Прицепной грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного малшностроения . Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. Прицепной грузоподъемный кран содержит ступенчатую платформу 2 со. стрелой 5, исполнительные механизмы 3 и 4 и привод поворота относительно тягача 13. Платформа опирается в концевых частях нижней и верхней ступеней соответственно на ходовую тележку 1 и на тягач 13. Тягач оборудован сцепным устройством , включающим кронштейн 12 с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью поворота стойка П. К стойке прикреплена консольная балка 9, верхняя поверхность которой расположена вьшю уровня кабины тягача. На консольной балке установлена дополнительная вертикальная ось 8, которая размеп ена во втулке 7, установленной в отверстии верхней ступени платформы. На нижней и верхней поверхностях соответственно верхней ступени платформы и консольной балки симметрично относительно оси 8 установлеьгы элементы их взаим11ой фиксации , что позволяет поворачивать кран вокруг оси 8. 5 ил. с оо со ел to tfVf /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК а11 4 В 66 С 23/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, I
) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3979356/27 — 11 (22) 22.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (75) В. А. Конев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1232635, кл. В 66 С 23/44, 1984. (54) ПРИЦЕПНОЙ ГРУЗОПОДЬЕМН11Й КРАН (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Прицепной грузоподъемный кран содержит ступенчатую платформу 2 со. стрелой 5, исполнительные механизмы 3 и 4 и привод поворота относительно тягача 13. Плат— форма опирается в концевых частях нижней и верхней ступеней соответстÄÄSUÄÄ 1303542 А1 венно на ходовую тележку 1 и на тягач 13. Тягач оборудован сцепным устройством, включающим кронштейн 12 с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью поворота стойка 11, К стойке прикреплена консольная балка 9, верхняя поверхность которой расположена выше уровня кабины тягача. На консольной балке установлена дополнительная вертикальная ось
8, которая размещена во втулке 7, ус— тановленной в отверстии верхней ступени платформы„ На нижней и верхней поверхностях соответственно верхней ступени платформы и консольной балки симметрично относительно оси 8 установлены элементы их взаимной фикса— ции, что позволяет поворачивать кран вокруг оси 8. 5 ил, Прицепной грузоподъемный кран, содержащий ступенчатую платформу со стрелой, исполнительными механизмами и приводом поворота относительно тягача, опирающуюся в концевых частях нижней и верхней ступеней соответственно на ходовую тележку и на тягач, оборудованный сцепным устройством, включающим в себя кронштейн с вертикальной осью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, верхняя ступень платформы выполнена с отверстием, в котором размещена цилиндрическая втулка, на вертикальной оси кронштейна сцепного устройства установлена с возможностью поворота стойка, на которой закреплена с расположением верхней поверхности выше уровня кабины тягача консольная балка, несущая на упомянутой поверхности дополнительную вертикальную ось, размещенную во втулке, причем на нижней и верхней поверхностях соответственно верхней ступени платформы и консольной балки симметрично относительно второй оси установлены элементы их взаимной фиксации.
1 130354
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных кранах, применяемых в нефтяной промышленности.для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при монтаже бурового оборудования.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображен 1О предлагаемый кран, рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.l; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фнг. 5— кран в транспортном положении, вид 15 сбоку.
Грузоподъемный кран (фиг. 1) содержит одноосный полуприцеп на ступенчатой платформе 2 которого размещены грузовая 3 и стреловая 4 ле- 20 бедки и наклоняющаяся секционная стрела 5 с крюковой подвеской 6. Верхняя ступень платформы (фиг. l 3 и 4) выполнена с отверстием с размещением в нем цилиндрической втулки 7, которая насажена на ось 8 консольной балки 9. От вертикального смещения втулка 7 рамы 2 стопорится полукольцами 10. Консольная балка 9 прикреплена к стойке ll шарнирно соединенной ЗО с кронштейном 12 тягача 13. Последний оборудован седельно-сцепным уст-, ройством, состоящим иэ кронштейна 12 с опорой 14 и двух бустеров 15 и 16 поворота. Головки штоков бустеров по- 3g ворота закреплены в проушинах стойки
11, а корпуса их прикреплены к опоре
14. Для предотвращения произвольного разворота полуприцепа 1 относительно тягача 13 верхняя ступень платформы 2 gp полуприцепа 1 в нижней своей части выполнена с разнесенной плитой 17, которая крепежными деталями 18 скреплена с ответной плитой 19, укрепленной на консольной балке 9 (фиг. 3 и 4). g5
Управление краном осуществляют из кабины тягача 13 (фиг. 1, 2, 5).
Устройство работает следующим образом.
Кран находится в рабочем положе- gp нии (фиг. 1), Тягач 13 развернут на
180 " . Ппиты 17 и 19 скреплены между
2 2 собой крепежными деталями 18 (фиг. 3 и 4). После окончания работы кран переводят в транспортное положение (фиг. 5), для чего бустерами 15 и 16 поворота тягач 13 разворачивают на о
90 в любую сторону, укладывают стрелку 15 в горизонтальное положение, а снятием крепежных деталей 18 освобождают поворотное устройство.
При движении вперед тягача 13 бустерами 15 и 16 поворота консольную балку 9 возвращают в исходное положение, а при дальнейшем движении прямо добиваются такого положения, когда продольная ось тягача 13, консольной балки 9 и полуприцепа 1 совпадает.
Движение прекращают, крепежными деталями 18 скрепляют между собой плиты
17 и 19 (фиг. 3 и 4), В рабочее положение тягач 13 возвращают в обратном порядке, Формула изобретения
1303542
1303542
Составитель Л. Холопцева
Редактор С. Лисина Техред Л.Олейник
Корректор А. Зимокосов
Заказ 1270/25 Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4