Многоигольная вязально-прошивная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) Я0 (и) А1 (51) 4 D 04 В 23/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2558646/28-12 (22) 23. 12. 77 (46) 15.04. 87. Бюл. Р 14 (72) Г.М. Беликов, Г. 3. Свердлов, С.И.Трубецкой, К.Г.Михайлов, В.Н.Колосткова и Н.С.Степанова (53) 677.6 HM(088.8) (56) Патент СССР Ф 341252, кл. D 04 В 21/10, 1972. (54)(57) 1. МНОГОИГОЛЬНАЯ ВЯЗАЛЬНОПРОШИВНАЯ МАШИНА, содержащая узел вязания с гребенками движковых и ушковых игл, поддерживающее средство, расположенное по отношению к зоне петлеобразования со стороны гребенки движковых игЛ, и транспортирующий механизм, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины, гребенка ушковых игл смонтирована по отношению к зоне петлеобразования на стороне поддерживающего средства, за гребенкой движковых игл, которые выполнены дугообразными так, что кривизны дуг совпадают с осью гребенки этих игл, поддерживающее средство имеет установленный напротив него по другую сторону зоны петлеобразования, опорный элемент, при этом транспортирующий механизм имеет регулирующее средство.
13036
2. Машинапоп. 1, отличаю щ а я с я тем, что узел вязания снабжен механизмом перемещения оси гребенки движковых игл.
3. Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорный элемент поддерживающего средства выполнен в виде вала с поперечными канавками, 4. Машина по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что транспортирующий механизм выполнен в виде установленных один над другим валиков, расположенных по обе стороны от узла вязания.
5. Машина по пп. 1-4, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что регулирующее средство выполнено в виде платформы, 40 смонтированной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения обрабатываемого материала, на которой установлены нижние валики транспортирующего механизма и опорный элемент поддерживающего средства.
6. Машина по пп. 1-5, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что механизм перемещения оси гребенки движковых игл представляет собой механизм кулачкового типа.
7. Машина по пп. 1-6, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что поддерживающее средство выполнено в виде пластины с прорезями.
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к вязально-прошивным машинам для производства.многослойных полотен путем последовательного прогивания слоев и скрепления их друг с другом трикотажным переплетением.
Известна вязально-прошивная машина, которая содержит узел вязания с гребенками движковых и ушковых игл, fO поддерживающее средство, расположенное по отношению к зоне петлеобразования со стороны гребенки движковых игл и транспортирующий механизм.
Известная машина позволяет скреплять текстильные полотна или холсты однониточными параллельными швами трикотажного переплетения, расположенными по всей ширине полотна вдоль
его осевой линии. 20
Однако при каждом скреплении последующего слоя полотна ранее скрепленные полотна также прокалываются и прошиваются, что приводит к нарушению структуры этих слоев и к потере их прочности. Кроме того максимальное число скрепляемых полотен ограничено. Увеличение числа слоев приводит к разрушению и поломке деталей машины ввиду значительного повышения усилия прокола, Цель изобретения — расширение технологических возможностей машины.
Указанная цель достигается тем, что гребенка ушковых игл смонтирована по отношению к зоне петлеобразования на стороне поддерживающего средства за гребенкой движковых игл, которые выполнены дугообразными так, что центры кривизны дуг совпадают с осью гребенки этих игл, поддерживающее средство имеет установленный напротив него по другую сторону зоны петлеобразования опорный элемент, при этом транспортирующий механизм имеет регулирун>щее средство. Согласно одному из вариантов изобретения узел вязания снабжен механизмом перемещения оси гребенки движковых игл.
Ойорный элемент подцерживающего средства может быть выполнен в виде вала с поперечными канавками. Транспортирующий механизм выполнен в виде установленных один над другим валиков, расположенных по обе стороны от узла вязания. Регулирующее средство выполнено в виде платформы, смонтированной с воэможностью воэвратнопоступательного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения обрабатываемого материала, на которой установлены нижние.валики транспортирующего механизма и опорный элемент поддерживающего средства. Механизм перемещения оси гребенки движковых игл представляет со13 03640 бой механизм кулачкового типа. Поддерживающее средство выполнено в виде пластин с прорезями.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая вязально-прошивная машина, общий вид; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — механизм для перемещения по криволинейной траектории оси качания движковых игл; на фиг.5 10 и 6 — представлена траектория перемещения острия движковой иглы при прошив е.
Многоигольная вязально-прошивная машина (фиг. 1) содержит узел вязания, включающий движковые иглы 1 с движками 2, закрепленными на носителях 3 и 4, которые имеют центр качания вокруг неподвижной оси 5, прохожящей через центры кривизны движко- 20 вых игл. На машине обрабатывается материал 6. Ушковые иглы 7 для раскладки прошивной нити 8, сходящей с паковки 9, закреплены на носителе
10, центр качания которого находится на оси 11. Со стороны гребенки движковых игл расположено поддерживающее средство 12, имеющее установленный напротив него по другую сторону от петлеобраэования опорный элемент 13.
