Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к ковшам скреперов , работающих с толкачами. Целью изобретения является повьпцение эффективности работы ковша скрепера путем обеспечения перераспределения части удара энергии толкача на перемещение рыхлящих зубьев. Ковш включает днище , боковые 3 и заднюю 4 стенки и бу-. фер 6, смонтированный на задней раме 5 и связанный с ней посредством пружин 7. На днище 1 закреплен нож 2, выполненный с прорезями с размещенными в них рыхлящими зубьями 9. Последние соединены с -буфером 6 посредством жесткой продольной балки 11 с вертикальной стойкой 12. При ударе отвала толкача о буфер 6 ковша скрепера буфер 6 начинает перемещаться вперед относительно ковша. Вместе с буфером 6 по ходу движения ковша перемещаются вертикальная стойка 12 с балкой 11 и зубья 9. Они выходят вперед относительно ножа 2, уменьшая сопротивление резанию и наполнению ковща. Одновременно часть энергии удара гасится пружинами 7. 2 ил. с В (Л со о оо о:
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1303677
А!1 4 Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980466/29-03 (22) 26.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. П. Попов, К. А. Артемьев и А. М. Завьялов (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 953114, кл. E 02 F 3/64, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1033650, кл. E 02 F 3/64, 1982.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1086084, кл, F 02 F 3/76, 1982.
Патент США № 4.015.348 кл, 37/124, опублик. 1977. (54 ) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к ковшам скреперов, работающих с толкачами. Келью изобретения является повышение эффективности работы ковша скрепера путем обеспечения перераспределения части удара энергии толкача на перемещение рыхлящих зубьев. Ковш включает днище
l, боковые 3 и заднюю 4 стенки и бу-. фер 6, смонтированный на задней раме
5 и связанный с ней посредством пружин 7. На днище 1 закреплен нож 2, выполненный с прорезями с размещенными в них рыхлящими зубьями 9. Последние соединены с буфером 6 посредством жесткой продольной балки 11 с вертикальной стойкой 12. При ударе отвала толкача о буфер 6 ковша скрепера буфер 6 начинает перемещаться вперед относительно ковша. Вместе с буфером 6 по ходу движения ковша перемещаются вертикальная стойка 12 с балкой 11 и зубья 9. Они выходят вперед относительно ножа 2, уменьшая сопротивление резанию и наполнению ковша. Одновременно часть энергии удара гасится пружинами 7. 2 ил.
1303677 .
ВНИИПИ Заказ 1283/32 Тираж 607 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к ковшам скреперов, работающих с толкачами, Целью изобретения является повышение эффективности работы ковша скрепера путем обеспечения перераспределения части ударной энергии толкача на перемещение рыхлящих зубьев.
На фиг. l изображен ковш скрепе- 10 ра, вид сбоку; на фиг. 2 — режущий нож, вид сверху.
Ковш скрепера оодержит днище 1 с режущим ножом 2, боковые стенки 3 заднюю стенку 4, заднюю раму 5 с поцвижным буфером 6, который связан с задней рамой 5 посредством пружин 7.
На нижней части днища 1 жестко зак1 реплены направляющие 8, в которых установлены с возможностью перемещения рыхлящие зубья 9, объединенные общей балкой 10, жестко соединенной с буфером 6 посредством продольной балки 11 с вертикальной стойкой 12. В режуших ножах 2 выполнены прорези 13, через которые пропущены рыхлящие зубья 9. .В исходном положении (фиг. 1) рыхлящие зубья 9 установлены заподлицо с передней стороной режущих ножей 2, 30
Ковш скрепера работает следующим образом.
При ударе отвала толкача о буфер
6 ковша скрепера буфер начинает перемещаться вперед относительно ковша 35 скрепера. Вместе с буфером б вперед по ходу движения ковша скрепера начинает перемещаться вертикальная стойка 12 и жестко связанные с ней продольная балка 11, общая балка 10 и рыхпящие зубья 9. Последние выходят вперед относительно режущих ножей 2, уменьшая сопротивление резанию и наполнению ковша. Это приводит к повышению производительности ковша скрепера. Одновременно часть энергии удара толкача гасится пружинами 7.
После наполнения ковша скрепера грунтом, когда отвал толкача не контактирует с ковшом скрепера, буфер 6 с вертикальной стойкой 12 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, а вместе с ними в исходное положение возвращаются и рыхлящие зубья„
@ о р м у л а и з о б р е т е н и я
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, рыхлящие зубья с приводом их перемещения, боковые и заднюю стенки и заднюю раму с буфером, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности его работы путем обеспечения перераспределения части ударной энергии толкача на перемещение рыхлящих зубьев, режущий нож выполнен с прорезями, в которых размещены рыхлящие . зубья, а буфер смонтирован на задней раме с возможностью упругого продольного перемещения, при этом рыхлящие зубья соединены с буфером посредством жесткой продольной балки.