Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортньш средствам, которые могут передвигаться по наклонной поверхности с сохранением при этом горизонтального положения кузова. Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации путем сохранения положения груза в пространстве неизменным независимо от угла наклона транспортного средства. Устройство содержит шасси 1 с колесами, на котором установлены параллелограммные механизмы 6 и 7 в шарнирах. Параллелограммные механизмы связаны кузовом 4,имеющим в нижней части ролики 14, взаимодействующие с направляющими 15. При переходе транспортного средства с горизонтального участка пути на наклонную поверхность шасси 1 наклоняется . При этом под .воздействием веса кузова 4 балансиры повернутся относительно шасси 1 в шарнирах боковых стоек 2, оставаясь горизонтальными , ролики 14 переместятся в направляющих 15 шасси 1 и параллелограммные механизмы 6 и 7, наклоняясь относительно шасси, будут удерживать кузов 4 в горизонтальном положении , обеспечивая автоматическое его горизонтирование. 7 ил. (Л i-y со о 00 4 СП la У Фи9.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ содержит шасси 1 с колесами, на котором установлены параллелограммные механизмы 6 и 7 в шарнирах. Параллелограммные механизмы связаны кузовом

4,имеющим в нижней части ролики 14, взаимодействующие с направляющими 15.

При переходе транспортного средства с горизонтального участка пути на наклонную поверхность шасси 1 наклоняется. При этом под воздействием веса кузова 4 балансиры повернутся относительно шасси 1 в шарнирах боковых стоек 2, оставаясь горизонтальными, ролики 14 переместятся в направляющих 15 шасси 1 и параллелограммные механизмы 6 и 7, наклоняясь относительно шасси будут удерживать кузов 4 в горизонтальном положении, обеспечивая автоматическое

его горизонтирование. 7 ил.

ЮиУА (21) 3893023/27-11 (22) 12.05.85 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (72) П.П. Васильев, Ф.Ф. Макарычев и И.М. Фаерович (53) 629.11.314(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 925699, кл. В 60 P 3/40, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, которые могут передвигаться по наклонной поверхности с сохранением при этом горизонтального положения кузова.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации путем сохранения положения груза в пространстве неизменным независимо от угла наклона транспортного средства. Устройство

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„, SU 13О3475 А1 (51) 4 В 62 В 3/00, В 60 Р 3/40

1303475 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, которые могут передвигаться по наклонной поверхности сохранением горизонтального поло-5 жения кузова.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации путем сохранения положения груза в пространстве неизменным независимо от угла на в 10 клона транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, установленное на горизонтальной поверхности; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — транспортное средство при движении по наклонной поверхности; на фиг. 5 — располо-. жение транспортного средства на вертикальной поверхности; на фиг. 6 — 20 транспортное средство, вид сверху; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 2.

Транспортное средство содержит колесное шасси 1 с боковыми стойками

2, тяговым устройством 3, кузовом 4 и устройством 5 горизонтирования кузова 4. Устройство 5 горизонтирования кузова 4 образовано расположенными с боковых сторон кузова параллелограммными механизмами 6 и 7, два Зо параллельных звена каждого из которых образованы самим кузовом 4 и шарнирно смонтированным на соответствующей боковой стойке 2 балансиром 8.

Два других параллельных звена каж- 35 дого из механизмов 6 и 7 образованы тягами 9 и 10. При этом шарниры 11 и 12 крепления каждой тяги 9 механизмов 6,и 7 на балансире 8 и на кузове

4 расположены по разные стороны относительно шарнира 13 крепления балансира 8 на соответствующей ему боковой стойке 2.

На кузове 4 соосно шарниру 12 крепления тяг 9 закреплен ролик 14, 45 размещенный в направляющей 15,смонтированной на шасси 1.

Транспортное средство перемещается при буксировке его за тяговое устройство 3. При этом за счет подвески кузова 4 на параллелограммных механизмах 6 и 7 обеспечивается горизонтирование кузова при движении по поверхностям с любым уклоном, вплоть до вертикальных . Это осуществляется следующим образом. При переходе транспортного с горизонтального участка пути на наклонную поверхность шасси

1 наклоняется. При этом под воздействием веса кузова 4 балансиры 8 поворачиваются относительно шасси в шарнирах 13 боковых стоек 2, оставаясь горизонтальным, ролики 14 перемещаются в направляющих 15 шасси

1 и параллелограммные механизмы 6 и

7, наклоняясь относительно шасси, удерживают кузов в горизонтальном положении, обеспечивая автоматическое его горизонтирование. В связи с тем, что тяги 9 параллелограммных механизмов 6 и 7 расположены таким образом, что шарниры 11 и 12 их крепления на балансире 8 и на кузове 4 расположены по разные стороны относительно шарнира 13 крепления балансира 8 на соответствующей ему боковой стойке 2, вес кузова 4 постоянно прижимает ролики 14 к направляющим 15, а колесное шасси 1 — к поверхности, по которой движется транспортное средство, чем исключается раскачивание кузова 4 и транспортного средства в целом.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму с колесами со стойками, в верхней части которых установлены подшипниковые опоры, тяговое устройство, кузов, направляющие и ролики, взаимодействующие друг с другом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации путем сохранения положения груза в пространстве неизменным независимо от угла наклона транспортного средства, оно снабжено двумя параллелограммными механизмами, верхние звенья которых в своей центральной части закреплены шарнирно на стойках в подшипниковых опорах, а нижние соединены жестко между собой элементами кузова,при этом ролики установлены на нижних звеньях параллелограммных механизмов по одному с каждой стороны, а указанные направляющие выполнены на раме.

13034/5

1303475

15 фиу 7

Составитель А. Слыхов

Редактор Т. Парфенова Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Заказ )266/22 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4