Устройство для загрузки кузова автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания устройства для загрузки кузова автомобиля. Устройство снабжено храповыми колесами 7,8с противоположно направленными зубьями, жестко закрепленными на одном валу с одним из барабанов 3. Цепной транспортер 15 служит для подъема и опрокидывания бункера 16. Одна из звездочек 14 бункера кинематически соединена с храповыми колесами 7 и 8 двуплечим рычагом 19. На одном из плеч рычага закреплены два храповика для поочередного взаимодействия с храповыми колесами 7 и 8. Упоры 18 для взаимодействия с двуплечим рычагом 19 расположены на ветвях транспортера 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л 400 U1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (19) (И) n)) 4 В 65 С 67/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTDPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3871776/30 — 13 (22) 09.01.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Министерства пищевой промьппленности ГССР (72) К.В. Квеладзе (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839952, кл. В 65 С 67/06, 1979.
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КУЗОВА
АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания устройства для загрузки кузова автомобиля.
Устройство снабжено храповыми колесами 7, 8 с противоположно направленными зубьями, жестко закрепленными на одном валу с одним иэ барабанов 3.
Цепной транспортер 15 служит для подъема и опрокидывания бункера 16.
Одна иэ звездочек 14 бункера кинематически соединена с храповыми колесами 7 и 8 двуплечим рычагом 19. На одном из плеч рычага закреплены два храповика для поочередного взаимодействия с храповыми колесами 7 и 8.
Упоры 18 для взаимодействия с двуплечим рычагом 19 расположены на ветвях транспортера 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1 1303524 2
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения — упрощение кон-i струкции и обслуживания устройства.
Снабжение устройства храповыми колесами с противоположно направленными зубьями, жестко закрепленными на одном валу с одним из барабанов, цепным транспортером для подъема и опрокидывания бункера, одна из звез- tO дочек которого кинематически соедине. на с храповыми колесами, двуплечим рычагом, на одном из плеч которого закреплены два храповика для поочеC редного взаимодействия с храповыми 15 колесами и упорами для взаимодействия с двуплечим рычагом, расположенными на ветвях цепного транспортера, позволит более полно механизировать загрузку автомашин грузами, предвари- 20 тельно накопленными в бункерах.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
На станине устройства закреплена горка 1, ниже которой шарнирно закреплены опорные барабаны 2 и 3, соединенные между собой цепной передачей 4 с помощью звездочек 5 и 6. На одном валу с барабаном 3 жестко закреплены храповые колеса 7 и 8 с про- -З0 тивоположно направленными зубьями и червяк 9, находящийся в зацеплении с червячным колесом 10, закрепленным на валу 11 вместе с конической шестерней 12, находящейся в зацеплении с колесом 13, закрепленным на одном валу со звездочкой 14 цепного транспортера 15 несущего на себе бункер
16, опирающийся роликами на направляющие 17. На каждой цепи транспорте- 0 ра 15 закреплен упор 18 для взаимодействия с двуплечим рычагом 19. На станине устройства шарнирно закреплена крышка 20, снабженная противовесом 21, Крышка 20 закрывает бункер
16, когда он находится в нижнем положении. На цепи транспортера 15 закреплен противовес 22, опирающийся роликами на направляющие 17, 45
На одном из плеч двуплечего рычага 19 закреплены два храповика 23 для поочередного взаимодействия с храповыми колесами 7 и 8. Барабаны 2 и 3 связаны между собой цепной передачей.
Устройство работает следующим образом, Грузовик 24, двигаясь задним ходом, скатывается с горки 1 задними колесами 25 на барабаны 2 и 3, При этом нижнее плечо двуплечего рычага
19, находящееся в контакте с храповыми колесами 7 и 8, не препятствует вращению барабанов 2 и 3. Движение передается от червяка 9 через червячное колесо 10 и шестерню 12, колесо
13 и звездочку 14, поднимающую с помощью цепи транспортера 15 бункер 16.
Как только бункер 16 дойдет до крайнего положения и разгрузится в кузов грузовика 24, закрепленный на цепи транспортера 15, упор 18 (верхний) повернет двуплечий рычаг 19 так, что
его нижнее плечо (рычага) выйдет из зацепления с храповым колесом 8, а верхнее плечо (рычага) войдет в зацепление с храповым колесом 7.
При этом барабаны 2 и 3 и транспортер 15 прикратят движение, что даст сигнал водителю изменить направление вращения колес грузовика, так как храповое колесо 7, находящееся в контакте с рычагом 19 (верхним), не препятствует движению барабанов 2 и 3 по часовой стрелке, то при этом транспортер 15 получит обратный ход и бункер 16 опустится в исходное положение. При этом упор 18 (нижний), двигаясь вместе с цепью транспортера 15, повернет двуплечий рычаг 19 по часовой стрелке и выведет верхний его рычаг из зацепления с храповым колесом 7, а нижний рычаг введет в зацепление с храповым колесом 8. Это затормозит барабаны 2 и 3 и позволит грузовику 24 съехать с них.
Если в процессе погрузки или разгрузки грузовика заглохнет его двигатель, бункер 16 остановится, так как привод к нему самотормозящийся.
В процессе движения бункера 16 вверх по направляющим 17 закрепленные на его кромке ролики открывают крышку 20. При этом верхнее плечо крышки 20 выходит из зоны движения бункера 16, а нижнее плечо крышки 20 заходит в эту зону и фиксируется в этом положении с помощью противовеса 21. Когда бункер 16 возвращается в свое, нижнее положение, он, надавливая на нижнее плечо крышки 20, возвращает ее в исходное положение.
За счет противовеса 22 улучшаются условия работы механизма транспортера
Ф о р м у л а изобретения
Составитель Е. Бокова
Редактор В. Ковтун Техред И.Попович Корректор М. Самборская
Заказ 12б9/24 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, F,-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4;
3 13035
15 и снижаются энергозатраты самопогрузчика.
1. Устройство для загрузки кузова автомобиля, включающее бункер, смонтированный на приспособлении для его подъема и опрокидывания, приводные от колес автомобиля барабаны, о т — 10 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, соосно одному из барабанов на одном валу с ним установлены два храповых колеса с противоположно нап- 15 равленными зубьями, приспособление
24 Д для подъема и опрокидывания бункера выполнено в виде цепного транспортера, при этом барабан с храповыми колесами кинематически соединен с одной из звездочек цепного транспортера, а устройство снабжено двуплечим рычагом, на одном из плеч которого закреплены два храповика для поочередного взаимодействия с храповыми колесами, причем на каждой ветви цепного транспортера расположен упор для взаимодействия с двуплечим рычагом.
2,,Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что барабаны связаны между собой цепной передачей.