Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозапшты и воздуп1ного охлаждения электрооборудования , установленно -о во взрывоопасных помещениях . Целью изобретения является повышение надежности работы системы путем исключения ложных остановок электровентиляторов . Система содержит основной I и ре зервный 2 электровентиляторы, размещенные за пределами взрывоопасного помеп1ения 4 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и воздуховод 9 с продуваемым электродвигателем 10, установленным во взрывоопасном помеп1ении 4. Включатель 19 резервного электровентилятора связан через блок управления 20 с датчиком давления 21. Блок управления 20 состоит из реле управления со своими контактами, которые вместе с реле времени со своим контактом связаны в электросхеме с сигнальным извещателем 27 и включателем 19 резервного электровентилятора 2. 3 ил. i (Л со О со со фие,1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 631 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3892254/40-11 (22) 25.04.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (72) В. Н. Баранов, Е. А. Мединский и В. В. Котяхов (53) 621.864.523 (088.8) (56) Электрооборудование взрывозащищенное с видом взрывозащиты. Заполнение или продувка оболочки под избыточным давлением. Технические требования и методы исп ы та н и й. ГОСТ 22782.4-78. (54) СИСТЕМА ВЗРЫВОЗАЩИТЫ И
ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и возду ш ного охлаждения электрооборудования, установленно"о во взрывоопасных поме„„SU„„1303491 А1 щениях. Целью изобретения является повышение надежности работы системы путем исключения ложных остановок электровентиляторов. Система содержит основной и резервный 2 электровентиlHTopbl, размещенные за пределами взрывоопасного помещения 4 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и воздуховод 9 с продуваемым электродвигателем 10, установленным во взрывоопасном помещении 4. Включатель
19 резервного электровентилятора связан через блок управления 20 с датчиком давления 21. Блок управления 20 состоит из реле управления со своими контактами, которые вместе с реле времени со своим контактом связаны в электросхеме с сигнальным извещателем 27 и включателем 19 резервного электровентилятора 2. 3 ил.
130349!
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях (зонах) .
Цель изобретения — повышение надежности работы системы путем исключения лож ны х оста но в о к электр овентил яторов.
На фиг. l изображена принципиальная схема системы взрывозащиты и охлаждения электродвигателя, размещенного во взрывоопасной зоне; на фиг.2 — узел 1 на фиг. l (переключатель потоков воздуха с различным положением подвижной пп.орки); на фиг.3 — схема автоматического управления системой.
Система содержит основной 1 и резервный
2 электровентиляторы, размещенные в невзрывоопасной выгородке 3 взрывоопасного помещения 4 судна 5 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и ввздуховод 9 с продуваемым электродвигателем !О, установленным во взрывоопасном помещении 4. Электровентиляторы 1 и 2 подсоединены к воздухозаборным каналам 11 и 12, которые через приемные жалюзийные решетки 13 и 14 сообщаются с атмосферой. Автоматический переключатель 8 потоков воздуха выполнен с подвижной эластичной шторкой 15. Выпускной воздуховод 16, проложенный во взрывоопасном помещении
4, сообщен с атмосферой через выбросной канал 17 и решетку 18. Включатель 19 резервного электровентилятора связан через блок 20 управления с датчиком 21 давления.
Блок 20 управления (фиг.3) состоит из реле 22 управления со своими контактами 23 и 24, которые вместе с реле 25 времени со своим контактом 26 связаны в электросхеме с сигнальным извещателем 27 и включателем 19 резервного электровентилятора 2.
Датчики 21 давления имеет контакт 28 с двумя положениями: минимальное давление и нормальное давление.
В исходном положении электровентиляторы 1 и 2 отключены, избыточное давление в оболочке электродвигателя отсутствует.
Перед пуском в работу электродвигателя 10 включан» электровентилятор 1 для создания избыточного давления в продуваемой оболочке электродвигателя 10. Приточный воздух к электродвигателю 1 поступает через жалюзийную решетку 14 и воздухозаборный канал 11. Нагнетаемый электровентилятором 1 воздух через напорный воздуховод 6, автоматический перекл. очатель 8 потоков и воздуховод 9 поступает к электродвигателю 10, проходит через его продуваемую оболочку (роторное пространство), обеспечивая за счет избыточного давления безопасность эксплуатации (препятствие проникновению взрывоопасных газов помещения внутрь оболочки), а также охлаждение нагретых узлов.
На выходе из электродвигателя 10 воздух поступает в выпускной воздуховод 16, откуда через канал 7 и решетку 18 удаляется в атмосферу.
Формула изобретения
Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне, содержащая основной и резервный электровентиляторы, сообщенные напорным воздуховодом с продуваемой обо55
При возникновении давления воздуха в
5 обочке электродвигателя контакт 28 датчика 21 переключается из положения «Мин.» в положение «Норм.» и запитывает реле управления 22, которое при помощи своего контакта 23 становится на самоблокировку
10 и переключает другой свой контакт 24, подготавливая к работе реле времени 25 и включатель 19 резервного электровентилятора 2.
При выходе из строя электровентилятора 1 контакт 28 датчика 21 переключается в положение «Мин.», через контакт 24 реле управления 22 срабатывает включатель 19 резервного электровентилятора 2 и включается в работу реле времени 25. Забор воздуха к электровентилятору 2 осу ществляется через жалюзийную решетку 13 и воздухозаборный канал 11. Нагнетаемый электровентилятором 2 воздух поступает через напорный воздуховод 7 к переключателю 8 потоков воздуха, в котором подвижная шторка
l5 под давлением потока воздуха переме25 щается и закрывает канал воздуховода 6 (фиг.3), сообщая при этом полость напорного воздуховода 7 с воздуховодом 9 и обеспечивая поддержание избыточного давления в воздуховодах 9 и 16.
В случае временного падения давления в оболочке электродвигателя 10, вызванного определенной задержкой движения воздуха в системе напорных воздуховодов 7 и 9 и продолжительностью перемещения шторки
16 при смене работы электровентилятора 1, выдача сигнала извещателю 27 не происходит, так как он включен в цепь контакта 26 реле 25 времени, настроенного на величину допустимой инерционности в системе подачи воздуха. Если же за это время давление воздуха в оболочке не восс40 тановится, т. е. контакт 28 датчика 2 останется замкнут в положении «Мин.,» сработает реле 25 времени и включит своим контактом 26 извещатель 27, что послужит информацией о принятии срочных мер по восстановлению работоспособности электродви45 гателя 10.
Настройка реле 25 времени на определенный период времени производится исходя из протяженности системы и задержки в подаче воздуха от резервного электровентилятора 2 к оболочке электродвигате50 ля 10!
30349! фю2
Составитель Ю. Лазаренко
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 1267/23 Тираж 409 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж 35, Рау шская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лочкой электродвигателя, в которой установлен датчик давления, связанный с извещателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы путем исключения ложных остановок электровентиляторов, система снабжена блоком управ5 ления, электрически связанным с резервным электровентилятором и датчиком давления, подключенным через реле времени и извещателю, d напорный водуховод снаожен автоматическим переключателем потока воздуха.