Устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в условиях открытых и подземных горных работ, при строительстве крупных земляных сооружений и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах. Цель - повышение эффективности работы устройства путем регулирования положения роликоопоры при соединении штока с траверсой посредством амортизатора. Устройство цля подвески роликоопоры 3 на столе летнточного конвейера включает траверсу 7 с расположенным на ней што (Л Г со 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 B 65 G 39/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ь

Ь 1Ll,;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3980681/27-03 (22) 26. 11. 85 (46) 15. 04. 87. Бюл. У 14 (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промьппленности "УкрНИИпроект" (72) В.M.Âëàäèìèðoâ, В.П.Костовецкий, И.И.Клейнерман, С.В.Левченко, Л.М.Неменман и Л.Ф.Лопатина (53) 62 1.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 273708, кл. В 65 G 39/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Р 1156987, кл. В 65 G 39/16, 1984.

dulA (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ РОЛИКООПОРЫ НА СТАВЕ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в условиях открытых и подземных горных работ, при строительстве крупных земляных сооружений и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах. Цель — повышение эффективности работы устройства путем регулирования положения роликоопоры при соединении штока с траверсой посредством амортизатора. Устройство для подвески роликоопоры 3 на столе летнточного конвейера включает траверсу 7 с расположенным на ней штоЩ

13035 ком 5. Траверса 7 шарнирно установлена на опорных стойках и имеет упоры

8, расположенные между опорными элементами 9 стойки и штоком 5. Между упорами 8 и опорными элементами 9 расположены крюкообразные фиксаторы (Ф) 2 положения роликоопоры 3. Ось 4 шарнирной навески Ф 2 положения роликоопоры 3 параллельна продольной оси траверсы 7. При центрировании ленты один из Ф 2, расположенный на сторо12 не амортизаторов 6, поворачивается вокруг оси 4, смещается вдоль оси 4 до контакта с Ф 2, размещенным по другую сторону амортизаторов 6, и опускается на упор 8 траверсы 7, которая смещается вдоль своей оси параллельно движению конвейерной ленты и увлекает шток 5 и роликоопору 3.

До полного центрирования ленты указанные действия могут быть повторены с каждым Ф 2 ° 3 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в условиях открытых и подземных горных работ, при строительстве крупных земляных сооружений и при 5 выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем 10 регулирования положения роликоопоры при соединении штока с траверсой посредством амортизатора.

На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера; на фиг. 2 — устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера; на фиг.3 вид А на фиг. 2.

Устройство для навески роликоопоры на ставе ленточного конвейера со- 20 держит шарнирно соединенные со стойкой 1 крюкообразные фиксаторы 2.Устройство соединяет роликоопоры 3 со стойками 1, крюкообразные фиксаторы

2 соединены со стойкой 1 осью 4.Эле25 менты подвески выполнены в виде штоков 5 с амортизаторами 6. Штоки 5 проходят через траверсы 7, установленные шарнирно на опорных стойках с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси и вокруг нее.

Траверсы 7 имеют упоры 8, располо— женные между опорными элементами 9 стойки 1 и штоком 5. Ось 4 шарнирной навески крюкообразных фиксаторов 2 35 положения роликоопоры 3 параллельна продольной оси траверсы 7. Другие концы крюкообразных фиксаторов 2 свобоцно располагаются на траверсе

7 между опорными элементами 9 стойки

1 и упорами 8 траверсы 7.

Устройство для подвески ролико— опоры работает следующим образом.

При центрировании ленты один из крюкообразных фиксаторов, установленный на стойке i и расположенный по одну сторону амортизаторов 6 и вплотную с упором 8 траверсы 7, поворачивается вокруг оси 4. После этого повернутый крюкообразный фиксатор 2 смещается вдоль оси 4 до контакта с крюкообразным фиксатором 2, расположенным по другую сторону амортизаторов 6. Затем повернутый фиксатор 2 опускается на упор 8 траверсы 7, При передаче усилия на верхнюю часть этого фиксатора 2 он входит между упором 8 и первым из фиксаторов 2, расположенных по другую сторону амортизаторов 6. Траверса 7 при этом смещается вдоль своей оси параллельно движению конвейерной ленты, увлекает за собой шток 5 и роликоопору 3. Указанные действия могут быть повторены с каждым из элементов

2 до полного центрирования конвейер— ной ленты.

Став ленточного конвейера работает следующим образом.

Один фиксатор 2, расположенный по одну сторону амортизаторов 6 и вплотную с упором 8 траверсы 7, поворачивается вокруг оси 4. После этого усилием, направленным вдоль траверсы .

7 и приложенным к ее внешнему, выступающему за опорный элемент 9 концу с другой стороны амортизаторов 6, траверса 7 смещается вдоль своей оси

3 1ЗОЗ параллельно движению конвейерной ленты. Между упором 8 и фиксатором 2, расположенным по другую сторону амортизаторов 6, образуется щель.

Траверса 7 при этом увлекает за собой шток 5 и роликоопору 3. Для того, чтобы зафиксировать положение роликоопоры 3, повернутый фиксатор 2 смещается вдоль оси 10 до контакта с фиксатором 2, расположенным по 10 другую сторону амортизаторов 6. Затем повернутый фиксатор 2 опускается в образовавшуюся щель между упором

8 и фиксатором 2, расположенным по другую сторону амортизаторов 6. Ука- 15 занные действия с траверсой и каждым из крюкообразных фиксаторов 2 могут быть повторены до полного центрирования конвейерной ленты.

При транспортировании конвейером д) крупнокускового насыпного груза амортизаторы 6 сжимаются под действием динамических нагрузок и снижают усилия в элементах става. В этот период шток 5 движется в отверстии, выпол- 25 ненном в траверсе 7 перпендикулярно

512 4 ее оси, а сама траверса 7 несколько поворачивается в опорных элементах 9.

Формула изобретения

Устройство для подвески роликоопоры на ставе ленточного конвейера, включающее шарнирно установленную концевыми частями на опорных элементах стойки параллельно. продольной оси ленты конвейера траверсу с расположенными на ней штоком оси роликоопоры и одними концами крюкообразными фиксаторами, шарнирно соединенныФ ми другими концами со стойкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем регулировки положения роликоопоры при.соединении штока с траверсой посредством амортизатора, траверса выполнена с упорами и установлена на опорных элементах с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси, при этом крюкообразные фиксаторы расположены между упорами и опорными элементами.

1303512

Составитель М,Ляпина

Редактор Т.Митейко Техред И.Попович Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 1269/24 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4