Гребенка ушковых игл 7 смонтирована по отношению к зоне петлеобразования на стороне поддерживающего средства за гребенкой движковых игл 1.
Поддерживающее средство 12 имеет 35 прорези 14 для перемещения движковых игл. Средство 12 закреплено на кронштейнах 1,5, имеющих регулировочные прорези 16 под болты 17. Опорный элемент 13 может быть выполнен, например40 в виде вала, снабженного канавками
18 для перемещения движковых игл.
Для перемещения материала 6 служит транспортирующий механизм, имеющий валики 19-22, расположенные также по 4> обе стороны эоны петлеобразования.
Расстояние между поддерживающим средством 12, его опорным элементом
13 и транспортирующим механизмом, имеющим валики 19-22, соответственно может изменяться по мере изменения толщины материала. С этой целью опорный элемент 13 и транспортирующие валики 20 и 22 могут, например, монтироваться на общей платформе 23 и што- 55 ке 24, которые имеют возможность совершать возвратно-поступательное перемещение в направляющих 25 под действием механизма известного типа (не показан).
Согласно другому конструктивному варианту транспортирующие валики 20 и 22 и опорный элемент 13 могут совер шать возвратно-поступательное движение и от индивидуальных приводов (не показано). Оси транспортирующих валиков 19 и 21 смонтированы на раме машины.
Согласно одному из вариантов изобретения предусмотрен механизм перемещения оси 5 качания движковых игл (фиг.-,4). Ось 5 качания движковых игл посажена в гнезда 26, расположенные в двуплечих рычагах 27. Последние имеют ось 28 качания и через тягу 29 кинематически связаны с ведущим звеном механизма перемещения оси 5— кулаком (не показан).
Вязально-прошивная машина работает следующим образом.
Скрепляемые полотна 6 закрепляются, как показано на фиг. 1, между транспортирующими валиками 19-22, а также между поддерживающим средством
12 и его опорным элементом 13.
Движковая игла, прокачиваясь по дуге относительно неподвижной оси 5 качания, прокалывает полотна 6. Глубина захвата полотен 6 движковой иглой 1 устанавливается в зависимости от технологической необходимости. При этом толщина полотен (количество слоев), одновременно прокалываемых иглой, устанавливается перемещением поддерживающего средства 12 при помощи кронштейна 15. Минимальный захват может быть не менее двух слоев полотен.
При выходе острия иглы 1 из захваченных слоев полотен ушковая игла 7 прокладывает прошивную нить под крючок движковой иглы 1 так же, как в известных вязально-прошивных машинах.
Игла 1, пройдя переднее крайнее положение, возвращается в исходное положение, протаскивая при этом нить через скрепляемые слои полотен. В момент, когда крючок иглы 1 выходит из полотен 6, происходит подача материала с помощью транспортирующих валиков
19-22, в результате чего скрепленный участок полотен выводится из зоны прошивания.
При наложении последующих слоев полотен толщина материала увеличивается. При этом опорный элемент 13 и
5 13036 транспортирующие валики 20 и 22, расположенные на общей платформе 23, перемещаются по направляющим 25 в сторону, противоположную узлу вязания.
Согласно одному из конструктивных вариантов изобретения, с целью увеличения плотности прошива, ось 5 качания движковых игл 1 может перемещаться из точки ц в точку Ь по криволи-. нейной траектории, как показано на 10 фиг. 5.
В этом случае достигается уменьшение расстояния между точкой о входа и точкой с выхода иглы на псэверхнос- )g ти материала с сохранением глубины захвата полотен, т.е. повышается плотность прошива, а следовательно, и прочность материала.
Начало перемещения оси 5 из точки а в точку Ь по криволинейной трактории совпадает.с моментом, когда острие движковой иглы I, прокачивающейся по дуге, входит в скрепляемые
40 6 полотна 6 в точке с . Игла 1 при этом начинает совершать качательно-поступательное движение,, позволяющее острию иглы 1 перемещаться в материале по криволинейной траектории с радиусом кривизны значительно меньшим, чем радиус кривизны иглы. Траектория перемещения острия иглы 1 в процессе прокалывания полотен и формирования петли показана на фиг. 6. Перемещение оси 5 прекращается, когда острие иглы 1 выходит иэ материала в точке d .
Движковая игла 1 продолжает прокачиваться по дуге в крайнее переднее положение е, захватывает под крючок нить и возвращается в исходное положение f по прежней траектории. Ось 5 при этом возвращается в точку а .
Предлагаемая конструкция вяэальнопрошивной машины позволяет получать многослойные текстильные материалы повышенной прочности с числом сложений до 100 и выше в зависимости от заданной толщины.
1303640
Составитель
Техред В. Кадар
Корректор А.Ильин
Редактор С.Лисина
Заказ 1281/30 Тираж 401. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4