Устройство для отключения неисправных рабочих цилиндров гидравлического привода тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,„% 130355

Класс 63с, э1

О! гСгг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 241

М. С. Горелик

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ

РАБОЧИХ ЦИЛИНДРОВ ГИДРАВЛ И Ч ЕСКОГО ПРИ ВОДА

ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Заявлено 10 сентября 1959 г. за X 63844т/27 в Комитет но я лам изобретений и открытий ор (Совете .11ин((етров СССР

Опуоликовано в «Бюлле(ене изобретений» X 14 за !960 г.

Известлы устройства для отключения ((еиспрявных рабочик цилинд;?ов гидравлического привода тор ((?зов автомобилей, выполненные в виде вспомогательного цилиндра, сооб(цаю(цегося с одной стороны с гл (вным цилиндром, а со второй — с рабочим, и снабженного разделительным поршнем, закрывя(ощим в случае неисправности пер» пускным клапаном сообщение с рабочим цилиндром. Однако о;(и недостаточно надежны в работе II сложны по конструкцш(и, кроме того. не обеспечивают удержания поршня в положении отк,чючения при неисправности системы.

В описываемом устройстве для отключения неиспра(вны?: рабоч (.к цилиндр(?в гидравлического привод» тормозов автомобилей укязянны недостатки устранены благодаря тому, что для повышения надежности раооты канал нормально перекрыт (iт(я..(яном, открываемым пр:I прокачке системы, Для упрошения конструкции клапан выполнен в виде винта, ввернутого в корпус цилиндра так, что он перекрывает канал и предотвря1цяет перепуск жидкости по кана»(у, я для удержянин поршня в положении отключения пр((неисправности си темы применен стопор, выполненный в виде подпружиненного шарика, смонтированного B стенке цилиндра и взаимодействующего с выточкой в штоке поршня.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе; ня фиг. 2 — сыма включения устройства в I ормознуlî с?(стему автомобиля, Устройство для отключения неисправны?, рабочик цилиндров гидропривода тормозов автомобилей включает в сеоя цилиндры 1, в кажglîM из KQTopbIx перемешается поршень 2, уплотненный двумя ко,;ьц»выми резиновыми манжетами 8 и удсрживасмый B крайнем левом положении цилиндрической пружиной 4.

Передняя полость 5 цилиндров 1 сообщается трубопроводом 6 с

iëàèíûì тормозным цилиндром 7 гидравлического привода тормозов автомоби 95I> B задняя полость 6 — Tp) )OIIpoBiiäoi i 9 с рабочим цилиндром 10 тормозного:механизма колеса или с рабочими цилиндрами обоих колес одного из мостов автомобиля, При торможении давление жидкости от главного тормозного цилиндра 7 передается к поршням раоочих цилиндров 10 через поршень 2 отключающего устройства.

В случае нарушения герметичности системы на участке между отключающим устройством и рабочим цилиндром 10 колеса происходиг смешение поршня 2 в крайнее правое положение, при котором полностью прекращается дальнейшее поступление жидкости к рабочему цилиндру, т. е. он автоматически отключается. В крайнем положении поршень 2 фиксируется пружинным стопором 11. Одновременно давле нием, создаваемым штоком 12, производится замыкание контактов 18, включающих контрольные лампочки 14.

Перепускной клапан 15, нормально перекрывающий канал 16, выполнен в виде винта, вывинчиваемого при продувке системы, Предм ет изобретения

1. Устройство для отключения неисправных рабочих цилиндров гидравлического привода тормозов автомобилей, выполненное в виде вспомогательного цилиндра, сообщающегося с одной стороны с главным цилиндром, а со второй — с рабочим, и снабженного разделительным поршнем, закрывающим в случае неисправности перепускным клапаном сообщение с рабочим цилиндром, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью повышения надежности работы, канал нормально перекрыт клапаном, открываемым при прокачке системы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для упрощения конструкции клапан выполнен в виде винта, ввернутото в корпус цилиндра так, что он перекрывает канал и предотвращает перепусти жидкости по каналу.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью удержания поршня в положении отключения при неисправности системы, применен стопор, выполненный в виде подпружиненного шарика. смонтированного в стенке цилиндра и взаимодействующего с выточкой в штоке поршня