Устройство для транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике, а именно - к трубопроводному транспорту Цель изобретения - снижение энергозатрат при транспортировании. Устройство содержит перемещающийся по направляющим 9, установленным в трубопроводе 2, состав контейнеров 3, в которые заливается перевозимая жидкость. В зонах опор 1 верхняя часть трубопровода выполнена в виде магнита, а контейнеры 3 - из ферромагнита, в котором смонтирована обмотка ротора асинхронного линейного двигателя. В зонах разгона и торможения в трубопроводе 2 расположены обмотки статоров асинхронных двигателей. На опорах 1 установлены форвакуумные насосы, создающие в трубопроводе 2 форвакуум. После разгрузки контейнеров 3 состав контейнеров 3 выводят на участок разгона , где с помощью линейного асинхронного двигателя он разгоняется до расчетной скорости. В конце разгона контейнеры 2 за счет взаимодействия с магнитами, ус тановленными в зоне опор 1, получают вертикальную составляющую ускорения и перемещаются по направлякядим 9 без передачи нагрузки на трубопровод 2 в зоне опор 1..Создание форвакуумного давления в трубопроводе 2 обеспечивается форвакуумными насосами и требуемым уплотнением на всем протяжении трубопровода 2. 2 з.п,, 4 ил. i (Л Ю 00 ел SD Ю Фа.г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
as ЯО (и ) (50 4 В 65 С 54/00 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В
Фие.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916395/40-11 (22) 24.06.85 (46) 15.04.87. Бюл. N- 14 (72) В.Е. Павлов, В.П. Евдокимов, А.В. Индейкин и Т.В. Евдокимова (53) 621.867.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1106707, кл. В 61 В 13/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно — к трубопроводному транспорту. Цель изобретения — снижение энергозатрат при транспортировании. Устройство содержит перемещающийся по направляющим 9, установленным в трубопроводе 2, состав контейнеров 3., в которые заливается перевозимая жидкость. В зонах опор 1 верхняя часть трубопровода выполнена в виде магнита, а контейнеры 3 — из ферромагнита, в котором смонтирована обмотка ротора асинхронного линейного двигателя. В зонах разгона и торможения в трубопроводе 2 расположены обмотки статоров асинхронных двигателей. На опорах 1 установлены форвакуумные насосы, создающие в трубопроводе 2 форвакуум. После разгрузки контейнеров 3 состав контейнеров 3 выводят на участок разгона, где с помощью линейного асинхронного двигателя он разгоняется до расчетной скорости. В конце разгона контейнеры 2 за счет взаимодействия с магнитами, установленными в зоне опор 1, получают вертикальную составляющую ускорения и перемещаются по направляющим 9 без передачи нагрузки на трубопровод 2 в зоне опор 1.. Cosдание форвакуумного давления в трубопроводе 2 обеспечивается форвакуумными насосами и требуемым уплотнением на всем протяжении трубопровода 2.
2 з.п., 4 ил.
1303522
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трубопроводному транспорту, Цель изобретения — снижение энергозатрат на транспортирование ° 5
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1. tO
Устройство содержит установленный на опорах 1 трубопровод 2, изогнутый в вертикальной плоскости по параболе с изменением направления кривизны в зонах опор 1.
Подвижной состав устройства состоит из гибко соединенных между собой контейнеров 3, верхняя часть которых выполнена в виде магнитопровода из 20 шихтованной электротехнической стали или феррита 4, в который вмонтирована короткозамкнутая обмотка ротора асинхронного линейного двигателя в виде беличьей клетки 5. По бокам кон- 25 тейнеров 3 установлены направляющие колеса 6. В нижней части контейнеров
3 расположены сливные люки и установленные на них крышки 7 с направляющими колесами 8. 30
По всей длине трубопровода 2 внутри него расположены направляющие 9, ориентирующие подвижной состав в трубопроводе 2 в зонах опор 1, верхняя часть трубопровода 2 выполнена в виде 35 электромагнита 10 или при небольших нагрузках в виде постоянного магнита.
В зонах разгона и торможения расположены обмотки статоров асинхронных двигателей переменного тока 11, обес- 40 печивающие торможение или разгон под— вижного состава до рейсовой скорости в зонах разгона или торможения. На опорах 1 расположены датчики измерения скорости подвижного состава и 45 статоры асинхронных двигателей, корректирующих его рейсовую скорость, а также установлены форвакуумные насосы, создающие во внутренней полости трубопровода форвакуум 0,01 в 50
0,02 мм вод.ст. В зонах загрузки и выгрузки направляющая нижнего колеса имеет подъем, который обеспечивает открытие или закрытие сливного люка автоматически по ходу подвижного сос- 55 тава.
Устройство работает следующим образом.
Выгрузка жидкости в зоне загрузки производится через сливные люки в зависимости от ее свойств или притоплением контейнеров 3 ниже уровня жидкости в резервуарах, или подведением снизу подающих рукавов, по сечению перекрывающих отверстия сливных лю— ков, открытие которых осуществляется подъемом крышек 7 или за счет подъема профиля направляющей 9 нижнего колеса 8, или перепадом давления подающейся жидкости перед и за крышкой сливного люка. Выгрузка жидкости в зоне разгрузки осуществляется через люки, крышки которых открываются нижними колесами 8 при подъеме их направляющей. После загрузки (выгрузки) подвижной состав выводят на участок разгона (торможения), где с помощью линейного асинхронного двигателя он разгоняется до расчетной скорости (150 †2 м/с). В конце разгона контейнеры 2 за счет взаимодействия с электромагнитами, установленными в зонах опор 1, получают вертикальную составляющую ускорения, благбдаря чему они перемещаются по направляющим без передачи весовой нагрузки на трубопровод 2 в зоне опор 1, установленных с шагом 200 †3 м. Неуравновешенная нагрузка, появляющаяся вследствие ,отклонения фактической скорости и продольного профиля направляющих 9 от расчетных, воспринимается направляющими колесами 8 или левитационной системой. Величина неуравновешенной нагрузки, например, при отклонении фак— тической и расчетной скоростей на
0,5 и размеров направляющей на 1,5, составляет 100 †1 Н на 10000 Н весовой нагрузки. Создание форвакуумного давления в трубопроводе 2 обеспечивается требуемым уплотнением трубопровода 2 на всем его протяжении и в зонах загрузки и выгрузки транспортируемой жидкости и установленными вдоль трубопровода 2 форвакуумными насосами. Управление скоростью движения подвижного состава осуществляется автоматически при отсутствии в нем экипажа и систем управления с помощью установленных по трассе датчиков скорости.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования грузов, преимущественно жидких, 1 >035 содержащее грузонесущие колесные транспортные средства, направляющие для последних, выполненные с изогнутыми в вертикальной плоскости по параболе участками и установленные на нижних уровнях направляющих опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, оно снабжено герметичной трубой, сообщенной с фор- 10 вакуумным насосом, в которой закреплены направляющие, и установленными
?2 4 в верхней части в зоне опор магнитами, при этом корпус каждого груэоне— сущего транспортного средства выполнен магнитным.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что форвакуумные насосы установлены в зоне опор.
3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что корпус груэонесущего транспортного средства выполнен магнитным в верхней части.
1303522
Составитель Ю. Ив анов а
Редактор В. Ковтун Техред И.Попович Корректор Е. Рошко
Заказ 1269/24 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4