Безразгрузочный пневмобаллонный угольный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному оборудованию , а именно к средствам выемки угля и поддержания кровли в забое. Иель - повышение надежности и обеспечение равномерности подачи исполнительного органа на забой. Для этого агрегат имеет прикрепленные к баллону-движителю (Б-Д) 7 полые станины 8 и 9, во внутренних полостях которых размещены зубчатые рейки 20 и 21. Рейка 20 прикреплена с внутренней стороны Б-Д 7 к его передней стенке, а рейка 21 - к задней стенке. Рейки 20 и 21 установлены с возможностью взаимодействия посредством храпового механизма с парами приводных роликов 10-13. При создании давления сжатого воздуха в Б-Д 7 передняя станипа 8 вместе с роликами 10 и 12 и передним тором 5 подается на забой. Задний тор 6 удерживается стопором 15 и фиксирует на месте заднюю стенку Б-Д 7. Ролики 10 и 12 контактируют с рейкой 20 и обеспечивают перекатывание тора. При снятии давления в Б-Д 7 подается на забой тор 6. 10 ил. сл 12 / 7 77 75 оо о 00 00 / ж фаг. З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН цц 4 Е 21 С 27/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Z1
У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974726/22-03 (22) 01.! 1.86 (46) 15.04.87. Бюл.№ 14 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) И. Л. Машковцев, Б. И. Машковцев, А. С. Трифонов, С. А. Ульянов и С. Б. Нвана (53) 622.282.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 877053, кл. Е 2! D 23/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 812936, кл. Е 20 D 23/00, 1979. (54) БЕЗРАЗГРУЗОЧНЫЙ ПНЕВМОБАЛЛОННЫЙ УГОЛЬНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к средствам выемки угля и поддержания кровли в забое. Цель— повышение надежности и обеспечение равно„„SU„„1303713 А1 мерности подачи исполнительного органа на забой. Для этого агрегат имеет прикрепленные к баллону-движителю (Б-Д) 7 полые станины 8 и 9, во внутренних полостях коTopbIx размещены зубчатые рейки 20 и 21.
Рейка 20 прикреплена с внутренней стороны
Б-Д 7 к его передней стенке, а рейка 21— к задней стенке. Рейки 20 и 21 установлены с возможностью взаимодействия посредством храпового механизма с парами приводных роликов 10 †!3. При создании давления сжатого воздуха в Б-Д 7 передняя станина
8 вместе с роликами 10 и 12 и передним тором 5 подается на забой. Задний тор 6 удерживается стопором 15 и фиксирует на месте заднюю стенку Б-Д 7. Ролики 10 и
12 контактируют с рейкой 20 и обеспечивают перекатывание тора. При снятии давления в Б-Д 7 подается на забой тор 6. 10 ил.!
3037!3!!зобретснис относится к .орному делу, а конкрстнсс к средствам выемки угля и поддержания кровли в очистном забое.
Целью изоорстения является повышение ня;ссж»с>сти работы и обсспсчение равномерности подачи исполнительного органа на забой.
Ня фиг. 1 схематически представлен у!ольный ягрегBT 13 очистном забое, общий вид; на фпг. 2 --- разрез Л Л на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — — разрез !О
Б — Б 113 фиг. 3; на фиг. — узел П на фиг. 3; на фиг. 6 -- средняя часть секций агрегата, вид С13срху; 113 фиг. 7 — BH T xp3110RÎI 0 )1еханизма; IIB фиг. 8 — узел III на фиг. 7; ня фиг. 9 и !О -- схемы направленного вращения роликов и перекатывания торов на забой.
Бс з разl р?Зочн ы и II HBBм Обялонн ьlй у Го, l ьIll !И 3! РСI BT СОСТОИТ ИЗ ОТДЕ 1Ы!ЫХ HC CBHза нных;1py г с, сру Ом секций 1, pясположс нных вдоль очг!с ного забоя 2 и псрсдвигякпцихся самостоятельно. Выработки 3 и 4
HB.IRIoTcH соответственно транспортной и веllтил яl!ионной.
Секция агрегата содержит нередшон) 5 и задпю 6 плоскис торы, баллон-движитель 7 с прикрепг!епным!3 к нему передней 8 H зяд- 25 ней 9 по.!ыми станинами, четыре пары ггриводffblx роликов по две на тору: передние О и задние 11, верхние и передние !2, и задние 1 3 нижние, передние 14 и задние 15 стопоры, гибкую обтяжку 16 баллона-движителя 7 и об!цу!о I Háêófo обтяжку 17 секции. На перед- ЗО ней станине 8 имеется направляющая 18, необходимая для движения по ней струга 19.
1!средняя 20 и задняя 21 зубчатые рейки, входящие в полости станин 8 и 9, имеют хвостовики. Х!3остовнк 22 пере.! II«II рейки ?О
13bl llO. Пlеl I 13 ВИ l! РЯДЯ IIC IIÒP 1)Л ИНЫХ IП Г!Р1;!Е К, подсосдннснных с 13нутренней стороны задHBé стенки 23 бял 10113-,(!3ижите !я. Хвостс)1)ик:)адней рейки 21 выполнен в видс ласточкина
xB0clE! и содержит верхние 24 и нижнис 25 ппильки, которые подсоединяются с внут- 40 репнсй стороны передней 26 стенки балона.Iвиж)1тс,l я.
