Устройство для измерения максимальной глубины колейности дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области оценки состояния дорог. Цель изобретения - упрощение измерения максимальной глубины келейности дорог. Устройство содержит рейку с осью, на которой установлены независимо друг от друга штанги с колесными опорами, копирующие поперечный профиль дороги. На рейке шарнирно установлены подпружиненные измерительные рамки, между которыми расположены штанги, а рамки снабжены счетчиком линейных перемещений . 3 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5D 4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953914/29-33 (22) 10. 09. 85 (46) 15. 04. 87. Бюл. 9 14 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (72) А.С.Фурманенко и Л.M.Ñûcoåâ (53) 625. 032. 32 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1110850, кл. Е 01 С 23/07, 1983.

Проспект фирмы Saab- Scan ia. Лаб о— ратория "Saab Road Surface Tester .

Швеция, Стокгольм, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ГЛУБИНЫ КОЛЕЙНОСТИ ДОРОГ (57) Изобретение относится к области оценки состояния дорог. Цель изобретения — упрощение измерения максимальной глубины колейности дорог. Устрой— ство содержит рейку с осью, на которой установлены независимо друг от друга штанги с колесными опорами, копирующие поперечный профиль дороги.

На рейке шарнирно установлены подпру— жиненные измерительные рамки, между которыми расположены штанги, а рамки снабжены счетчиком линейных перемещений. 3 ил. 1303647

Изобретение относится к оценке состояния дорог.

Цель изобретения — упрощение измерения максимальной глубины колейности дорог.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит рейку 1, снабженную осью 2 с установленными на ней независимо друг от друга штангами 3 с колесными опорами 4 на свободных концах. На рейке 1, имеющей прицепную серьгу 5 и опорные стойки 6, на шарнирах 7 установлены верхняя 8 и нижняя 9 измерительные рамки, соединенные возвратными пружинами 10.

Между измерительными рамками 8 и 9 расположены штанги 3, а на верхней рамке установлен счетчик 11 линейных перемещений, связанный с нижней рамкой 9 измерительным штоком 12.

Устройство работает следующим образом, Рейку 1 с помощью прицепной серьги 5 буксируют по контролируемой поверхности дороги и свободные концы штанг 3 через колесные опоры 4 копируют поперечный профиль дороги, раздвигая измерительные рамки 8 и 9 на

5 величину, пропорциональную максимальной глубине колеи в данном сечении дороги, которая фиксируется перемещением измерительного штока 12 в счетчике 11.

fO

Формула изобретения

Устройство для измерения максимальной глубины колейности дорог, включающее ось с установленными на ней независимо друг от друга штангами с колесными опорами на свободных концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения измерения максимальной глубины колейности дорог, устройство снабжено рейкой, шарнирно закрепленными на ней подпружиненными измерительными рамками и счетчиком

25 линейных перемещений одной рамки относительно другой, при этом штанги расположены между верхней и нижней измерит ельными рамками. !

1303647,4

Составитель А.Дудаков

Техред В.Кадар Корректор А.Ильин

Редактор С.Лисина

Подписное

Заказ 1281/30 Тираж 489

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4