Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки посредством узла крепления , удерживающего колонку от перемещения относительно неподвижной опоры кузова и дающего возможность ее перемещения при ударе водителя о рулевое колесо под действием инерционных сил во время дорожно-транспортного происшествия . Кронштейн 1 рулевой колонки жестко соединен с трубкой 2 и посредством болтов 3 эластичных колец 4 и втулок 5 соединен с опорной поверхностью кузова. В йазах кронштейна 1 установлена Т-образная втулка 5, которая вместе с эластичными кольцами 4 обеспечивает заданную величину уси- .лия, удерживающего рулевую колонку от перемещения относительно опорной поверхности кузова. 4 ил. € сл со о со 4 оь (риг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 1/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3723271/27-11 (22) 06..01.84 (46) 15.04.87. Бюл". У 14 (75) А 11.Сорокин, В.К.Афанасов, Г.Ф.Гуськова и 3.П.Иордавченкова (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США N - 3415140, кл. 74-492, 1975. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРАВМОБЕЗОПАСНОЙ
РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к узлам для крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки посредством узла креплеЪ
„„SU„„1303476 А 1 ния, удерживающего колонку от перемещения относительно неподвижной опоры кузова и дающего возможность ее перемещения при ударе водителя о рулевое колесо под действием инерционных сил во время дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн 1 рулевой колонки жестко соединен с трубкой 2 и посредством болтов 3 эластичных колец 4 и втулок 5 соединен с опорной поверхностью кузова. В пазах кронштейна 1 установлена T-образная втулка 5, которая вместе с эластичными кольцами
4 обеспечивает заданную величину уси.лия, удерживающего рулевую колонку от перемещения относительно опорной поверхности кузова. 4 ил, 13034
Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к элементам крепления рулевых колонок.
Цель изобретения — повышение надежности крепления и безопасности рулевой колонки.
На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — крепление рулевой колонки, продольный разрез
У на фиг.4 — то же, поперечный разрез, Узел содержит кронштейн 1 рулевой колонки, жестко соединенный с трубой
2 колонки. Посредством болтов З,элас- 15 тичных колец 4 и опорных втулок 5 кронштейн 1 закреплен на опорной поверхности 6 кузова транспортного средства. Жесткие металлические опорные втулки 5 установлены в пазах 7 кронштейна, выполненных параллельно оси колонки. На опорной втулке 5, имеющей Т-образный профиль, с противоположной стороны торца 8, который опирается на неподвижную поверхность 25 кузова, выполнен фланец 9. Между верхней частью 10 и нижней частью 11 вала установлено энергопоглощающее устройство 12.
На втулке 5 установлены эластич- 30 ные кольца 4 так, что кронштейн 1 колонки расположен между фланцами 9 опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, а эластичные кольца 4 расположены между кронштейнами 1 и опорной 35 поверхностью кузова. Зластичные кольца 4 могут быть выполнены из резины или подобного материала.
При затяжке болтов 3 втулки 5 упираются в опорную поверхность кузова 4р и величина деформации эластичных колец определяется разностью высот колец в свободном состоянии в части опорных втулок 5, заключенной между кронштейном 1 и опорной поверхностью кузова, и не зависит от величины момента затяжки болтов 3.
Под действием силы удара водителя о рулевое колесо рулевая колонка 2 с кронштейном 1 .смещается вдоль своей оси и, преодолевая сопротивление трения между фланцами опорных втулок 5 и эластичными кольцами 4, погружает энергопоглощающее устройство 12.
Рассоединение деталей крепления происходит по пазам 7, при этом болты 3, опорные втулки 5 и эластичные кольца 4 остаются неподвижными, Формула изобретения
Узел крепления травмобезопасной рулевой колонки транспортного средства, содержащий кронштейн с пазами, выполненными параллельно оси рулевой колонки, эластичный элемент, уста новленный между кронштейном и опорной поверхностью кузова транспортного средства, и крепежные элементы, усгановленные в пазах кронштейна и отверстиях опорной поверхности,о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и безопасности рулевой колонки, он снабжен втулкой с фланцем, установленной на крепежном элементе, фланец которой непосредственно оперт на кронштейн и крепежный элемент, I 3 Г) 3 -4 7 6
Составитель В.Ионова
Техред А.Кравчук Корректор H,Êîðîëü
Редактор Т.Парфенова
Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Заказ 1266/22
П оизводственно-полиграфическое предприятие, г. ж р д, У го о ул. Проектная, 4