Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизмам прокладывания уточной нити на бесчелночных ткацких станках. При вращении приводного вала 1 с кулачком 2 через ролик 4 и заводную трубу 5 закручивается торсионньй вал 7 на уста- .новленный заводной муфтой 8 угол, накапливая таким образом энергию. При этомбоевой рычаг 6 через шатун 9 перемещаетгонок Ю по направляющей планке 11 в крайнее заднее положение. Гидравлический амортизатор 12 при этом не оказывает сопротивления врасл / со о со о со со фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 9 Al (51) 4 0 03 Р 47/25 49/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCNOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3856327/28-12 (22) 18.02.85 (46) 15.04.87. Бюл. Ф 14 (72) А.А.Джомартов, 10.Д.Косых и В.А.Соснин (53) 677.054.27(088.8) (56) Патент СССР 1Ф 917703, кл. D 03 D 49/26, 1978..

Авторское свидетельство СССР

Ф 442247, кл. D 03 D 47/25, 1972. (54) БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСЧЕЛНОЧНОГО

ТКАЦКОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к механизмам прокладывания уточной нити на бесчелночных ткацких станках. При вращении приводного вала 1 с кулачком 2 через ролик 4 и заводную трубу 5 закручивается торсионный вал 7 на установленный заводной муфтой 8 угол, накапливая таким образом энергию. При этом- боевой рычаг 6 через шатун 9 перемещает гонок 10 по направляющей планке 11 в крайнее заднее положение.

Гидравлический амортизатор 12 при этом не оказывает сопротивления вра1303639 щению торсионного вала 7 вследствие малой скорости закручивания, а лопасти при этом отводятся от ребер обой мы в том же направлении, что и заводная труба 5 и торсионный вал 7 на угол закрутки. При сходе ролика 4 с участка выстоя кулачка 2 торсионный вал 7 через заводную трубу 5, боевой рычаг 6, шатун 9 и гонок 10 разгоняет прокладчик утка. Одновременно валик гидравлического амортизатора 12, вращаясь в том же направлении, что и торсионный вал 7 при раскручивании, не оказывает сопротивления, вследст1

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано в механизмах прокидки уточкой нити ткацких станков типа СТБ.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фйг. 1 схематически изображен предлагаемый боевой механизм, аксонометрия; на фиг. 2 — гидравлический амортизатор, аксонометрия.

Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка имеет приводной вал 1 с жестко укрепленным на нем дисковым кулачком 2, установленный с возмож15 ностью вращения в направлении, указанном стрелкой (фиг. 1) в боковых стенках уточно-боевой коробки 3. Дисковый кулачок 2 контактирует с роликом 4 заводной трубы 5 которая не7

20 сет на себе боевой рычаг 6 и соединена с одним концом торсиоííorо вала

7, второй конец которого через заводную муфту 8 закреплен неподвижно.

Boeaofi рычаг верхней головкой соеди25 иен при помощи шатуна 9 с гонком 10, имеющим возможность перемещаться по направляющей планке 11 и взаимодействующим с прокладчиком утка (не показан). Со стороны боевого рычага 6 к концу торсионного вала 7 присоединен гидравлический амортизатор 12, обойма которого прикреплена к одной из стенок уточно-боевой коробки 3.

Гидравлический амортизатор (фиг.2) состоит из жестко соединенного с тор- 35 сионным валом 7 валика 13 с радиальвие того, что зазор между лопастью и ступенью большого диаметра стенки каждого из секторов обоймы достаточно велик. При дальнейшем движении боевого механизма после отрыва прокладчика утка от гонка 10 гидравлический амортизатор 12 оказывает сопротивление вращению торсионного вала 7 вследствие малости зазора между лопастью и ступенью малого диаметра стенки каждого из секторов, при этом гасится избыточная кинетическая энергия и ролик 4 входит в контакт C кулачком 2 без жесткого удара. 2 ил. но расположенными лопастями 14 и охватывающей валик 13 обоймы 15 с размещенными внутри радиальными ребрами 16 делящими обойму на секторы 17 по количеству лопастей 14 валика 13, при этом обращенная к соответствующей лопасти стенка 18 каждого из секторов 17 выполнена ступенчатой, при этом ступень 19 меньшего диаметра рас положена за ступенью 20 большого диаметра в направлении вращения торсионного вала из рабочего положения в положение торможения. Обойма 15 закрыта с одной стороны крышкой 21 с удлинением, жестко связанной с обоймой.

