Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к ковшам скреперов , работающих с толкачами. Целью изобретения является повьпцение эффективности работы ковша скрепера путем обеспечения перераспределения части удара энергии толкача на перемещение рыхлящих зубьев. Ковш включает днище , боковые 3 и заднюю 4 стенки и бу-. фер 6, смонтированный на задней раме 5 и связанный с ней посредством пружин 7. На днище 1 закреплен нож 2, выполненный с прорезями с размещенными в них рыхлящими зубьями 9. Последние соединены с -буфером 6 посредством жесткой продольной балки 11 с вертикальной стойкой 12. При ударе отвала толкача о буфер 6 ковша скрепера буфер 6 начинает перемещаться вперед относительно ковша. Вместе с буфером 6 по ходу движения ковша перемещаются вертикальная стойка 12 с балкой 11 и зубья 9. Они выходят вперед относительно ножа 2, уменьшая сопротивление резанию и наполнению ковща. Одновременно часть энергии удара гасится пружинами 7. 2 ил. с В (Л со о оо о:

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1303677

А!1 4 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980466/29-03 (22) 26.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. П. Попов, К. А. Артемьев и А. М. Завьялов (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 953114, кл. E 02 F 3/64, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1033650, кл. E 02 F 3/64, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1086084, кл, F 02 F 3/76, 1982.

Патент США № 4.015.348 кл, 37/124, опублик. 1977. (54 ) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к ковшам скреперов, работающих с толкачами. Келью изобретения является повышение эффективности работы ковша скрепера путем обеспечения перераспределения части удара энергии толкача на перемещение рыхлящих зубьев. Ковш включает днище

l, боковые 3 и заднюю 4 стенки и бу-. фер 6, смонтированный на задней раме

5 и связанный с ней посредством пружин 7. На днище 1 закреплен нож 2, выполненный с прорезями с размещенными в них рыхлящими зубьями 9. Последние соединены с буфером 6 посредством жесткой продольной балки 11 с вертикальной стойкой 12. При ударе отвала толкача о буфер 6 ковша скрепера буфер 6 начинает перемещаться вперед относительно ковша. Вместе с буфером 6 по ходу движения ковша перемещаются вертикальная стойка 12 с балкой 11 и зубья 9. Они выходят вперед относительно ножа 2, уменьшая сопротивление резанию и наполнению ковша. Одновременно часть энергии удара гасится пружинами 7. 2 ил.

1303677 .

ВНИИПИ Заказ 1283/32 Тираж 607 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройно-транспортных машин, а именно к ковшам скреперов, работающих с толкачами, Целью изобретения является повышение эффективности работы ковша скрепера путем обеспечения перераспределения части ударной энергии толкача на перемещение рыхлящих зубьев.

На фиг. l изображен ковш скрепе- 10 ра, вид сбоку; на фиг. 2 — режущий нож, вид сверху.

Ковш скрепера оодержит днище 1 с режущим ножом 2, боковые стенки 3 заднюю стенку 4, заднюю раму 5 с поцвижным буфером 6, который связан с задней рамой 5 посредством пружин 7.

На нижней части днища 1 жестко зак1 реплены направляющие 8, в которых установлены с возможностью перемещения рыхлящие зубья 9, объединенные общей балкой 10, жестко соединенной с буфером 6 посредством продольной балки 11 с вертикальной стойкой 12. В режуших ножах 2 выполнены прорези 13, через которые пропущены рыхлящие зубья 9. .В исходном положении (фиг. 1) рыхлящие зубья 9 установлены заподлицо с передней стороной режущих ножей 2, 30

Ковш скрепера работает следующим образом.

При ударе отвала толкача о буфер

6 ковша скрепера буфер начинает перемещаться вперед относительно ковша 35 скрепера. Вместе с буфером б вперед по ходу движения ковша скрепера начинает перемещаться вертикальная стойка 12 и жестко связанные с ней продольная балка 11, общая балка 10 и рыхпящие зубья 9. Последние выходят вперед относительно режущих ножей 2, уменьшая сопротивление резанию и наполнению ковша. Это приводит к повышению производительности ковша скрепера. Одновременно часть энергии удара толкача гасится пружинами 7.

После наполнения ковша скрепера грунтом, когда отвал толкача не контактирует с ковшом скрепера, буфер 6 с вертикальной стойкой 12 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, а вместе с ними в исходное положение возвращаются и рыхлящие зубья„

@ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, рыхлящие зубья с приводом их перемещения, боковые и заднюю стенки и заднюю раму с буфером, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности его работы путем обеспечения перераспределения части ударной энергии толкача на перемещение рыхлящих зубьев, режущий нож выполнен с прорезями, в которых размещены рыхлящие . зубья, а буфер смонтирован на задней раме с возможностью упругого продольного перемещения, при этом рыхлящие зубья соединены с буфером посредством жесткой продольной балки.