Устройство для контроля положения перемещаемого груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для регулирования работы различных элементов (Э) транспортно-технологической системы и позволяет повысить надежность в работе и удобство обслуживания . Устройство включает взаимодействующий с грузом щуп 5. На корпусе 1 установлен передаточный Э, на котором размещен экран 6. Он взаимодействует с бесконтактным датчиком 2. Передаточньш Э выполнен в виде втулки (В) 4 с радиальным выступом 13 с внутренней резьбой на обоих концах и цанговыми лепестками на одном из концов о Они имеют коническую внутреннюю и цилиндрическую наружную поверхности . Щуп 5, вьтолненный в виде изогнутой в одной плоскости вилки, установлен на одном из торцов В 4 с возможностью регулирования по длине посредством прижимной планки 9, имеющей два прямолинейных углубления (Л 75 СлЭ СП cfjue.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (511 4 В 65 С 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3923246/27-03 (22) 08.07.85 (46) 15 .04.87. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение "Комплекс" (72) В.M.ÊàýóðoB (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 222944, кл. В 65 С 43/00, 1967.

Чертеж ВНИИПТ Маш. ¹ 24-26620, M., 1971. (54) УСТРОЙСТВО gm КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ГРУЗА (57) Изобретение м.б. использовано для регулирования работы различных элементов (Э) транспортно-технологической системы и позволяет повысить

A-A надежность в работе и удобство обслуживания. Устройство включает взаимодействующий с грузом щуп 5. На корпусе 1 установлен передаточный Э, на котором размещен экран 6. Он взаимодействует с бесконтактным датчиком 2.

Передаточный Э выполнен в виде втулки (В) 4 с радиальным выступом 13 с внутренней резьбой на обоих концах и цанговыми лепестками на одном из концов. Они имеют коническую внутреннюю и цилиндрическую наружную поверхности. Щуп 5, выполненный в виде изогнутой в одной плоскости вилки, установлен на одном из торцов В 4 с возможностью регулирования по длине посредством прижимной планки 9, имеющей два прямолинейных углубления

1303 для взаимодействия с ветвями вилки.

Планка 9 скреплена с В 4 крепежным

Э 7, связанным с одной из резьб В 4., Экран 6 установлен посредством кольца 10, охватывающего лепестки, и дополнительного крепежного Э 8. Он пропущен через В 4 и связан с второй резьбой В 4. Экран 6 и щуп 5 имеют приспособление для возврата их в исходное положение. Оно выполнено в виде шарнирно соединенной с радиальным выступом 13 оси 14 с регулировоч- .

513 ным Э на конце, шарнирно установленного на корпусе кронштейна 15 с ныступом для взаимодействия с осью и размещенйой между выступом и регулировочным Э пружины 16 сжатия. В процессе работы устройства груз отклоняет щуп 5, поворачивая В 4 и вместе с ней экран 6 и выступ 13. Пружина 16 деформируется. Она возвращает В 4 в исходное положение по окончании ее взаимодействия со щупом 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для контроля положения перемещаемого груза, например, на конвейер, управляемым перемещаемым грузом и может быть использовано для регулирования совместной работы различных элементов транспортно-технологической системы.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобство обслу- 10 живания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез A-А на фиг. 2; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг.3 разрез В-В на фиг. 1; на фиг.4- разрез Г-Г на фиг. 1.

Устройство контроля положения груза для регулирования совместной работы конвейеров содержит корпус 1, на котором закреплен бесконтактный датчик 2 таким образом, что его рабочая щель размещена внутри корпуса 1. В последнем в подшипниках скольжения 3 установлен с возможностью вращения передаточный элемент в виде втулки 4, 25 передающей перемещение от взаимодействующего с грузом щупа 5 экрану 6, взаимодействующему с бесконтактным датчиком 2. Экран 6 может быть выполнен в виде вилки (при нормально открытом исполнении) или в виде пластины (при нормально закрытом исполнении). В полости втулки 4 с обеих сторон выполнена резьба для взаимодействия с крепежными основным 7 и допол- 35 нительным 8 элементами. Щуп 5 закреплен на торце втулки 4, находящемся вне корпуса 1, посредством прижимной

2 планки 9. Щуп 5 выполнен из проволоки круглого сечения и изогнут в одной плоскости в виде вилки, а на прижим- ной планке 9 выполнены прямолинейные углубления, взаимодействующие с ветвями вилки для удобства регулирования длины вылета щупа и надежного его закрепления.

Один конец втулки 4 оснащен цанговыми лепестками с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями. На наружной поверхности установлен экран 6, неподвижно закрепленный на кольце 10. Крепежный резьбовой элемент 8 установлен во втулке 11 с конической поверхностью, взаимодействующей с внутренней поверхностью цанговых лепестков втулки

4. Втулка 11 закреплена гайкой 12.

Втулка 4 выполнена с радиальным выступом 13, на котором шарнирно закреплена ось t4. На последней установлен выступом Г-образный кронштейн

15, другим концом шарнирно закрепленный на корпусе 1. На оси размещена пружина 16 сжатия, усилие которой регулируют регулировочным элементом в виде гаек 17.

Ось 14, кронштейн 15 и пружина сжатия 16 являются элементами приспособления для возврата щупа и экрана в исходное положение °

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на раме конвейера так, что щуп 5 находится в зоне перемещения груза, который, проходя по конвейеру с любой стороны

Риз.2

3 13035 устройства, отклоняет щуп 5 на некоторый угол, поворачивая втулку 4 вокруг своей оси. Вместе с втулкой 4 поворачивается на тот же угол экран

6 и рычаг 13. Пружина 16 деформируется. При прекращении воздействия на щуп 5 пружина 16 возвращает втулку 4 в исходное положение.

Формула из обретения 10

1. Устройство для контроля положения перемещаемого груза, включающее взаимодействующий с грузом щуп, установленный на передаточном элементе, 15 смонтированном на корпусе, установленный на передаточном элементе экран, взаимодействующий с бесконтактным датчиком, и приспособление для возврата щупа и экрана в исходное 20 положение, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства обслуживания, передаточный элемент выполнен в виде втулки с радиальным выступом с внут- 25 ренней резьбой на обоих концах и с цанговыми лепестками на одном из концов, выполненными с конической внутренней и цилиндрической наружной поверхностями, при этом щуп установлен 30

13 4 на одном из торцов втулки с возмож ностью регулирования по длине посредством прижимной планки, прикрепленной к втулке посредством крепежного элемента, связанного с одной из резьб втулки, а экран установлен посредством соединенного с ним кольца, охватывающего цанговые лепестки, конической втулки, размещенной внутри цанговых лепестков, и дополнительного крепежного элемента, пропущенного через коническую втулку и связанного с второй резьбой втулки, при .ем приспособление для возврата щупа и экрана выполнено в виде шарнирно соединенной с радиальным выступом оси с регулировочным элементом на конце, шарнирно установленного на корпусе кронштейна с выступом, взаимодействующим с осью, и размещенной между выступом кронштейна и регулировочным элементом пружины сжатия.

2. Устройство по п. l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что щуп выполнен в виде изогнутой в одной плоскости вилки, а прижимная планка — с двумя углублениями, выполненными прямолинейными с возможностью взаимодействия с ветвями вилки.

1303513

Составитель Б.Толчанов

Редактор Т.Митейко Техред И.Попович Корректор А.Обручар

Заказ 1269/24 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4