 9 установлена головка 10, связанная винтовой передачей с тягой 11 рычажной передачи. Головка 10 имеет фланец 12
25 с упорным подшипником 13.
Во время торможения затягивание тормозной рычажной передачи, и как результат, прижатие тормозных колодок к бандажам колес, происходит за счет усилия, развиваемого тормозным цилиндром 2.
При нормальных зазорах между тормозной колодкой и бандажом колеса выход штока тормозного цилиндра не 35 превышает нормы и регулировка зазоров не требуется.
При увеличенных зазорах вследствие износа тормозных колодок и, как следствие, сверхнормативном выходе 40 штока, поршень 1 тормозного цилиндра
2 под воздействием воздуха, проходящего из запасного резервуара 3 через воздухораспределитель 4, проходит отверстие 5 в боковой стенке тормозного4 цилиндра 2, а сжатый воздух устремляется по трубопроводу 6 через отверстие 5 и открытый разобщительный кран 7, но при закрытом разобщительном кране 8 — в пневмодвигатель 9.
71 2
Затем, ротор пневмодвигателя 9 под воздействием воздуха вращает головку
10 пневмодвигателя 9, вследствие чего тяга 11, снабженная силовой резьбой, укорачивается, перемещаясь по резьбе головки 10, а поршень 1 тормозного цилиндра 2 возвращается через рычажно-тормозную передачу в положение, соответствующее закрытому отверстию
5, под воздействием осевого усилия, действующего на тягу ll. Одновременно с этим обеспечивается нажатие тормозных колодок на бандажи колес.
Упомянутое осевое усилие на тяге
11 (развиваемое пневмодвигателем) больше усилия на штоке тормозного цилиндра 2. Роспуск осуществляется реверсированием вращения пневмодвигателя 9, т.е ° переключение ручки реверса обеспечит обратное вращение ротора и головки 10 пневмодвигателя 9. При этом, подача воздуха из запасного резервуара 3 осуществляется через открытый кран 8 при закрытом кране 7.
Формула и з о б р е т е н и я
Тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, подключенный через воздухораспределитель к запасному резервуару, тормозную рычажную передачу, связанную с одной стороны со штоком тормозного цилиндра, а с другой стороны тягой с пневмомеханическим регулятором зазоров, пневматический вход которого подключен посредством трубопровода и разобщительного крана к отверстию в боковой стенке тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, регулятор зазоров выполнен в виде ротационного реверсивного пневмодвигателя, выходной вал которого связан с тягой винтовой передачей, а трубопровод снабжен дополнительным разобщительным краном для подключения регулятора зазоров к запасному резервуару °
1303471 ф, р
Составитель С.Макаров
Техред A.Kðàâ÷óê Корректор С.Черни
Редактор И.Сегляник
Заказ )265/22
Тирах 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ухгород, ул. Проектная, 4