Автоцистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в автоцистернах, транспортирующих жидкость , содержащую механические примеси, способные взмучиваться. Цель изобретения повышение надежности за счет установки в нижней части емкости двух рещеток, выполненных из уголковых профилей, расположенных эквидистантно. Автоцистерна содержит автошасси 1, емкость 2 для жидкости со сливоналивными приспособлениями . Наливная горловина 3 состоит из люJ Л ка 4 и шарнирно откидывающейся крышки 5. Сливное приспособление выполнено в виде отстойника 6, сливного патрубка 7 и вентиля 8. В нижней части емкости устаноаае,- но приспособление для предотвращения взмучивания продуктов отстоя в виде двух решеток, установленных в два ряда по высоте . Решетки выполнены из уголковых профилей, установленных эквидистантно в каждом ряду. При этом профили в верхнем и нижнем рядах обращены в противоположные стороны так, что верхняя сторона каждого профиля нижнего ряда расположена в зазоре между нижними сторонами смежных профилей верхнего ряда, образуя Z-образный лабиринт. Механические примеси, содержащиеся в жидкости, скапливаются под нижней решеткой. При движении автоцистерны осадивщиеся примеси взмучиваются с меньщей интенсивностью, так как для того, чтобы частицы мехпримесей прошли через решетку, им надо миновать Z-образный лабиринт. Это в условиях постоянно меняющихся, беспорядочных, ускоряющих импульсов, действующих на частицу, маловероятно. 3 ил. /, 2 i (Я ос О СА: ел о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-, Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 398201 7/22-13 (22) 16.10.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А. П. Исаков (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 715370, кл. В 60 P 3/22, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 985989, кл. В 01 D 21/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1018894, кл. В 65 D 88/12, 1981. (54) АВТОЦИСТЕРНА (57) Изобретение может быть использовано в автоцистернах, транспортирующих жидкость, содержащую механические примеси, способные взмучиваться. Цель изобретения.повышение надежности за счет установки в нижней части емкости двух решеток, выполненных из уголковых профилей, расположенных эквидистантно. Автоцистерна содержит автошасси 1, емкость 2 для жидкости со сливоналивными приспособлениями. Наливная горловина 3 состоит из лю„„SU„„1303503 А1
yg4 B65D88 12,В60РЗ 22,B65D90 22 ка 4 и шарнирно откидывающейся крышки
5. Сливное приспособление выполнено в виде отстойника 6, сливного патрубка 7 и вентиля 8. В нижней части емкости установле.но приспособление для предотвращения взмучивания продуктов отстоя в виде двух решеток, установленных в два ряда по высоте. Решетки выполнены из уголковых профилей, установленных эквидистантно в каждом ряду. При этом профили в верхнем и нижнем рядах обращены в противоположные стороны так, что верхняя сторона каждого профиля нижнего ряда расположена в зазоре между нижними сторонами смежных профилей верхнего ряда, образуя Z-образный лабиринт. Механические примеси, содержащиеся в жидкости, скапливаются э под нижней решеткой. При движении автоцистерны осадившиеся примеси взмучиваются с меньшей интенсивностью, так как для того, чтобы частицы мехпримесей прошли через решетку, им надо миновать Z — образный лабиринт. Это в условиях постоянно меняющихся, беспорядочных, ускоряющих импульсов, действующих на части цу, маловероятно. 3 ил.
1303503
77
Составитель В. Шипов
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес
Заказ 1 268723 Тираж 646 Подписное
ВИИИГ!И Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035> Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 475
1IроизводствеllHo-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автоцистернам, транспортирующим жидкость, содержащую механические примеси, способные взмучиваться, и может быть использовано в нефтяной, химической и других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена автоцистерна, обгций вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Автоцистерна содержит автошасси 1, емкость 2 для жидкости со сливоналивными приспособлениями. Наливная горловина 3 состоит из люка 4 и шарнирно откидывающейся крышки 5. Емкость 2 в нижней части снабжена сливным приспособлением в виде отстойника 6, сливного патрубка 7 и вентиля 8. Решетки в виде уголковых профилей 9 и !О, образуя два ряда по высоте, приварены к торцовым стенкам 11 отсгойника 6 или, например, к торцовым пластинам 12 установлены в полость отстойни20 ка 6 и закреплены к торцовым стенкам 11 отстойника 6 с помощью блоков 13.
У олковые профили решеток установлены эквидистантно в каждом ряду. При этом профили в верхнем и нижнем рядах обра- 25 шены в противоположные стороны так, что верхняя сторона каждого профиля нижнего ряда расположена в зазоре между нижними сторонами смежных профилей верхнего ряда, образуя Z-образный лабиринт.
В качестве уголкового профиля для решеток возможно применение сортового уголкового проката, что снижает трудоемкость изготовления решеток.
Устройство работает следующим образом.
Транспортируемая жидкость, содержащая механические примеси, заливается в емкость 2 и отстаивается. При этом механические примеси скапливаются под нижней решеткой 9. Гlри движении автоцистерны осадившиеся примеси взмучиваются с меньшей интенсивностью, так как для того, чтобы частицы макропримесей прошли через решетки, им надо миновать Z-образный лабиринт. А в условиях постоянно меняющихся, беспорядочных, ускоряющих импульсов, действующих на частицу, это маловероятно. Таким образом, повышается эффективность работы автоцистерны.
Формула изобретения
Автоцистерна, включающая емкость со сливоналивными приспособлениями. патрубком для слива отстоя и укрепленным в нижней части емкости приспособлением для предотвращения взмучивания продуктов отстоя в виде установленных в два ряда по высоте решеток, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый ряд решеток выполнен из уголковых профилей, установленных эквидистантно в каждом ряду, при этом профили в верхнем и нижнем рядах обрашены в противоположные стороны так, что верхняя сторона каждого профиля нижнего ряда расположена в зазоре между нижними сторонами смежных профилей верхнего ряда.