Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам дистанционного управления стрелочными электроприводами переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. В линейную цепь, к которой подключены обмотки 26 электродвигателя 27, включено дополнительное поляризованное пусковое реле 9, контакты 9.1 - 9.4 которого включены в линейную цепь последовательно с контактами 1.1 - 1.4 пускового поляризованного реле 1, в цепь питания которого включены контакты 5.1 к 5,2 нейтрального пускового реле 5, включенного через контакты 32 и 33 пусковых кнопок. 1 ил. 5. г J« 35 .гТлГй (Л 00 о 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 L 7/08
y 13 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И
З2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2091654/27-11 (22) 31. 12. 74 (46) 15. 04. 87. Бюл. № 14 (72) Х.Г.Офенгейм (53) 656.257 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 365297, кл. В 61 Ь 7/02, )971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕ—
ЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО
ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам дистанционного управления стрелочными электроприводами пере„;SU„„1303474 А 1 менного тока. Цель изобретения повышение надежности. В линейную цепь, к которой подключены обмотки
26 электродвигателя 27, включено дополнительное поляризованное пусковое реле 9, контакты 9.1 — 9.4 которого включены в линейную цепь после-. довательно с контактами 1.1 — 1.4 пускового поляризованного реле 1, в цепь питания которого включены контакты 5.1 и 5.2 нейтрального пускового реле 5, включенного через контакты 32 и 33 пусковых кнопок. 1 ил.
1 13034
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для дистанционного управления стрелочным электроприводом переменного тока.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства. 10
Устройство содержит пусковое поляризованное реле 1, имеющее контакты замыкающие 1.1, 1.2, 1.3 и размыкающие 1.4, 1.5, 1.6, реле 2 контроля тока с контактами 2.1, 2.2,, 15
2.3, реле 3 контроля тока с контактами
3.1 и 3,2, реле 4 контроля тока с контактом 4.1 и 4.2, нейтральное пус" ковое реле 5 с контактами 5.1, 5.2, 5.3, контрольное реме 6 с контактами 6.1 и 6.2, включенными в цепь питания плюсового и минусового кон-трольных реле 7 и 8, включенных в линейную цепь в один из проводов дополнительное поляризованное пусковое реле 9 с размыкающими контактами 9.1 и.9.2 и с замыкающими контактами 9.3 и 9.4, включенными в линейные провода, в которые включены реле 2 — 4,реле 1 и 5, в цепь питания которого включены диоды 10 — 14, в линейные провода включены диоды 15 и 16, причем параллельно реле 5,9,6 включены конденсаторы соответственно 17 — 19, в цепь питания контроль- 35 ного реле 6 включен конденсатор 20, к линейным проводам через контакты
2! — 24 автопереключателя подключен конденсатор 25 и обмотка 26 двигателя 27, причем в цепь питания реле 6 включены контакты 28 автопереключателя и соединенный последовательно с диодом 16 резистор 29, а параллельно диоду 15 включен резистор 30.
Устройство содержит также резистор
31, в цепь питания реле 1 включены контакты 32 и 33 пусковых кнопок, а в цепь питания реле 6 — контакты 34 и 35 стрелочного путевого и замыкающего реле (сами реле на чертеже не показаны) .
Устройство работает следующим об- разом.
Для перевода стрелки из плюсоваго в минусовое положение нажимают одну из пусковых кнопок, замыкая контакт, например, 32, отчего возбуждаются реле 2 — 4, которые своими контакта74 2 ми 2.1 и 4.! отключанп. от линейной цепи реле 6 и подключают источник питания переменного тока 36 к линейной цепи, а контактами 2.2, 3.2, 4.2 включают реле 5, которое срабатывает и своим контактом 5.1 снимает шунт с токовой обмотки реле 2, а контактами 5.2 и 5.3 замыкает цепь питания реле !, Последнее срабатывает и контактами.1.2, 1.4 изменяет порядок подключения фаз источника 36 к линейной цепи. При этом, обрывается цепь первоначального возбуждения реле 2 — 4, которые удерживают свои якоря под действием тока разряда конденсатора 22 до нарастания рабочего тока в их токовых обмотках, включенных в линейную цепь.!
1апряжение источника 36 в линейной цепи выпрямляется диодом 16, от чего в обмотках реле 9 протекает выпрямленный ток такого направления, от которого реле 9 не срабатывает.
Стрелка переводится. В начале перевода стрелки размыкаются контакты 28 автопереключателя и замыкаются контакты 2? и 23. Контактами 28 от линейной цепи отключаются диод
16 и резистор 29, и контакты 22 и 23 шунтируют конденсатор 25. После завершения перевода стрелки контакты
22 — 25 переключаются, снимают шунт с конденсатора 25, а контакты 28 подключают к.линейной цепи диод 16 и резистор 29, Выпрямленное диодом
16 рабочее напряжение обратной полярности вызовет срабатывание реле 9, которое своими контактами 9.1 и 9.3 отключает линейную цепь от источника питания 36, а последовательна с реле
9 включаются параллельно .соединенные диод 15 и резистор 30. В момент перелета контактов реле 9 удерживается током разряда конденсатора 18.
После переключения контактов 9.1 и 9.3 напряжение выпрямляется встречно включенными диодами 15 и 16, причем к диоду 16 параллельно подключены конденсаторы 18 и 25, а к диоду .15 эти конденсаторы подключены последовательно. Последнее обстоятельство, а также шунтирование диода 15 резистором 30 обеспечивают то, что полярность напряжения на реле 9 и конденсаторе 18 определяется диодом 16, обеспечивая надежное удержание якоря реле 9.
1303474
Контакт 9.4 отключает реле 2, что вызывает отпускание якорей реле
3 и 4, т.е. отключение источника
36 от линейной цепи. Контактами 2.1 и 4.1 к линейной цепи подключается реле 6.
Составитель Э.Кондратенко
Техред А.Кравчук
Редактор И.Сегляник
Корректор Н, Король
Заказ 1265/22 Тираж 456
ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Формула изобретения
Устройство для управления стре- 10 лочным электроприводом переменного тока, содержащее поляризованное и нейтральное пусковые реле, контакты которых включены в линейную цепь питания электродвигателя последова- 15 тельно с контактами автопереключателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным поляризованным пусковым реле, включенным в линейную цепь последовательно с контактами автопереключателя между контактами нейтрального и первого поляризованного пусковых реле, замыкающие контакты которого в одном и другом проводах линейной цепи соединены соответственно с размыкающими контактами дополнительного поляризованного реле во втором и первом проводах, а размыкающие контакты — соответственно с замыкающими, причем во втррай линейный провод последовательно с дополнительным поляризованным реле включены паралельно соединенные диод и резистор.