В удлинении крышки 21 имеется дуговой паз 22, в который вставлен регулировочный болт 23 со стопорной гайкой 24, закрепленный в стенке уточнобоевой коробки 3. Обойма 15 вставлена в кольцевое отверсгие в стенке уточно-боевой коробки 3 с возможностью продольного перемещения и вращения в направлениях, указанных стрелками (фиг. 2) ° Валик 13 короче обоймы 15 на расстояние В, равное расстоянию от крышки 21 до ребер 16 обоймы 15. Это пространство служит для регулировки и как секторы 17 заполнено жидкостью. На конце валика 13 имеются внутренние шлицы для соединения с торсионным валом 7.

Механизм работает следующим образом.

При работе станка приводной вал 1 с кулачком 2, вращаясь в направлении

3 1303 указанном стрелкой (фиг. 1), через ролик 4 и заводную трубу 5 закручивает торсионный вал 7 на установлен— ный заводной муфтой 8 угол, накапливая таким образом энергию. При этом боевой рычаг 6 через шатун 9 перемещает гонок 10 по направляющей планке

11 в крайнее заднее положение, Гидравлический амортизатор 12 при этом не оказывает сопротивления вращению 10 торсионного вала 7 вследствие малой скорости закручивания, а лопасти 14 при этом отводятся от ребер 16 обоймы 15 в том же направлении, что и заводная труба 5 и торсионный вал 7 на угол закрутки. Когда ролик 4 переходит с участка накопления энергии дискового кулачка 2 на участок выстоя, все подвижные части механизма, кроме приводного вала 1 с кулачком 2, на- 20 ходятся в неподвижном состоянии.

При дальнейшем вращении приводного вала 1 ролик 4 сходит с участка выстоя кулачка 2. При этом торсионный вал 7 через заводную трубу 5, боевой рычаг 6, шатун 9 и гонок 10 разгоняет прокладчик утка. Одновременно валик 13 гидравлического амортизатора 12, вращаясь в том же направлении, что и торсионный вал 7 при раскручивании (рабочее положени); не оказывает сопротивления, вследствие того, что зазор между лопастью 14 и ступенью 20 большого диаметра стенки 18 каждого из секторов 17 обоймы 15 дос- 35 таточно велик, при этом ролик 4, не контактирует с кулачком 2. При дальнейшем движении боевого механизма после отрыва прокладчика утка от гонка 10 гидравлический амортизатор 12 оказывает сопротивление вращению торсионного вала 7 вследствие малого зазора между лопастью 14"и ступенью

19 малого диаметра стенки 18 каждого из секторов 17, при этом гасится 4> избыточная кинематическая,энергия, и ролик 4 входит в контакт с кулачком

2 без жесткого удара. Для регулирования величины сопротивления гидравлического амортизатора 12 вращают регу-5О лировочный болт 23, при этом обойма

639 4

15 перемещается поступательно относительно валика 13 и в зависимости от его перемещения уменьшается или увеличивается площадь перекрытия между лопастями 14 и ребрами 16. В зависимости от установленного на заводной муфте 8 угла закручивания торсионного вала 7 возникает необходимость изменить момент времени торможения. Для этого в удлинении крьппки 21 имеется паз 22. При повороте крьппки 21 и обоймы 15 вокруг ее оси в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2), расстояние между лопастями 14 и ребрами 16 уменьшается или увеличивается. После этого, как гидравлический амортизатор отрегулирован, стопорной гайкой

24 стопорят болт 23.

Предлагаемый боевой механизм имеет простую конструкцию, меньшую металлоемкость и характеризуется большим быстродействием и имеет простую и надежную регулировку момента времени торможения и величины его сопротивления. формула изобретения

Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка, содержащий боевой рычаг, жестко закрепленный на торсионном валу, кинематически связанном со средством его закручивания и спуска, и гидравлический амортизатор боевого рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидравлический амортизатор включает жестко соединенный с одним из концов торсионного вала валик с радиально расположенными лопастями и охватывающую его обойму с размещенными внутри радиальными ребрами, делящими обойму на секторы по количеству лопастей валика, при этом обращенная к соответствующей лопасти стенка каждого из секторов выполнена ступенчатой, причем ступень меньшего диаметра расположена за ступенью большего диаметра в направлении вращения торсионного вала из рабочего положения в положение торможения.

1303639

Составитель M.Ëoïóõoí

Техред Н. Кадар Корректор А. Ильин

Редактор С.Лисина

Заказ 1281/30

Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4