Хряповой механизм 27, обеспечивающий нспрокручпвянпе роликов при движении на забой реек 20 и 21, включает переднюю
28 н заднюю 29 храповь!е шестерни, коро- 45 мыло, 3(), верхний захват 31 оси ролика, скользя!цую втулку 32, ни?кний 33 и верхний 34 пазы, опору 35, прорезь 36, отверстие 37 в
cTBfIIIII(для его размещения.
А!.рс гг!т работает следующим образом.
11рп создании давления сжатого возду- 5О ха в баллоне-движителе 7 передняя станина 8 вмссг«с роликами 10 и 12 и передним тором
5 подастся ня забой, так как при этом задний тор 6 удерживается задним стопором 1 ), рясклпнивяющимся между кровлей и почвой.
Задняя стенка оял 10113 7 находится на меcте.
3 !поэтому не двигается и передняя рейка
20. Верхние передние ролики 10, коп !)ктпруя с рейкой 20, зриобретают вращение против часовой стрелки, а нижние -- по часовой, обсел!«чивая перекатывание торы, как показано на фиг. 9. При этом входящие в движитель 00TH?KKH растягивак)тся.
При снятии давления в баллоне передний тор передHèì TO!10ром àTîðìBæèâàется, а задний тор вместе с задней станиной и роликами подастся на забой, чему способствует и сжатие стяжск. При этом задняя рейка стоит 1:B месте, а задние !3срхние ролики, контактируя с рейкой, приобретак)т вращение против часовой стрелки, нижние — по часо13с>й, обеспечивая перекатывание торя, как показано на фиг. 10.
У передней и заднс и реек, применительно к роликам есть холостой ход, когда они сами двигаются на заоой, cl ролики должны стоять на месте за счет храпового механизма 27. При этом IlpH,IBIIHEснии ролика I а забой втулка 32 скользит по нижнему пязх
33 Xp3110BOI меха ни 3. v111 27, Обсс:IIE. IHI33H
КОIIT3 кт рол и кc! с рей кОи. Б коlгнс д!3и жеk! и я ролика втулка 32 проходит перед.IEE)f!) хряповую шестерню 28, которая I!OI)opB I»!33«TCH только проIHEI часовой стрелки и оказывается в верхнем пазу Згг. Прн посл«дмю1цел движении на забой с!янины скольжение втулки 32 Ilo верхнему 34 пазу xp31101301 м«хянизма обеспечивает поднягис ролика над рейкой, который 13 данном случае нс оказывает вращательного действия тора. 110;ц!ятие ролика происходит с помощью коромысла 30, в захвате 31 которого лежит ось ролика. Поднятая ось ролика при .соло Ioi! хоас находится в прорези 36 опоры, 35. В коппс движения станины втулка проходит 33,ц!юю храповую шестерню 29, которая также вращается только против часовой стрелки н оказывается в нижнем пазу 33. 11ри этом ролик вновь входит B контакт с рейкой.
Плоская форма пазов позволяет по:ц!ять ролик kl3 небо !ьп!ун) высоту над рейкой.
Таким образом, задняя рейка 21, прикрс пленная к передней стенке баллона, движется на забой при подаче !IepezlIHx! тором, а передняя рейка 20, прикреп reHIIBH и задней стенке при подаче задним торо.,!.
Форму,га изобретения
Безразгрузочный пневмобаллонный угольный агрегат, включак>щий струговый исполнительный оргa!I с режущим инстр) ментом, перемещаемый по направляющим, закрепленным на секциях крепи в виде перекаты13аю!Иихся баллонов-торов, связанных между собой механизмом подачи в виде баллонадвижителя с внешней обтяжкой, и стопор, отличающийся тем, ITo, с целью повышения надежности работы и обеспечения равномерности подачи исполнигсльного органа на 33бой, механизм подачи снаожен двумя зуб !ятыми рейками, храповым механизмом, 1,,)H— водными роликами, передней и задней станинами с внутренними полостями, в которых размещены рейки, установленные с возможностью взаимодействия посредством храпового механизма с приводными роликами, при этом, одна рейка присоединена с внутренней стороны баллона-движителя к его задней стенке, а другая рейка присоединена с внутренней стороны баллона-движителя к его передней стенке.
1303713 Ры Б
Три д8цжении рейки
При дбижении ролики
Jll
Рслактор Ю. Серела
Заказ 1286/34
Составитель В. Пушкарский
Текрел И. Всрсс Корректор, 1. I IdTdH
Тираж 455 Полписнос
ВНИИПИ Государственного когиитета СССР по лсла и изобретений и откргятий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 4,5
Производственно-по лиграфическое прелприятис. г. Ужгорол, L.л . Г!роектная, 4